0/5

Новости сегодня

20:45 «Перекрёсток» запустил специальную линейку готовой еды для детей
20:20 Москва остается крупнейшим в России рынком по обороту нелегального табака в денежном выражении
19:55 В России запретят рекламу заменителей женского молока
19:30 Роскомнадзор начал формировать реестр социальных сетей
Дюжина преимуществ франчайзинга и полдюжины ограничений
19:05 Покупатели Aldi негативно восприняли новость об открытии магазина без кассиров
18:40 PepsiCo сообщила о возможных перебоях с поставками чипсов Lay’s
18:15 Natura Siberica сократит выплаты сотрудникам из-за простоя на производстве
17:50 Mastercard введёт пониженные межбанковские комиссии для малого бизнеса в 2022 году
Как интернет-магазину вырасти с помощью автоматизации (без больших бюджетов и дорогих разработчиков)
17:25 В России снимут сериал о Павле Дурове и создании «ВКонтакте» и Telegram
17:00 Avito ведёт переговоры о приобретении Циан
16:35 «Верный» открыл магазин на AliExpress Россия
16:10 «Яндекс» софинансирует страхование таксистов и курьеров на случай болезни
Евгений Мищенко об электронной коммерции в METRO Cash&Carry, привлечении новой аудитории, отсутствии дарксторов и основных принципах работы
15:45 «Красное & Белое» стала первым российским партнёром самого популярного израильского производителя пива
15:20 Виноделы не смогут получить лицензию на некоторые виды вина
14:50 ГК «Дикси» представит на выставке франшиз BUYBRAND-2021 франшизу «Первым делом»
14:30 Светлана Кузьмина назначена на должность директора департамента торговой недвижимости Accent Capital
Хватит спамить: учимся выстраивать коммуникацию с клиентами
14:05 Пани Алиса, выпьем за любовь: голосового помощника Яндекса научили чешским тостам
13:40 Заказы из Лавки и Маркета оставят у двери при нажатии кнопки в приложениях
13:15 Стало известно, что стимулирует россиян покупать на ресейл-маркетплейсах
12:50 Wildberries запустил продажи в странах Балтии
Все новости →
«Это тебе на вырост»: одевают ли россияне своих детей так же, как их одевали в детстве?

«Это тебе на вырост»: одевают ли россияне своих детей так же, как их одевали в детстве?

«Это тебе на вырост»: одевают ли россияне своих детей так же, как их одевали в детстве?
время публикации: 20:45  15 сентября 2021 года
Каждый пятый взрослый россиянин в детстве донашивал одежду за старшим братом или сестрой, а каждому четвертому постоянно покупали вещи на вырост, выяснил Ozon, опросив 1,5 тыс. человек по всей России.
Половине респондентов поношенные или слишком большие вещи не нравилось, поэтому сейчас каждый третий родитель (35%) покупает своим детям исключительно новую одежду по размеру.

Юбка старшей сестры, свитер брата, кроссовки на два размера больше, чтобы носить не меньше года – это знакомо практически каждому россиянину. Только 6,5% респондентов утверждают, что их в детстве всегда одевали в новые вещи по размеру.

Трети опрошенных (34%) хотя бы изредка покупали одежду на вырост, а родители 25,5% опрошенных делали так постоянно. Постоянно донашивали вещи за старшими братьями или сестрами 25,5% россиян, редко – еще 14%.
 
Чаще всего одежду за старшими братьями и сестрами донашивали в детстве жители Санкт-Петербурга (26%), Екатеринбурга (22,5%), Казани (21%), Новосибирска (20%) и Нижнего Новгорода (20%). Вещи на вырост покупали юным москвичам (32%), нижегородцам (32%), казанцам (31%), воронежцам (29%) и самарцам (20%).  

Половина респондентов в детстве относились к этому совершенно спокойно и не обращали внимания на то, что одежда поношена или велика. Вместе с тем 16% признаются что испытывали неловкость, надевая вещи с чужого плеча (еще 1% из-за этого даже дразнили). Почти каждому четвертому (22%) мешали слишком длинные рукава или чересчур свободная обувь. 11,5% утверждают, что отказывались в детстве донашивать одежду за старшими или надевать вещи на вырост.  

Части россиян до сих пор неприятно вспоминать неудобную одежду своего детства, поэтому, став родителями, они очень тщательно подходят к выбору гардероба для ребенка. Треть респондентов Ozon (34%) утверждают, что всегда одевают детей в новые вещи и покупают одежду только по размеру. 17% опрошенных категорически отказались считать нормой донашивание одежды за старшими.

Родители, которые не видят криминала в б/у вещах для своего ребенка, сейчас исходят совсем из других мотиваций, нежели их родители. Раньше поношенные вещи были в основном способом сэкономить или добыть для ребенка дефицитную одежду. Теперь каждый четвертый респондент (26%) считает их элементом осознанного потребления, поскольку выбрасывать почти новые детские вещи неразумно и неэкологично.

Поношенные вещи своему ребенку сейчас покупают 5% опрошенных, столько же с удовольствием принимают б/у детскую одежду в дар от друзей и родственников. Постоянно приобретают детям вещи на вырост 3% россиян. 

Почти треть опрошенных (29%) стараются покупать для ребенка практичную одежду по умеренной цене. В среднем треть россиян (36%) тратят на детские вещи не более 5 тыс. рублей в месяц, еще почти столько же (33%) – до 10 тыс. рублей в месяц. 17% выделяют на такие расходы до 20 тыс. рублей в месяц.

Больше всего респондентов, которые тратят на одежду для ребенка более 20 тыс. рублей в месяц, проживает в Санкт-Петербурге (18%), Волгограде (13%), Екатеринбурге (9%), Нижнем Новгороде (9%), Казани (7%) и Москве (7%).

На Ozon за первое полугодие 2021 года объем продаж детской одежды увеличился в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на детскую обувь – на 64%. Размер среднего чека по России в целом на одежду для ребенка за первое полугодие 2021 года составил 1180 рублей (минус 19% к январю-июню 2020 года), на обувь – 1600 рублей (минус 4%). 

В детстве россияне обращали внимание не столько на марку одежды, сколько на ее соответствие вкусам того времени. Для 34% любимой вещью в детстве были модные джинсы, для 16% – крутая куртка с принтом, для 11% – светящиеся кроссовки. Сейчас детям часто покупают вещи для активного отдыха и занятий спортом. Например, в топе самых продаваемых товаров на Ozon оказались детские кроссовки для спортивной ходьбы и сандалии для походов.

Каждый тринадцатый родитель сейчас старается покупать вещи, которые нравятся его ребенку. Впрочем, это касается скорее маленьких детей: большинство респондентов (87%) начали самостоятельно выбирать себе одежду еще в подростковом возрасте, причем 28% из них – уже с 12-13 лет. Около 20% утверждают, что самостоятельно подбирали себе гардероб уже в 7-10 лет.

Читайте также:
Почти каждая вторая подделка в онлайн-ритейле – детская игрушка

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности