Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: «секретные» товары ушедших брендов в «ТВОЕ», новая сеть фастфуда от «брошенных» франчайзи SUBWAY, первые ПВЗ Яндекс Доставки

время публикации: 08:00 27 сентября 2025 года
Фото: Макси Девелопмент
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Сеть магазинов молодежной одежды эконом-класса «ТВОЕ» запустила проект «Твое и Ко», предлагающий товары ушедших с российского рынка брендов Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti и Oysho). Бренды представлены только в отдельных розничных магазинах – в торговом центре «Охта Молл» в Санкт-Петербурге, кроме того в Москве, Казани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Тольятти и Краснодаре. Всего в проекте участвует 9 розничных точек продаж. Онлайн-заказы и бронирование этих товаров невозможны в магазине сети.Российский бренд одежды YOLLO готовится закрыть как минимум два магазина – в московском ТЦ «Метрополис» и воронежской «Галерее Чижова». Интернет-магазин бренда уже прекратил свою работу, call-центр отключен.
«ВкусВилл» запустил трансформацию дочерней технологической компании - «Автомакон». Новое название – «ТехВилл» («Технологии ВкусВилл») отражает миссию компании: создание современных ИТ-решений для ритейла. В ближайшее время к «ТехВиллу» присоединятся ООО «ДатаЛаб» и ООО «Фулстек».
Головная структура DIY-ритейлера OBI в России – ООО «ОБИ ФЦ» – в начале сентября зарегистрировала домены «Дом-Лента.РФ» и «Домлента.РФ». Знакомые с планами компании источники говорят, что она планирует развивать OBI как суббренд продуктовой сети «Лента», под наименованием «Дом Ленты».
Сбербанк вышел из капитала «ЕАПТЕКА». Онлайн-ритейлер теперь полностью принадлежит структурам, связанным с предпринимателем Алексеем Репиком. Сделка по выкупу у банка 45% в одноименном ООО была закрыта четыре месяца назад. Сбербанк вышел из актива с прибылью.
На сайте закрывшегося интернет-магазина «Плеер.ру» размещено объявление с предложением об аренде бренда и действующего сайта PLEER.RU в аренду. Условия сотрудничества: 1% от общего оборота, но не менее 500 тысяч рублей в качестве ежемесячной арендной платы. Арендатор будет выбираться на тендерной основе.
«М.Видео» переехал в новую штаб-квартиру под новым названием «М.Видео Центр» в бизнес-центре «Орбион» в районе инновационного кластера «Сколково». В офисе площадью более 11 700 кв. метров объединены все ключевые подразделения компании, включая основной бизнес М.Видео, IT-компанию М.Тех, финтех-платформу «Директ Кредит» и сервисное направление М.Мастер.

«Чиббис» начал продажу готовой еды от розничных федеральных сетей. Первым партнером стал проект Сгоряча от «ВкусВилл». В рамках теста проекта, стартовавшего в июле в 53 городах страны, уже выполнено более 2000 заказов блюд.
68 бывших франчайзи Subway запускают новую сеть ресторанов сэндвичей SBW. Компания «Вест», представляющая их интересы, управляет 181 заведением в 38 городах, включая Москву, Краснодар, Астрахань, Тюмень, Улан-Удэ и Санкт-Петербург. До конца 2025 г. бывшие франчайзи Subway планируют увеличить число заведений более чем до 200, а к концу 2026 г. открыть еще 100 ресторанов.
В крупной сети «ПиццаН», под брендом которой работают бывшие заведения Pizza Hut, в России сменилась структура владения. Основатель «Росинтер Ресторантс Холдинг» (бренды IL Patio, «Планета Суши», «Шикари» и др.) Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко получил 60% в ООО «Ной-М». Предпринимателю перешла часть долей менеджера его компании – вице-президента ресторанного холдинга «Ростик» Владимира Мехришвили. Доля последнего в ООО «Ной-М» снизилась с 80% до 20%, еще по 10% осталось у совладельца сети One Price Coffee Алексея Чайки и гендиректора ООО «Корпэстейт» (контролируется холдингом «Ростик») Светланы Берсневой.
Яндекс Доставка открывает первые собственные ПВЗ. До конца года они появятся 300 точек в 20 городах Сибири и Дальнего Востока, как в крупных региональных центрах – Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, так и в небольших городах. Часть из этих Яндекс Доставка открывает совместно с партнерами Boxberry, остальные – с новыми региональными партнерами. С октября в этих ПВЗ будут доступны постоплата, частичный выкуп с примеркой и страхование посылок.
Wildberries начал закрытое тестирование нового медиасервиса WB Книги среди пользователей. Функционал приложения на текущем этапе включает быстрый поиск по библиотеке, читалку для электронных книг, аудиоплеер, отзывы и рейтинги, подборки, доступ к контенту без интернета, синхронизацию между разными устройствами для одного аккаунта и другие инструменты, список которых будет расширяться в ходе теста.
«Литрес» первым из цифровых книжных сервисов начал продажи бумажных книг. На старте продаж в ассортименте сервиса будет представлено около 30% каталога «Читай-город – Буквоед», который составит 42 тыс. уникальных наименований, но до конца года его планируется расширить до 100%.
«Курьер Сервис Экспресс» приобрела компанию BXB, ранее входившую в структуру Boxberry. В рамках сделки будет реализована модель стратегического партнерства, которая предусматривает сохранение операционной автономии, бренда и команды BXB. Согласно планам, КСЭ будет доставлять около 60% отправлений BXB, поддерживая клиентов на «первой» и «последней миле», включая сбор и доставку отправлений по России, их выдачу через собственную сеть ПВЗ.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:30, 23 сентября 2025
08:00, 20 сентября 2025
08:00, 13 сентября 2025
18:40, 12 сентября 2025
Самое популярное
-
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пер...
-
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которы...
-
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с ч...
-
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временны...
-
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса