0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

NielsenIQ: россияне увеличили потребление свежих фруктов и ягод

время публикации: 13:40  21 ноября 2022 года
Теги: NielsenIQ, фрукты
NielsenIQ впервые проанализировала один из самых сложных для измерений сегментов рынка FMCG – фрукты. В 2022 году темпы роста их продаж ускорились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе-октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее.
«Увеличение популярности фруктов обусловлено и тем фактом, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки. К примеру, почти половина покупателей (46%) признаются, что именно свежие фрукты и овощи сильнее всего влияют на их предпочтения при выборе магазина, уступая место только категории свежего мяса и птицы (52%).

Также интерес к фруктам и ягодам может быть связан с трендом на ЗОЖ: на фоне того, что каждый третий потребитель пересмотрел свой рацион за последние 2 года, здоровое питание набирает всё большую популярность среди россиян даже в условиях экономии», – говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия

При этом ряд фруктовых категорий продемонстрировал резкий прирост натуральных продаж на фоне снижения уровня цен: например, нектарины (+31,8%), сливы (+26,3%), арбузы (+23,6%) и персики (+22,8%), где увеличение потребительского спроса обусловлено двузначными темпами дефляции – или, иными словами, значительным удешевлением продукции.

Самыми популярными фруктами среди россиян по итогам января-октября 2022 года стали бананы и яблоки, которые занимают приблизительно по 20% в структуре денежных продаж категории. В топ-5 фруктов по размеру доли денежных продаж вошли также мандарины, виноград и апельсины.

При этом наиболее популярные среди россиян фрукты одновременно являются и наиболее доступными с точки зрения цены: так, средняя цена на бананы, яблоки и апельсины не превышает 100 рублей и остается существенно ниже по сравнению с другими видами фруктов (за исключением таких сезонных категорий, как арбузы и дыни). 

Индустрия фруктов остается крайне сезональной: всплески продаж в этой категории заметны летом и в период Нового года, когда увеличение спроса связано с подготовкой новогоднего стола для зимних праздников. Так, в период декабря-января наблюдается всплеск продаж мандаринов и ананасов, в то время как в летние месяцы наиболее сезональными видами становятся черешня, персики, арбузы и дыни. 

Кроме того, ярко выраженные пики продаж наблюдаются и в период иных праздников: например, в категории клубники, когда резкий всплеск спроса происходит не только на Новый год, но и в ходе праздничного ажиотажа 14 февраля и 8 марта. При этом на пиках продаж цены на клубнику увеличиваются: если в низкий сезон средние цены в этой категории остаются на уровне 320 рублей за килограмм, то в сезональный период они возрастают до 355 рублей.

Читайте также:
«Лента» повысила качество овощей и фруктов благодаря удаленной приемке

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail