0/5

Лента Новостей

18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Gradus Retail Index: на рынке мороженого России доминируют отечественные производители

Gradus Retail Index: на рынке мороженого России доминируют отечественные производители
время публикации: 19:05  22 августа 2023 года
В июле 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи мороженного в России выросли на 11,3%, при этом средняя цена на прохладный десерт снизилась на 6,1%. К таким выводам пришли специалисты рекламного агентства «Градус» после того, как провели сравнительный анализ продаж в системе Gradus Retail Index.
До 2022 года на российском рынке мороженого доминировали иностранные бренды, которые в конце 2022-2023 году из-за обострения геополитической обстановки уступили значительную долю рынка отечественным производителям.

Несмотря на санкции и уход из страны ряда иностранных производителей, рынок мороженого в России с июля 2022 по июль 2023 года показывал стабильный рост. Так, по данным государственной системы маркировки «Честный знак», объем производства мороженого в России во 2 квартале 2023 года составил около 188 тысяч тонн, что на 27% превысило объёмы производства в аналогичном квартале 2022 года. Это было связано прежде всего с тем, что лето 2023 года в России оказалось намного теплее, чем нетипично прохладное лето 2022 года.

Кроме того, во 2 квартале 2023 года произошло снижение оптовых цен на сырое молоко, что позволило наращивать производство, не повышая цены. При этом потребление мороженого на душу населения в России в 2022 году вышло на лидирующие позиции в мире. По данным Statista Global Consumer Survey, 41% опрошенных американцев и 41% опрошенных россиян заявили социологам, что едят мороженое регулярно, и эти ответы вывели Россию и США на первое место в мире по потреблению мороженого. На втором месте в мире, согласно этому же опросу, оказались жители Австралии и Италии (по 39% в каждой из стран), на третьем – Великобритания (33%), на четвёртом – Германия (31%), на пятом – Испания (28%).

Продажи мороженого в России в рублёвом выражении в июле 2023 года увеличились по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года на 4,7%. А в штуках продажи любимого россиянами десерта выросли за этот же период на 11,3%. Рост продаж был в первую очередь связан со снижением в указанном периоде средней цены мороженого за штуку на 6,1% до 71 руб. 

По данным Союза мороженщиков и «Союзмолоко», в 2022 году на трёх крупнейших производителей мороженого в России (российские компании ГК «Ренна» и ГК «Айсберри», а также международная корпорация Unilever) приходилось 30% рынка. Динамика продаж в крупнейших российских торговых сетях отдельных брендов мороженого, принадлежащих, в том числе, и этим производителям, подтверждает лидирующие позиции на рынке брендов этих трёх корпораций.

Так, лидером продаж на рынке мороженого в июле 2023 года была торговая марка «Коровка из Кореновки» - флагманский бренд группы компаний «Ренна». На этот бренд приходилось почти 16% рынка . Ещё 10% рынка приходилось на продажи бренда независимого производителя «Светаево» и 4,4% рынка – на бренд «Филёвское» от группы компаний «Айсберри».

На долю бренда «Чистая линия» пришлось 3,7% рынка, а на долю бренда «Вологодский пломбир» от «Айсберри» - 3,1% рынка, также чуть более 3% рынка занимали торговая марка независимого производителя «Сарафаново» и марка «Магнат» от Unilever, и это показывает, что на российском рынке в 2023 году доминировали прежде всего отечественные производители.

В июле 2023 году 80% продаж мороженого в России в рублёвом выражении осуществлялось в мини-маркетах (ММ). На продажи мороженого через крупные форматы розничной торговли – супермаркеты и гипермаркеты в указанный период приходилось, соответственно, 11% и 8% общего объёма продаж мороженого в рублях. 

В региональном аспекте в июле 2023 года максимальные объёмы продаж мороженого в штуках приходились на Московскую область (без учёта г. Москвы), город Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область. В общей сложности на эти пять регионов пришлось 38% совокупных продаж мороженого в России.

По оценкам экспертов агентства «Градус», производство мороженого в России в 2023 году может вырасти в общей сложности на 6-8%, что положительно отразится на продажах холодного десерта в розничных магазинах.

Читайте также:
В России на 27% выросло производство мороженого

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail