Инвесторами выступили Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Baring Vostok, MCI и Volkswagen Group.
Сервис заказа такси Gett сообщил о привлечении $80 млн от акционеров. Инвесторами выступили основные владельцы – среди них Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Baring Vostok, MCI и Volkswagen Group. В ходе сделки сервис, по его данным, оценен в $1,4 млрд. Представители Volkswagen и Baring Vostok подтвердили участие в этом раунде финансирования.
Всего за время работы основанный в Израиле Gett получил от инвесторов более $700 млн, по данным Financial Times (FT). Последние инвестиции были два года назад. Весной 2016 г. сервис получил $300 млн от Volkswagen. Тогда основатель Gett Дэйв Вайсер говорил, что средства помогут развиваться в Нью-Йорке и поддержат экспансию в Европе. Впоследствии Gett купил нью-йоркского конкурента Juno за $200 млн. В конце 2016 г. Gett привлекал венчурный кредит от Сбербанка на $100 млн – тогда сервис начинал активную экспансию в российские миллионники и города с меньшим населением.
Сервис заказа такси Gett начинает предоставлять услугу курьерской доставки в регионах. Компания надеется на рост интернет-торговли за пределами Москвы
В начале 2017 г. Gett снова начал искать средства, писало агентство Bloomberg. Теперь на ускорение экспансии, по данным его источников, требовалось до $700 млн, а себя компания оценивала в $2–3 млрд. С привлечением средств возникли сложности: как один из крупнейших инвесторов, Volkswagen склонялся больше к тому, чтобы поддерживать собственные проекты в сфере каршеринга, говорили источники Bloomberg. Тем не менее Gett, по данным агентства, продолжал рассчитывать на инвестиции около $500 млн при той же оценке бизнеса.
Действующие основные акционеры оказались не готовы к крупному финансированию убыточного проекта, а привлечение средств от новых инвесторов заметно размыло бы их доли, так объясняет человек, близкий к одному из инвесторов сервиса, небольшие инвестиции текущего раунда. Представители Gett, Volkswagen и Baring Vostok не прокомментируют это.
Gett хочет стать прибыльным во всех странах присутствия к началу 2019 г., заявил Вайсер. Сервис не раскрывает финансовых показателей. «Надо достичь определенного эффекта масштаба, хотя есть игроки рынка, которые крупнее нас и не прибыльны», – цитирует Вайсера FT. Основные глобальные конкуренты сервиса из Израиля – американские Uber и Lyft убыточны. Так, убыток Uber за 2017 г., по данным Bloomberg, составил $4,5 млрд. Но по общим заказам Uber более чем в 10 раз крупнее конкурента – его показатель за прошлый год достиг $11 млрд. Убыток Lyft за первое полугодие 2017 г., по данным отраслевого издания The Information, – $206 млн.
На российском рынке основной соперник Gett – «Яндекс.Такси», прошлым летом он создал совместное предприятие с Uber. Компания также не приносит прибыль владельцам: ее убыток в 2017 г. по EBITDA составил 1,58 млрд руб.
Единственный способ быть прибыльным для Gett – тратить меньше на маркетинг, считает Вайсер. По его мнению, такие траты можно сократить, поскольку осведомленность потребителей о Gett уже довольно высока. Теперь в приоритете у Gett стать лидером в среднем и более дорогом ценовых сегментах и лидировать по качеству сервиса, говорит источник, знакомый с планами компании.