0/5

Лента Новостей

10:20 Как организовать мобильное рабочее место в магазине – опыт ритейлеров
09:55 «Сантехника-Онлайн» назначает нового директора по маркетингу
09:30 Производитель «Форсаж» опроверг данные о превышении содержания свинца в корме для кошек под брендом Chammy
ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
08:00 Главное за неделю: первый гибрид «Ленты», «Яндекс» запустит сеть продуктовых минимаркетов, «ВкусВилл» регистрирует товарные знаки для косметики
19:05 Каждый десятый россиянин нашел подработку мечты
18:40 Россельхознадзор выявил повышенное содержание жиров в продуктах для «Вкусно – и точка»
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
18:15 В российских Telegram-каналах появилась возможность монетизации от покупки рекламы
17:50 Расходы летом сократили только 16% россиян
17:25 Блогеров не менее чем с 10 тысяч подписчиков обяжут сообщать о себе в РКН
Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce
17:00 Две трети профессий в России оказались дефицитными
16:35 Продажи подержанных электромобилей в России в первом полугодии выросли на 10%
16:10 Как потребители относятся к русификации зарубежных брендов – исследование
Где привлекать инвестиции селлеру: 3F, банки, частные инвесторы
15:45 ВсеИнструменты.ру раскрыли планы по открытию новых ПВЗ до конца года
15:20 МТС: в России вырос спрос на китайские флагманы
14:55 HeadHunter переедет в новую штаб-квартиру к 2026 году
ПМЭФ-2024: власти и бизнес обсудили первые итоги маркировки товаров отечественного производства
14:30 O’STIN открыл флагманский магазин в Москве (ФОТО)
14:05 Суд назначил Google штраф на 4 млн рублей за отказ удалить ложную информацию
13:40 Эксперты ожидают к 2030 году двукратный рост объема складов на северо-западе РФ
Влияние отзывов клиентов на SEO интернет-магазина
13:15 Большинство россиян отказываются от доставки еды из-за времени ожидания
12:50 Производителя дезодорантов обязали вывести из оборота продукцию, копирующую бренд AXE
12:25 «Перекрёсток» установит корнеры правильного питания в 135 супермаркетах
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
12:00 Группа компаний ЦРТ объявляет о разработке облачной версии SpeechXplore — AI-решения для анализа речи
11:35 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует рост продаж планшетов на 32%
11:10 Маркировку импортного алкоголя предлагается полностью перенести на территорию РФ
Персонализированная геймификация: как не терять прибыль, используя суперскидки и особые предложения
10:45 «Магнит» масштабирует программу фудшеринга
10:20 NC Logistic открыл таможенный склад в логистическом комплексе «Чехов-2»
09:55 Минпромторг подал в суд на дистрибутора табачной продукции Megapolis
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
09:30 В молочной отрасли сменились лидеры производства
20:45 Superjob: как часто россияне игнорируют звонки и сообщения от руководства в нерабочее время
10:00 Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
Все новости →

NielsenIQ: россияне увеличили потребление свежих фруктов и ягод

NielsenIQ: россияне увеличили потребление свежих фруктов и ягод
время публикации: 13:40  21 ноября 2022 года
Теги: фрукты, NielsenIQ
NielsenIQ впервые проанализировала один из самых сложных для измерений сегментов рынка FMCG – фрукты. В 2022 году темпы роста их продаж ускорились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе-октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее.
«Увеличение популярности фруктов обусловлено и тем фактом, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки. К примеру, почти половина покупателей (46%) признаются, что именно свежие фрукты и овощи сильнее всего влияют на их предпочтения при выборе магазина, уступая место только категории свежего мяса и птицы (52%).

Также интерес к фруктам и ягодам может быть связан с трендом на ЗОЖ: на фоне того, что каждый третий потребитель пересмотрел свой рацион за последние 2 года, здоровое питание набирает всё большую популярность среди россиян даже в условиях экономии», – говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия

При этом ряд фруктовых категорий продемонстрировал резкий прирост натуральных продаж на фоне снижения уровня цен: например, нектарины (+31,8%), сливы (+26,3%), арбузы (+23,6%) и персики (+22,8%), где увеличение потребительского спроса обусловлено двузначными темпами дефляции – или, иными словами, значительным удешевлением продукции.

Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января-октября 2022 года стали бананы и яблоки, которые занимают приблизительно по 20% в структуре денежных продаж категории. В топ-5 фруктов по размеру доли денежных продаж вошли также мандарины, виноград и апельсины.

При этом наиболее популярные среди россиян фрукты одновременно являются и наиболее доступными с точки зрения цены: так, средняя цена на бананы, яблоки и апельсины не превышает 100 рублей и остается существенно ниже по сравнению с другими видами фруктов (за исключением таких сезонных категорий, как арбузы и дыни). 

Индустрия фруктов остается крайне сезональной: всплески продаж в этой категории заметны летом и в период Нового года, когда увеличение спроса связано с подготовкой новогоднего стола для зимних праздников. Так, в период декабря-января наблюдается всплеск продаж мандаринов и ананасов, в то время как в летние месяцы наиболее сезональными видами становятся черешня, персики, арбузы и дыни. 

Кроме того, ярко выраженные пики продаж наблюдаются и в период иных праздников: например, в категории клубники, когда резкий всплеск спроса происходит не только на Новый год, но и в ходе праздничного ажиотажа 14 февраля и 8 марта. При этом на пиках продаж цены на клубнику увеличиваются: если в низкий сезон средние цены в этой категории остаются на уровне 320 рублей за килограмм, то в сезональный период они возрастают до 355 рублей.

Читайте также:
«Лента» повысила качество овощей и фруктов благодаря удаленной приемке

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail