0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Эксперты фиксируют трехкратный рост троянов в мобильных банковских приложениях

время публикации: 12:30  07 августа 2018 года
При этом позаботиться о защите средств от вредоносов стоит самим клиентам, поскольку существенная часть программ не имеет достаточной защиты.
Во втором квартале 2018 года число банковских троянов для мобильных устройств выросло в 3,2 раза по сравнению с первым кварталом, следует из исследования «Лаборатории Касперского». В результате на конец первого полугодия общее число выявленных вирусов этого типа составило 61 тыс. штук. 

Трояны используют фишинговые окна для кражи сведений о банковской карте и аутентификационных данных онлайн-банкинга. Кроме того, они воруют деньги посредством СМС-сервисов, в том числе сервисов мобильного банкинга. Наиболее уязвимы для троянов мобильные устройства с операционной системой Android, указывает руководитель лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Валерий Баулин. Ущерб от них в России за 2017 год вырос на 136% и перекрыл ущерб от троянов для персональных компьютеров на 30%.

Принцип действия выявленных троянов следующий: вредонос скачивается на телефон, затем подменяет собой легальное приложение и получает логин и пароль, дающий доступ к мобильному банку, рассказывает антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев. «При этом вредонос необязательно подменяет банковское приложение,— отмечает он.— Мы выявляли случаи, когда подменялось приложение для вызова такси, AndroidPay, социальные сети».

По словам специалиста отдела исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies Николая Анисени, на сегодняшний день еще существуют неисправленные уязвимости, которые позволяют атаковать пользователей и не оставляют практически никаких шансов защититься разработчикам мобильных приложений.

«Банки мотивируют клиентов пользоваться мобильными приложениями, порой не обладающими необходимой безопасностью,— отметила руководитель отдела анализа защищенности центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC компании "Ростелеком-Solar" Юлия Воронова.— В случае успешного взлома банковского приложения трояном ответственность формально лежит на пользователе, который не обеспечил должную защиту мобильного устройства».

При хищении средств клиента после заражения трояном взыскать похищенное с банка крайне сложно, указывают юристы. «В большинстве случаев в такой ситуации суды приходят к выводу, что виноват сам клиент»,— отмечает эксперт RTM Group Евгений Царев. «В то же время есть практика, когда даже после заражения компьютера или телефона клиента банка может быть доказана вина банка в проводке платежа, если системы дистанционного банковского обслуживания имели уязвимости. Однако для этого необходимо проведение в том числе и технической экспертизы»,— добавляет господин Царев.

По данным Positive Technologies, в 2017 году доля мобильных банков по максимальному уровню риска уязвимостей для Android составила 56%, для iOS — 25%.

В любом случае рассчитывать на быстрый возврат средств не стоит. Подобный суд с банком может занять более двух лет, и потому эксперты рекомендуют защищаться от вредоноса самостоятельно. Например, устанавливать на свои мобильные устройства антивирусные средства защиты, использовать последние версии операционных систем Android, iOS, вовремя обновлять приложения, устанавливать приложения только из официальных маркетов (Play Market / Appstore) и только от официальных разработчиков. «Нелишним будет провести ревизию приложений и выданных им разрешений: запрещайте "наложение поверх других окон" в случае с приложениями на Android, не устанавливайте на устройство сомнительные сертификаты и устанавливайте стойкие пароли на аккаунты, приложения и на само устройство»,— рекомендует Николай Анисеня.

При этом, по мнению экспертов, банкам стоит проявлять большую активность в борьбе уязвимостью мобильных приложений перед троянами. «Банкам давно пора менять парадигму защиты — от расследования по горячим следам на превентивные меры, в том числе на проактивное предотвращение банковского мошенничества на всех устройствах клиента,— уверен Валерий Баулин.— Чтобы выявить преступления еще на ранней стадии, необходимо детектировать подозрительные и нехарактерные для конкретного пользователя действия, анализировать как интернет-каналы, так и мобильные каналы взаимодействия пользователя с банком для пресечения попыток мошенничеств с онлайн-трансакциями».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант