0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Gradus Retail Index: на рынке мороженого России доминируют отечественные производители

Gradus Retail Index: на рынке мороженого России доминируют отечественные производители
время публикации: 19:05  22 августа 2023 года
В июле 2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи мороженного в России выросли на 11,3%, при этом средняя цена на прохладный десерт снизилась на 6,1%. К таким выводам пришли специалисты рекламного агентства «Градус» после того, как провели сравнительный анализ продаж в системе Gradus Retail Index.
До 2022 года на российском рынке мороженого доминировали иностранные бренды, которые в конце 2022-2023 году из-за обострения геополитической обстановки уступили значительную долю рынка отечественным производителям.

Несмотря на санкции и уход из страны ряда иностранных производителей, рынок мороженого в России с июля 2022 по июль 2023 года показывал стабильный рост. Так, по данным государственной системы маркировки «Честный знак», объем производства мороженого в России во 2 квартале 2023 года составил около 188 тысяч тонн, что на 27% превысило объёмы производства в аналогичном квартале 2022 года. Это было связано прежде всего с тем, что лето 2023 года в России оказалось намного теплее, чем нетипично прохладное лето 2022 года.

Кроме того, во 2 квартале 2023 года произошло снижение оптовых цен на сырое молоко, что позволило наращивать производство, не повышая цены. При этом потребление мороженого на душу населения в России в 2022 году вышло на лидирующие позиции в мире. По данным Statista Global Consumer Survey, 41% опрошенных американцев и 41% опрошенных россиян заявили социологам, что едят мороженое регулярно, и эти ответы вывели Россию и США на первое место в мире по потреблению мороженого. На втором месте в мире, согласно этому же опросу, оказались жители Австралии и Италии (по 39% в каждой из стран), на третьем – Великобритания (33%), на четвёртом – Германия (31%), на пятом – Испания (28%).

Продажи мороженого в России в рублёвом выражении в июле 2023 года увеличились по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года на 4,7%. А в штуках продажи любимого россиянами десерта выросли за этот же период на 11,3%. Рост продаж был в первую очередь связан со снижением в указанном периоде средней цены мороженого за штуку на 6,1% до 71 руб. 

По данным Союза мороженщиков и «Союзмолоко», в 2022 году на трёх крупнейших производителей мороженого в России (российские компании ГК «Ренна» и ГК «Айсберри», а также международная корпорация Unilever) приходилось 30% рынка. Динамика продаж в крупнейших российских торговых сетях отдельных брендов мороженого, принадлежащих, в том числе, и этим производителям, подтверждает лидирующие позиции на рынке брендов этих трёх корпораций.

Так, лидером продаж на рынке мороженого в июле 2023 года была торговая марка «Коровка из Кореновки» - флагманский бренд группы компаний «Ренна». На этот бренд приходилось почти 16% рынка . Ещё 10% рынка приходилось на продажи бренда независимого производителя «Светаево» и 4,4% рынка – на бренд «Филёвское» от группы компаний «Айсберри».

На долю бренда «Чистая линия» пришлось 3,7% рынка, а на долю бренда «Вологодский пломбир» от «Айсберри» - 3,1% рынка, также чуть более 3% рынка занимали торговая марка независимого производителя «Сарафаново» и марка «Магнат» от Unilever, и это показывает, что на российском рынке в 2023 году доминировали прежде всего отечественные производители.

В июле 2023 году 80% продаж мороженого в России в рублёвом выражении осуществлялось в мини-маркетах (ММ). На продажи мороженого через крупные форматы розничной торговли – супермаркеты и гипермаркеты в указанный период приходилось, соответственно, 11% и 8% общего объёма продаж мороженого в рублях. 

В региональном аспекте в июле 2023 года максимальные объёмы продаж мороженого в штуках приходились на Московскую область (без учёта г. Москвы), город Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область. В общей сложности на эти пять регионов пришлось 38% совокупных продаж мороженого в России.

По оценкам экспертов агентства «Градус», производство мороженого в России в 2023 году может вырасти в общей сложности на 6-8%, что положительно отразится на продажах холодного десерта в розничных магазинах.

Читайте также:
В России на 27% выросло производство мороженого

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail