Лента Новостей
Все новости →ФАС встала на сторону «Ленты» в споре с рекламным агентством из-за товарного знака
время публикации: 10:50 31 июля 2024 года
Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала недобросовестной конкуренцией действия рекламного агентства «Ра "Грейт», зарегистрировавшего товарный знак «Ленты» "PLAYMAX" и потребовавшего от торговой сети 90 млн рублей за якобы незаконное использование этого лейбла.
Суд по интеллектуальным правам поддержал выводы УФАС, а рекламному агентству грозит административный штраф, сообщили в пресс-службе УФАС.«В Санкт-Петербургское УФАС России обратилась торговая сеть "Лента". Причина - рекламное агентство "Ра "Грейт" недобросовестно зарегистрировало обозначение "PLAYMAX" в качестве товарного знака. ООО "Лента" спорное обозначение разработано на год раньше, чем ООО "Ра "Грейт". <...> Сразу после регистрации товарного знака рекламное агентство направило претензию о компенсации за использование спорного товарного знака. Требование - заплатить более 90 миллионов рублей. В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения», - рассказали в пресс-службе.
В действиях рекламного агентства «Ра "Грейт» антимонопольное ведомство усмотрело нарушение статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации, в том числе товарные знаки. В отношении компании будет возбуждено дело по ст. 14.33 КоАП, по которой ей грозит штраф до 500 тыс. рублей.
В этом деле УФАС впервые применило включенный в российское законодательство в начале 2010-х принцип «эстоппель». Согласно принципу лицо теряет право ссылаться на какие-либо факты в обоснование своей позиции, его главная задача - не допустить, чтобы вследствие непоследовательности в поведении сторона получила выгоду в ущерб другой стороне.
Комиссия, рассмотрев дело, пришла к выводу о том, что последовательность и хронология действий ответчика свидетельствует о недобросовестной цели приобретения исключительного права на спорный товарный знак. Выводы УФАС были поддержаны Судом по интеллектуальным правам. Далее торговая сеть в праве обратиться с заявлением в Федеральный институт промышленной собственности с требованием отменить регистрацию спорного товарного знака.
Читайте также:
«Лента» за первое полугодие нарастила продажи на 60,8%
«Лента» открыла первый гибридный гипермаркет
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:25, 06 декабря 2024
15:20, 05 декабря 2024
20:00, 04 декабря 2024
17:55, 04 декабря 2024
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары