Лента Новостей
Все новости →Fix Price в третьем квартале увеличил чистую прибыль на 36,7%
время публикации: 12:50 27 октября 2022 года
Ритейлер Fix Price в III квартале 2022 года увеличил выручку на 21,2% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, до 70,099 млрд рублей, сообщила компания.
Валовая прибыль повысилась на 23,6%, до 22,728 млрд рублей, валовая маржа - до 32,4% с 31,8% годом ранее.EBITDA выросла на 19,8%, до 13,136 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 18,7% против 19% годом ранее.
Чистая прибыль ритейлера увеличилась на 36,7%, до 6,998 млрд рублей.
Fix Price отметил, что рост его выручки в III квартале был обеспечен расширением сети и ростом сопоставимых продаж (LfL). Розничная выручка увеличилась на 21,4%, до 62,173 млрд рублей (оптовая - на 19,5%, до 7,926 млрд рублей). LfL-выручка ритейлера выросла на 11,1% (на 12,9% с корректировкой на эффект укрепления рубля) за счет увеличения среднего чека на 16,2% при сокращении покупательского трафика на 4,4% на фоне экономической неопределенности.
Рост сопоставимых продаж значительно ускорился по сравнению с показателем за III квартал 2021 года (4,4%), но замедлился по сравнению с предыдущим кварталом (15,4%).
Росту среднего чека, в частности, способствовало увеличение доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах и быстрая ротация ассортимента, отметила компания.
В III квартале сеть приросла на 195 магазинов (net, с учетом закрытий). В частности, было открыто 166 корпоративных и 29 франчайзинговых (годом ранее было открыто 168 магазинов, в том числе 138 собственных и 30 франчайзинговых).
Торговая площадь сети за год выросла на 15,5%, до 1,18 млн кв. м на конец сентября.
Рост валовой маржи в III квартале был обусловлен работой с ассортиментом и его ротацией между ценовыми категориями, а также положительным влиянием укрепления рубля на себестоимость импортных товаров.
При этом рост валовой прибыли был частично нивелирован результатами работы зарубежных магазинов под управлением компании: поскольку часть их ассортимента закупается в рублях, магазины в Белоруссии и Казахстане продемонстрировали более низкие показатели маржинальности в сравнении с российскими магазинами на фоне укрепления рубля, сохранив при этом конкурентное ценовое предложение, несмотря на инфляционное давление, отметил Fix Price.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (без учета расходов на амортизацию) выросли на 29,1%, до 9,907 млрд рублей, или до 14,1% от выручки с 13,3% годом ранее. Рост был обусловлен увеличением доли расходов на персонал и аренду.
Так, расходы на персонал увеличились до 10,4% с 9,2% от выручки за счет индексации заработной платы, начатой еще во втором полугодии 2021 года, а также за счет более высоких компенсационных начислений за 2022 год.
Рост расходов частично нивелировал повышение валовой маржи, в результате рентабельность EBITDA незначительно снизилась (на 0,3 п.п.), отметила компания.
Чистый долг Fix Price снизился на 7,3% по сравнению с показателем на конец года и на 21,3% по сравнению с показателем на конец III квартала прошлого года, до 21,768 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 0,4х против 0,5х на конец года и 0,7х на конец сентября 2021 года (все показатели приведены по стандарту МСФО 16).
Fix Price также подтвердил прогноз по чистым открытиям на 2022 год - 750 магазинов.
Читайте также: Fix Price откроет склад площадью 68 000 кв. метров в Екатеринбурге
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:05, 15 ноября 2024
15:15, 12 ноября 2024
20:20, 06 ноября 2024
19:10, 31 октября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах