0/5

Лента Новостей

17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
10:00 9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
Все новости →

Fix Price в третьем квартале увеличил чистую прибыль на 36,7%

Fix Price в третьем квартале увеличил чистую прибыль на 36,7%
время публикации: 12:50  27 октября 2022 года
Ритейлер Fix Price в III квартале 2022 года увеличил выручку на 21,2% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, до 70,099 млрд рублей, сообщила компания.
Валовая прибыль повысилась на 23,6%, до 22,728 млрд рублей, валовая маржа - до 32,4% с 31,8% годом ранее.

EBITDA выросла на 19,8%, до 13,136 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 18,7% против 19% годом ранее.

Чистая прибыль ритейлера увеличилась на 36,7%, до 6,998 млрд рублей.

Fix Price отметил, что рост его выручки в III квартале был обеспечен расширением сети и ростом сопоставимых продаж (LfL). Розничная выручка увеличилась на 21,4%, до 62,173 млрд рублей (оптовая - на 19,5%, до 7,926 млрд рублей). LfL-выручка ритейлера выросла на 11,1% (на 12,9% с корректировкой на эффект укрепления рубля) за счет увеличения среднего чека на 16,2% при сокращении покупательского трафика на 4,4% на фоне экономической неопределенности.

Рост сопоставимых продаж значительно ускорился по сравнению с показателем за III квартал 2021 года (4,4%), но замедлился по сравнению с предыдущим кварталом (15,4%).

Росту среднего чека, в частности, способствовало увеличение доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах и быстрая ротация ассортимента, отметила компания.

В III квартале сеть приросла на 195 магазинов (net, с учетом закрытий). В частности, было открыто 166 корпоративных и 29 франчайзинговых (годом ранее было открыто 168 магазинов, в том числе 138 собственных и 30 франчайзинговых).

Торговая площадь сети за год выросла на 15,5%, до 1,18 млн кв. м на конец сентября.

Рост валовой маржи в III квартале был обусловлен работой с ассортиментом и его ротацией между ценовыми категориями, а также положительным влиянием укрепления рубля на себестоимость импортных товаров.

При этом рост валовой прибыли был частично нивелирован результатами работы зарубежных магазинов под управлением компании: поскольку часть их ассортимента закупается в рублях, магазины в Белоруссии и Казахстане продемонстрировали более низкие показатели маржинальности в сравнении с российскими магазинами на фоне укрепления рубля, сохранив при этом конкурентное ценовое предложение, несмотря на инфляционное давление, отметил Fix Price.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (без учета расходов на амортизацию) выросли на 29,1%, до 9,907 млрд рублей, или до 14,1% от выручки с 13,3% годом ранее. Рост был обусловлен увеличением доли расходов на персонал и аренду.

Так, расходы на персонал увеличились до 10,4% с 9,2% от выручки за счет индексации заработной платы, начатой еще во втором полугодии 2021 года, а также за счет более высоких компенсационных начислений за 2022 год.

Рост расходов частично нивелировал повышение валовой маржи, в результате рентабельность EBITDA незначительно снизилась (на 0,3 п.п.), отметила компания.

Чистый долг Fix Price снизился на 7,3% по сравнению с показателем на конец года и на 21,3% по сравнению с показателем на конец III квартала прошлого года, до 21,768 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 0,4х против 0,5х на конец года и 0,7х на конец сентября 2021 года (все показатели приведены по стандарту МСФО 16).

Fix Price также подтвердил прогноз по чистым открытиям на 2022 год - 750 магазинов.

Читайте также: Fix Price откроет склад площадью 68 000 кв. метров в Екатеринбурге

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail