0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность

Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
время публикации: 17:50  21 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Рынок ритейла в Республике Беларуси по данным Белстата демонстрирует положительную динамику. Розничный товарооборот (РТО) по стране показывает рост в пределах 13%, а в столичном регионе превышает 20%. В целом по стране РТО растет вместе с ростом доходов граждан на фоне дефицита квалифицированных кадров.
В Беларуси все более популярным становится формат «дискаунтер». Это свидетельствует о том, что белорусы меняют потребительское поведение и предпочитают экономить на ежедневных покупках продуктов и товаров первой необходимости.

Данную тенденцию подтверждает тот факт, что основные операторы рынка розничной торговли запускают торговые марки (ТМ) сетей, которые позиционируются в сегменте «дискаунтер». Наиболее известные ТМ в FMCG-сегменте: «Грошык», «Хит», «Светофор», «Доброном», «Копеечка», «Маяк», «Юнистор» и др.

В других сегментах в Беларуси получил распространение формат одной цены. В данном сегменте очень активны такие сети как, FIX Price, «Три Цены», «Галамарт». Сегмент «дрогери» также ожидает потрясения в связи с выходом на белорусский рынок российской сети «Подружка», которая является прямым конкурентом сетей «Мила» и «Остров чистоты и вкуса».

Если проанализировать показатели розничных операторов по чистой прибыли, то становится видно, что максимальные значения достигнуты у таких операторов, как «Фикс Прайс Запад» (сеть FIX Price), «Евторг» (сети «Евроопт», «Грошык», «Хит!»), «Доброном» (сети дискаунтеров «Доброном», «Копеечка», «Маяк»), «ЮниСтор Групп» (сеть дискаунтеров «Юнистор»), «Плэй хард» (сеть магазинов фиксированных цен «Три Цены»), «ПВ-Запад» (сеть дискаунтеров «Доброцен»).

Рейтинг торговых сетей по размеру чистой прибыли

Название торговой сети

Чистая прибыль, %

FIX Price

9,23

Евроопт/Грошык/Хит!

5,00

Доброном/Копеечка/Маяк

3,75

Юнистор

3,23

Три Цены

3,07

Доброцен

3,04

Санта

2,70

Светофор

1,52

Green

0,43

Галамарт

0,32

Гиппо

0,02

Соседи

-0,79

У сетей, которые не работают в формате дискаунтеров показатели более скромные и чистая прибыль близка к нулю. По показателю «валовая прибыль» самыми эффективными являются сети FIX Price и «Три Цены». Все остальные операторы отстают от них более, чем на 10 п.п.

Рейтинг торговых сетей по размеру валовой прибыли

Название торговой сети

Валовая прибыль, %

Три Цены

37,0

FIX Price

34,8

Green

24,6

Гиппо

23,5

Санта

23,3

Галамарт

22,1

Евроопт/Грошык/Хит!

21,7

Соседи

21,3

Доброном/Копеечка/Маяк

20,6

Доброцен

15,3

Светофор

14,9

Юнистор

10,4

Ориентация на потребителя миддл-сегмента с доходом средний+ сегодня является неэффективной стратегией для развития в Беларуси торговых сетей формата «магазин у дома».

Сегодня самыми успешными ритейлерами являются операторы, которые работают на территории низких или фиксированных цен. В Беларуси к этому сегменту можно отнести такие сети как «Доброном», «Грошык», «Светофор», «Хит!», FIX Price, «Три Цены» и другие операторы данного сегмента.

В стране их становится все больше, и многие ритейлеры запускают отдельные ТМ в данном сегменте, причем не не только белорусские, но и российские операторы. В 2024 году на рынок Беларуси планирует выход около 10 новых российских брендов.

Источник: Belretail

Читайте также:

ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail