0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Эксперты: 50-80% табачных магазинов не переживут запрет на продажу вейпов и электронных сигарет

Эксперты: 50-80% табачных магазинов не переживут запрет на продажу вейпов и электронных сигарет
время публикации: 14:05  19 января 2023 года
Более половины специализированных табачных магазинов и вейп-шопов могут закрыться в Москве в случае принятия закона о полном запрете на продажу вейпов и электронных сигарет, а на рынок коммерческой недвижимости будет выброшено огромное количество небольших и очень дорогих помещений, сдать которые в текущих реалиях по существующим ставкам будет крайне проблематично.
При этом саму проблему популярности вейпов среди несовершеннолетних, о якобы наличии которой заявили в Госдуме, это не решит, так как рынок просто уйдет в подполье – так оценивают перспективы целого сегмента рынка торговой недвижимости эксперты консалтинговой компании DNA Realty, которая специализируется на сдаче в аренду небольших торговых помещений в Москве и области, в том числе, под табачные бутики и вейп-шопы.

«По нашим оценкам, минимум половина существующих табачных магазинов вынуждена будет закрыться и полностью прекратить свою деятельность, а еще около 20-30% будут либо оптимизировать занимаемые площади, либо требовать у собственников существенные скидки по аренде», – предсказывает генеральный директор DNA Realty Антон Белых.

Дело в том, что основная прибыль таких магазинов формируется как раз не за счет продажи обычных сигарет, где очень низкая рентабельность и наценка (так как предельные цены на сигареты регулируются законодательством), а именно за счет продажи вейпов и электронных сигарет, которые стали очень популярны в последние годы, а также сопутствующих товаров.

По данным 2ГИС и газеты Коммерсант на конец 2021 года, в России работало более 5 тыс. магазинов, где продавались вейпы и электронные сигареты, из которых на Москву приходится более 1,1 тысяч.

При этом за 2022 год число таких магазинов, по оценкам DNA Realty, увеличилось еще минимум на 20%, учитывая крайне высокий спрос на помещения со стороны таких операторов.

«В среднем такие магазины арендуют площади от 6 до 50 кв.м. в самых топовых локациях: выходы из метро, трафиковые места, торговые и бизнес центры, прикассовые зоны супермаркетов и т.д.

При этом в Москве ставки аренды для табачных магазинов и вейп-шопов сейчас колеблются в диапазоне от 5 до 25 тыс. руб. за 1 кв.м. в месяц в зависимости от площади и места, то есть один магазин платит от 50 до 300 тыс. руб в месяц за помещение, – рассказывает Антон Белых. 

По словам Антона Белых, основную выручку и прибыль таким магазинам формирует не столько обычный табак, сколько электронные сигареты и вейпы.

При этом на рынке появилось даже большое количество сетей, которые вообще не торгуют обычными сигаретами, а продают только вейпы, электронные сигареты и кальяны и аксессуары для них (например, Smokimg Shop, Vapar Shop, Vape.ru, Vardex, Vape Zone и многие другие).

По мнению Антона Белых, такие арендаторы сразу вынуждены будут прекратить свою деятельность в случае принятия запрещающего вейпы закона, что приведет не только к выбросу на рынок помещений, но и к банкротству предпринимателей (многие такие магазины открывались по системе франчайзинга) и росту безработицы среди продавцов, дистрибьюторов, поставщиков и т.д.

«Магазины же, которые совмещали продажу табака и вейпов тоже не все переживут данный запрет, а это тоже станет сильным ударом по экономике, безработице и собираемости налогов, в том числе с собственников коммерческой недвижимости.

По нашим оценкам, такой запрет могут не пережить от 50 до 80% игроков данного рынка, и в первую очередь – именно малый и средний бизнес, не связанный с крупными поставщиками табачной продукции и производителями», – добавляет гендиректор DNA Realty.

По его словам, порог входа на этот рынок был не слишком высоким (от 0,5 до 2 млн руб. инвестиций), что позволяло заниматься этим бизнесом малым предпринимателям, в том числе через франчайзинг, которые в один момент могут остаться без источника дохода.

В случае запрета на продажу вейпов и электронных сигарет, по оценкам Антона Белых, только в Москве единовременно освободится минимум 500-800 помещений общей площадью 1,5-2,5 тыс. кв.м, сдать которые по прежним ставкам явно не получится, а тысячи человек потеряют работу и источник дохода, а государство лишится налоговых поступлений от этих предпринимателей и людей.

18 января председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил в приоритетном порядке изучить ситуацию с вейпами и внести предложения о возможности их запрета - в первую очередь, для детей и подростков, об этом сообщила «Российская газета».

Читайте также:
Госдума отменила акциз на вейпы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail