0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

«Это тебе на вырост»: одевают ли россияне своих детей так же, как их одевали в детстве?

«Это тебе на вырост»: одевают ли россияне своих детей так же, как их одевали в детстве?
время публикации: 20:45  15 сентября 2021 года
Каждый пятый взрослый россиянин в детстве донашивал одежду за старшим братом или сестрой, а каждому четвертому постоянно покупали вещи на вырост, выяснил Ozon, опросив 1,5 тыс. человек по всей России.
Половине респондентов поношенные или слишком большие вещи не нравилось, поэтому сейчас каждый третий родитель (35%) покупает своим детям исключительно новую одежду по размеру.

Юбка старшей сестры, свитер брата, кроссовки на два размера больше, чтобы носить не меньше года – это знакомо практически каждому россиянину. Только 6,5% респондентов утверждают, что их в детстве всегда одевали в новые вещи по размеру.

Трети опрошенных (34%) хотя бы изредка покупали одежду на вырост, а родители 25,5% опрошенных делали так постоянно. Постоянно донашивали вещи за старшими братьями или сестрами 25,5% россиян, редко – еще 14%.
 
Чаще всего одежду за старшими братьями и сестрами донашивали в детстве жители Санкт-Петербурга (26%), Екатеринбурга (22,5%), Казани (21%), Новосибирска (20%) и Нижнего Новгорода (20%). Вещи на вырост покупали юным москвичам (32%), нижегородцам (32%), казанцам (31%), воронежцам (29%) и самарцам (20%).  

Половина респондентов в детстве относились к этому совершенно спокойно и не обращали внимания на то, что одежда поношена или велика. Вместе с тем 16% признаются что испытывали неловкость, надевая вещи с чужого плеча (еще 1% из-за этого даже дразнили). Почти каждому четвертому (22%) мешали слишком длинные рукава или чересчур свободная обувь. 11,5% утверждают, что отказывались в детстве донашивать одежду за старшими или надевать вещи на вырост.  

Части россиян до сих пор неприятно вспоминать неудобную одежду своего детства, поэтому, став родителями, они очень тщательно подходят к выбору гардероба для ребенка. Треть респондентов Ozon (34%) утверждают, что всегда одевают детей в новые вещи и покупают одежду только по размеру. 17% опрошенных категорически отказались считать нормой донашивание одежды за старшими.

Родители, которые не видят криминала в б/у вещах для своего ребенка, сейчас исходят совсем из других мотиваций, нежели их родители. Раньше поношенные вещи были в основном способом сэкономить или добыть для ребенка дефицитную одежду. Теперь каждый четвертый респондент (26%) считает их элементом осознанного потребления, поскольку выбрасывать почти новые детские вещи неразумно и неэкологично.

Поношенные вещи своему ребенку сейчас покупают 5% опрошенных, столько же с удовольствием принимают б/у детскую одежду в дар от друзей и родственников. Постоянно приобретают детям вещи на вырост 3% россиян. 

Почти треть опрошенных (29%) стараются покупать для ребенка практичную одежду по умеренной цене. В среднем треть россиян (36%) тратят на детские вещи не более 5 тыс. рублей в месяц, еще почти столько же (33%) – до 10 тыс. рублей в месяц. 17% выделяют на такие расходы до 20 тыс. рублей в месяц.

Больше всего респондентов, которые тратят на одежду для ребенка более 20 тыс. рублей в месяц, проживает в Санкт-Петербурге (18%), Волгограде (13%), Екатеринбурге (9%), Нижнем Новгороде (9%), Казани (7%) и Москве (7%).

На Ozon за первое полугодие 2021 года объем продаж детской одежды увеличился в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на детскую обувь – на 64%. Размер среднего чека по России в целом на одежду для ребенка за первое полугодие 2021 года составил 1180 рублей (минус 19% к январю-июню 2020 года), на обувь – 1600 рублей (минус 4%). 

В детстве россияне обращали внимание не столько на марку одежды, сколько на ее соответствие вкусам того времени. Для 34% любимой вещью в детстве были модные джинсы, для 16% – крутая куртка с принтом, для 11% – светящиеся кроссовки. Сейчас детям часто покупают вещи для активного отдыха и занятий спортом. Например, в топе самых продаваемых товаров на Ozon оказались детские кроссовки для спортивной ходьбы и сандалии для походов.

Каждый тринадцатый родитель сейчас старается покупать вещи, которые нравятся его ребенку. Впрочем, это касается скорее маленьких детей: большинство респондентов (87%) начали самостоятельно выбирать себе одежду еще в подростковом возрасте, причем 28% из них – уже с 12-13 лет. Около 20% утверждают, что самостоятельно подбирали себе гардероб уже в 7-10 лет.

Читайте также:
Почти каждая вторая подделка в онлайн-ритейле – детская игрушка

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail