0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Эксперты фиксируют трехкратный рост троянов в мобильных банковских приложениях

Эксперты фиксируют трехкратный рост троянов в мобильных банковских приложениях
время публикации: 12:30  07 августа 2018 года
При этом позаботиться о защите средств от вредоносов стоит самим клиентам, поскольку существенная часть программ не имеет достаточной защиты.
Во втором квартале 2018 года число банковских троянов для мобильных устройств выросло в 3,2 раза по сравнению с первым кварталом, следует из исследования «Лаборатории Касперского». В результате на конец первого полугодия общее число выявленных вирусов этого типа составило 61 тыс. штук. 

Трояны используют фишинговые окна для кражи сведений о банковской карте и аутентификационных данных онлайн-банкинга. Кроме того, они воруют деньги посредством СМС-сервисов, в том числе сервисов мобильного банкинга. Наиболее уязвимы для троянов мобильные устройства с операционной системой Android, указывает руководитель лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Валерий Баулин. Ущерб от них в России за 2017 год вырос на 136% и перекрыл ущерб от троянов для персональных компьютеров на 30%.

Принцип действия выявленных троянов следующий: вредонос скачивается на телефон, затем подменяет собой легальное приложение и получает логин и пароль, дающий доступ к мобильному банку, рассказывает антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев. «При этом вредонос необязательно подменяет банковское приложение,— отмечает он.— Мы выявляли случаи, когда подменялось приложение для вызова такси, AndroidPay, социальные сети».

По словам специалиста отдела исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies Николая Анисени, на сегодняшний день еще существуют неисправленные уязвимости, которые позволяют атаковать пользователей и не оставляют практически никаких шансов защититься разработчикам мобильных приложений.

«Банки мотивируют клиентов пользоваться мобильными приложениями, порой не обладающими необходимой безопасностью,— отметила руководитель отдела анализа защищенности центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC компании "Ростелеком-Solar" Юлия Воронова.— В случае успешного взлома банковского приложения трояном ответственность формально лежит на пользователе, который не обеспечил должную защиту мобильного устройства».

При хищении средств клиента после заражения трояном взыскать похищенное с банка крайне сложно, указывают юристы. «В большинстве случаев в такой ситуации суды приходят к выводу, что виноват сам клиент»,— отмечает эксперт RTM Group Евгений Царев. «В то же время есть практика, когда даже после заражения компьютера или телефона клиента банка может быть доказана вина банка в проводке платежа, если системы дистанционного банковского обслуживания имели уязвимости. Однако для этого необходимо проведение в том числе и технической экспертизы»,— добавляет господин Царев.

По данным Positive Technologies, в 2017 году доля мобильных банков по максимальному уровню риска уязвимостей для Android составила 56%, для iOS — 25%.

В любом случае рассчитывать на быстрый возврат средств не стоит. Подобный суд с банком может занять более двух лет, и потому эксперты рекомендуют защищаться от вредоноса самостоятельно. Например, устанавливать на свои мобильные устройства антивирусные средства защиты, использовать последние версии операционных систем Android, iOS, вовремя обновлять приложения, устанавливать приложения только из официальных маркетов (Play Market / Appstore) и только от официальных разработчиков. «Нелишним будет провести ревизию приложений и выданных им разрешений: запрещайте "наложение поверх других окон" в случае с приложениями на Android, не устанавливайте на устройство сомнительные сертификаты и устанавливайте стойкие пароли на аккаунты, приложения и на само устройство»,— рекомендует Николай Анисеня.

При этом, по мнению экспертов, банкам стоит проявлять большую активность в борьбе уязвимостью мобильных приложений перед троянами. «Банкам давно пора менять парадигму защиты — от расследования по горячим следам на превентивные меры, в том числе на проактивное предотвращение банковского мошенничества на всех устройствах клиента,— уверен Валерий Баулин.— Чтобы выявить преступления еще на ранней стадии, необходимо детектировать подозрительные и нехарактерные для конкретного пользователя действия, анализировать как интернет-каналы, так и мобильные каналы взаимодействия пользователя с банком для пресечения попыток мошенничеств с онлайн-трансакциями».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант