0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Эксперты не заметили значительных изменений в петербургском стрит-ритейле

время публикации: 14:06  18 октября 2016 года
Как выяснили эксперты E3 Group, в третьем квартале 2016 года сегмент стрит-ритейла в Санкт-Петербурге не показал значительных изменений. По оценке специалистов, тенденции остаются прежними. Спрос на помещения стрит-ритейла формируют крупные продуктовые ритейлеры и предприятия общественного питания. Основное предложение формируется в спальных районах города и на периферии за счет ввода новых ЖК. Доля свободных помещений в основных торговых коридорах увеличивается, причиной тому послужил рост арендных ставок. 

По данным группы компаний E3 Group, сегодня в центральной части Невского проспекта ставка аренды находится в пределах 7-10 тысяч рублей за кв.м, в пределах Староневского – в диапазоне 2,5-6 тысяч рублей за кв.м, на этом же уровне ценовая категория на Васильевском острове и Петроградской стороне. В спальных районах ставки варьируются в среднем от 1300 до 4000 рублей за кв.м в зависимости от близости станций метрополитена, остановок наземного общественного транспорта, транспортных путей. 

Повышение ставок аренды оказало влияние и на объем вакантных площадей – на основной магистрали Невского проспекта он увеличился до 4%, в районе Староневского проспекта – до 7-8%, в основных торговых коридорах города - примерно на 6-9%. 

Уровень ротации арендаторов на центральных улицах города с начала 2016 года показал незначительный рост, хотя в сравнении с показателями аналогичного периода 2015 года он снизился. 

По-прежнему активность проявляют крупные игроки продуктового ритейла, предприятия сферы услуг и общественного питания. Первые две категории активно развиваются в спальных районах, третья категория реализует потенциал как в «спальниках», так и в центре. Например, X5 Retail Group в ЖК Skandi Klubb арендовал помещение на первом этаже под супермаркет «Перекресток», «Магнит» открыл несколько магазинов в Московском районе. 

В целом, сегодня ритейлеры стремятся в спальные районы города с многоэтажной застройкой. Объем коммерческих помещений в исторической части Петербурга растет незначительно. Единичные предложения можно найти на первых этажах новых офисных центров, жилых зданий, а также за счет перевода жилого фонда в нежилой. В это же время активное развитие демонстрируют остальные районы, которые потенциально интересны крупным игрокам. На настоящий момент порядка 40 % площадей стрит-ритейла составляют коммерческие помещения в составе крупных ЖК, реализуемых в рамках комплексного освоения территорий. Объекты коммерческой инфраструктуры в таких проектах практические отсутствуют, а уровень конкуренции пока минимален. 

«По нашим прогнозам, до конца года в сегменте стрит-ритейла сохранятся текущие тенденции: активность будут проявлять продуктовые ритейлеры, предприятия общественного питания и сферы услуг, уровень вакантных помещений останется на прежнем уровне, возможно, незначительно снизится. Текущее рыночное положение не способствует значительным переменам в сегменте», - комментирует Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании E3 Group.