0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Эксперты выделили тренды гендерного равновесия на рынке труда РФ

Эксперты выделили тренды гендерного равновесия на рынке труда РФ
время публикации: 18:40  06 марта 2024 года
Изображение от Freepik
Аналитики платформы онлайн-рекрутинга hh.ru проанализировали резюме женщин и их приглашения на вакансии, и выделили основные тренды гендерного равновесия на российском рынке труда. За 2023 год соотношение резюме женщин и мужчин впервые за три года сдвинулось в пользу первых.
В 2023 году доля резюме женщин составила 51%, прибавив 1 п.п. к показателям 2021 и 2022 гг. и достигнув почти 1,5 млн. При этом самый высокий прирост резюме женщин, находившихся в активном поиске работы, произошел в самых молодых и старших возрастных когортах – на 14% по сравнению с 2022 годом стало больше резюме женщин в возрасте от 14 до 18 лет и на 20% больше в возрасте от 61 года. На 4% и 8% прибавились резюме женщин в когортах от 41 до 50 лет и от 51 до 60 лет соответственно.

Примечательно, что в самых массовых возрастных когортах на рынке труда, на сокращение которых сегодня влияет эффект демографической ямы, темпы падения резюме женщин существенно ниже, чем у мужчин. Так, резюме соискателей в возрасте от 19 до 30 лет за год стали меньше на 6% среди женщин и на 9% среди мужчин, а возрасте от 31 до 40 лет – количество резюме женщин снизилось на 2%, а мужчин на 6%.

Ярко выраженными «женскими» профобластями на российском рынке труда, в которых доля резюме женщин занимает от двух третей и выше, являются управление персоналом и тренинги (82% женских резюме), финансы, бухгалтерия (78%), розничная торговля (68%), искусство, развлечения, массмедиа (66%) и страхование (66%).

При этом женщины активно наращивают свое присутствие и в сферах, относящихся преимущественно к мужским. Наибольший прирост резюме женщин за год произошел в сферах стратегии, инвестиций, консалтинга (+14%) и информационных технологий (+9%).

В то время как рост физического присутствия женщин на рынке труда был ограничен объективными факторами, провоцирующими дефицит кадров, работодатели в течение года явно сфокусировались на привлечении женщин. Так, число приглашений женщин, отправленных работодателями на свои вакансии, на 45% превысило приглашения мужчин (71 млн и 49 млн соответственно). Темпы прироста приглашений также были выше в отношении женщин: +33% больше женщинам по сравнению с 2022 годам, и +22% больше мужчинам.

Фундаментальный фокус на приглашения женщин работодатели сохраняют на свои вакансии на позиции в HR (90% доля приглашений женщин) и в бухгалтерии (87%). На позиции высшего менеджмента женщин стали приглашать в два раза чаще, чем в 2022 году, в консалтинг – на 64% чаще, в ИТ – на 42%.

Читайте также:

Женщины в России запрашивают значительно меньшую зарплату, чем мужчины

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail