0/5

Новости сегодня

12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе вклада
12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
Все новости →

Гендиректор «Очаково» предрек многомиллионные потери бюджета из-за цифровой маркировки пива

Гендиректор «Очаково» предрек многомиллионные потери бюджета из-за цифровой маркировки пива
время публикации: 13:15  15 ноября 2022 года
В случае введения обязательной цифровой маркировки производство пива в России может сократиться на 20-30%, что приведет к пропорциональному снижению платежей в бюджет. Такой неутешительный прогноз дал генеральный директор АО МПБК «Очаково» Юрий Антонов в ходе пресс-конференции «Последствия введения обязательной маркировки пивоваренной продукции», прошедшей в пресс-центре «Россия сегодня».
«За девять месяцев 2022 года АО МПБК «Очаково» уже уплатило в бюджет около 5 млрд рублей, - заявил Юрий Антонов. – При сохранении объемов продаж в целом за 2022 год «Очаково» заплатит в бюджет около 7 млрд рублей в виде налогов. Нетрудно подсчитать: если в результате введения обязательной цифровой маркировки пива мы вынуждены будем сократить своей производство пива на 20%, то выпадающие потери налоговых платежей только от «Очаково» составят около 1,4 млрд рублей». 

По оценкам «Очаково», стоимость затрат компании на закупку и установку импортного оборудования для цифровой маркировки пива может составить не менее 640-650 млн рублей, что сопоставима со стоимостью 2 новых линий розлива.

«Из-за низкой нерентабельности производства АО МПБК «Очаково» уже вынуждено было прекратить розлив питьевой воды, – отметил Антонов. По его мнению, перенос сроков маркировки пива на 1-2 года не решит проблем пивоваренной отрасли. 

«Единственное разумное решение – отказ от маркировки и возвращение к идее распространения ЕГАИС на кассу, в розничную торговлю, - считает Юрий Антонов. –  Любой иной вариант – это угроза и отрасли, и технологическому суверенитету страны: ведь оборудование для маркировки производится в основном в странах, являющихся недружественными по отношению к России».

В свою очередь в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) привели данные НИУ ВШЭ, согласно которым доля нелегального оборота пива и пивной продукции составляет более 16%, это максимум за последние пять лет, а суммарные потери бюджета составляют свыше 30 млрд рублей. Это потери в том числе легальных производителей, которые могли бы нарастить производство и получать дополнительно по оценкам ВШЭ 5-7 млрд рублей в год.

Как сообщил сегодня Минпромторг РФ, поштучная прослеживаемость каждой упакованной единицы с идентификацией каждой бутылки, в ЕГАИС не ведется, 10% организаций из числа тех, чья годовая мощность менее 300 тыс. декалитров в год и в отношении которых РАР приняты решения о допустимости осуществления деятельности без оснащения автоматическими счетчиками, фактически отсутствуют по заявленным адресам. То есть работают в нелегальном поле.

«Интеграция системы маркировки и ЕГАИС поможет решить эту проблему, притом без привлечения бюджетных средств. При этом, маркировка не скажется ни на ценах, ни на объемах производства. Влияние маркировки на цены по подсчетам НИФИ Минфина не превышает 65 копеек на единицу продукции, по оценкам ВШЭ – порядка 0,5%, таким образом изменения цен потребитель не заметит», – подчеркнули в ЦРПТ.

Напомним, что с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года в России проводится эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами цифровой идентификации.

Согласно планам Минпромторга РФ, уже с 1 апреля 2023 года может начаться обязательная маркировка пива в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 – в алюминиевых банках.

Эти планы неоднократно вызывали резкую критику представителей пивоваренной отрасли, которые призывают отказаться от введения обязательной маркировки пива, и вместо этого использовать в розничной торговле уже проверенную и работающую Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Читайте также: Тренды в развитии пивной отрасли: что изменилось для продавцов пива

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail