0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Эксперты: 50-80% табачных магазинов не переживут запрет на продажу вейпов и электронных сигарет

Эксперты: 50-80% табачных магазинов не переживут запрет на продажу вейпов и электронных сигарет
время публикации: 14:05  19 января 2023 года
Более половины специализированных табачных магазинов и вейп-шопов могут закрыться в Москве в случае принятия закона о полном запрете на продажу вейпов и электронных сигарет, а на рынок коммерческой недвижимости будет выброшено огромное количество небольших и очень дорогих помещений, сдать которые в текущих реалиях по существующим ставкам будет крайне проблематично.
При этом саму проблему популярности вейпов среди несовершеннолетних, о якобы наличии которой заявили в Госдуме, это не решит, так как рынок просто уйдет в подполье – так оценивают перспективы целого сегмента рынка торговой недвижимости эксперты консалтинговой компании DNA Realty, которая специализируется на сдаче в аренду небольших торговых помещений в Москве и области, в том числе, под табачные бутики и вейп-шопы.

«По нашим оценкам, минимум половина существующих табачных магазинов вынуждена будет закрыться и полностью прекратить свою деятельность, а еще около 20-30% будут либо оптимизировать занимаемые площади, либо требовать у собственников существенные скидки по аренде», – предсказывает генеральный директор DNA Realty Антон Белых.

Дело в том, что основная прибыль таких магазинов формируется как раз не за счет продажи обычных сигарет, где очень низкая рентабельность и наценка (так как предельные цены на сигареты регулируются законодательством), а именно за счет продажи вейпов и электронных сигарет, которые стали очень популярны в последние годы, а также сопутствующих товаров.

По данным 2ГИС и газеты Коммерсант на конец 2021 года, в России работало более 5 тыс. магазинов, где продавались вейпы и электронные сигареты, из которых на Москву приходится более 1,1 тысяч.

При этом за 2022 год число таких магазинов, по оценкам DNA Realty, увеличилось еще минимум на 20%, учитывая крайне высокий спрос на помещения со стороны таких операторов.

«В среднем такие магазины арендуют площади от 6 до 50 кв.м. в самых топовых локациях: выходы из метро, трафиковые места, торговые и бизнес центры, прикассовые зоны супермаркетов и т.д.

При этом в Москве ставки аренды для табачных магазинов и вейп-шопов сейчас колеблются в диапазоне от 5 до 25 тыс. руб. за 1 кв.м. в месяц в зависимости от площади и места, то есть один магазин платит от 50 до 300 тыс. руб в месяц за помещение, – рассказывает Антон Белых. 

По словам Антона Белых, основную выручку и прибыль таким магазинам формирует не столько обычный табак, сколько электронные сигареты и вейпы.

При этом на рынке появилось даже большое количество сетей, которые вообще не торгуют обычными сигаретами, а продают только вейпы, электронные сигареты и кальяны и аксессуары для них (например, Smokimg Shop, Vapar Shop, Vape.ru, Vardex, Vape Zone и многие другие).

По мнению Антона Белых, такие арендаторы сразу вынуждены будут прекратить свою деятельность в случае принятия запрещающего вейпы закона, что приведет не только к выбросу на рынок помещений, но и к банкротству предпринимателей (многие такие магазины открывались по системе франчайзинга) и росту безработицы среди продавцов, дистрибьюторов, поставщиков и т.д.

«Магазины же, которые совмещали продажу табака и вейпов тоже не все переживут данный запрет, а это тоже станет сильным ударом по экономике, безработице и собираемости налогов, в том числе с собственников коммерческой недвижимости.

По нашим оценкам, такой запрет могут не пережить от 50 до 80% игроков данного рынка, и в первую очередь – именно малый и средний бизнес, не связанный с крупными поставщиками табачной продукции и производителями», – добавляет гендиректор DNA Realty.

По его словам, порог входа на этот рынок был не слишком высоким (от 0,5 до 2 млн руб. инвестиций), что позволяло заниматься этим бизнесом малым предпринимателям, в том числе через франчайзинг, которые в один момент могут остаться без источника дохода.

В случае запрета на продажу вейпов и электронных сигарет, по оценкам Антона Белых, только в Москве единовременно освободится минимум 500-800 помещений общей площадью 1,5-2,5 тыс. кв.м, сдать которые по прежним ставкам явно не получится, а тысячи человек потеряют работу и источник дохода, а государство лишится налоговых поступлений от этих предпринимателей и людей.

18 января председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил в приоритетном порядке изучить ситуацию с вейпами и внести предложения о возможности их запрета - в первую очередь, для детей и подростков, об этом сообщила «Российская газета».

Читайте также:
Госдума отменила акциз на вейпы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail