Лента Новостей
Все новости →ФАС встала на сторону «Ленты» в споре с рекламным агентством из-за товарного знака

время публикации: 10:50 31 июля 2024 года
Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала недобросовестной конкуренцией действия рекламного агентства «Ра "Грейт», зарегистрировавшего товарный знак «Ленты» "PLAYMAX" и потребовавшего от торговой сети 90 млн рублей за якобы незаконное использование этого лейбла.
Суд по интеллектуальным правам поддержал выводы УФАС, а рекламному агентству грозит административный штраф, сообщили в пресс-службе УФАС.«В Санкт-Петербургское УФАС России обратилась торговая сеть "Лента". Причина - рекламное агентство "Ра "Грейт" недобросовестно зарегистрировало обозначение "PLAYMAX" в качестве товарного знака. ООО "Лента" спорное обозначение разработано на год раньше, чем ООО "Ра "Грейт". <...> Сразу после регистрации товарного знака рекламное агентство направило претензию о компенсации за использование спорного товарного знака. Требование - заплатить более 90 миллионов рублей. В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения», - рассказали в пресс-службе.
В действиях рекламного агентства «Ра "Грейт» антимонопольное ведомство усмотрело нарушение статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации, в том числе товарные знаки. В отношении компании будет возбуждено дело по ст. 14.33 КоАП, по которой ей грозит штраф до 500 тыс. рублей.
В этом деле УФАС впервые применило включенный в российское законодательство в начале 2010-х принцип «эстоппель». Согласно принципу лицо теряет право ссылаться на какие-либо факты в обоснование своей позиции, его главная задача - не допустить, чтобы вследствие непоследовательности в поведении сторона получила выгоду в ущерб другой стороне.
Комиссия, рассмотрев дело, пришла к выводу о том, что последовательность и хронология действий ответчика свидетельствует о недобросовестной цели приобретения исключительного права на спорный товарный знак. Выводы УФАС были поддержаны Судом по интеллектуальным правам. Далее торговая сеть в праве обратиться с заявлением в Федеральный институт промышленной собственности с требованием отменить регистрацию спорного товарного знака.
Читайте также:
«Лента» за первое полугодие нарастила продажи на 60,8%
«Лента» открыла первый гибридный гипермаркет
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 23 июня 2025
16:35, 19 июня 2025
10:20, 19 июня 2025
20:20, 17 июня 2025
Самое популярное
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...
-
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребит...
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы