0/5

Лента Новостей

16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Эксперты рассказали об отношении россиян к маркировке рекламы

Эксперты рассказали об отношении россиян к маркировке рекламы
время публикации: 17:25  03 октября 2023 года
Изображение от upklyak на Freepik
С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон о маркировке рекламы, а с 1 сентября текущего года вводится административная ответственность и штрафы за размещение немаркированной рекламы или ошибки в маркировке. Эксперты Calltouch провели исследование и выяснили, как россияне относятся к нововведениям.
По результатам опроса, четверть россиян ничего не слышали о таком законе. Однако большинство считает, что реклама изменилась. С момента вступления закона в силу россияне отметили увеличение количества рекламных объявлений (25%) и креативных идей в рекламе (14%), а также появление отметок у блогеров (13%) и на других ресурсах (12%). Еще 10% считают, что рекламы стало меньше.

Более 14% считают, что она бросается в глаза и выглядят нелепо (13%). Есть и те, кто оценивает влияние закона положительно: 12% говорят, что рекламодатели станут честнее, так как теперь рекламу сложнее скрыть. Каждый десятый считает, что маркировка рекламы ничего не меняет. При этом значительная часть людей (42%) воспринимают маркированную и немаркированную рекламу одинаково.

Подавляющее большинство опрошенных поделились мнением, что обязательная маркировка повлияет на рынок, но степень влияния оценивают по-разному. Часть респондентов думает, что реклама станет более добросовестной (30%), сократится ее объем (12%), а бизнес станет более избирательным (10%). Другая часть считает, что рекламодатели не будут выполнять требования закона (21%), реклама станет скрытой (18%) и при этом увеличится ее стоимость (16%). Только каждый десятый опрошенный думает, что никакого влияния на рынок маркировка не окажет, так как это внутреннее дело компаний-рекламодателей.

«Закон о маркировке рекламы вступил в силу еще в прошлом году. При этом рекламодатели маркировали рекламные сообщения по-разному, иногда непроизвольно допуская ошибки. Основное изменение сейчас — это введение административной ответственности и штрафов. Причем получить штраф могут как те бренды, которые совсем не маркируют рекламу, так и те, кто делает это неправильно.

На сегодняшний день рынок не до конца готов к этим изменениям. Пока многим рекламодателям остается непонятным, какие именно материалы нужно маркировать. Тем не менее это новая реальность, которая вносит корректировки в рабочие процессы», — прокомментировала Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.

Россияне считают рекламой не только те материалы, которые имеют соответствующую отметку. Большинство к ней относят любое навязчивое предложение что-то купить (36%). Для 25% россиян реклама — это то, что им показывают против их воли, для 20% — любое упоминание бренда. Более 10% считают, что в рекламе всегда делают явный акцент на преимуществах компании, товара, услуги. И только для 6% респондентов это только маркированные размещения.

Читайте также:
Российская блогосфера как она есть: новый шик или все-таки «пшик»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail