0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию

Индекс «Пятёрочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию
время публикации: 11:48  12 ноября 2020 года
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, представила индекс «Пятёрочки» за третий квартал 2020 года.
В июле-сентябре этого года базовая продовольственная корзина в среднем по стране стоила 4 375 рублей, в Москве – 5 413 рублей, в Санкт-Петербурге – 5 070 рублей, следует из расчетов Росстата.

Такой же набор продуктов в этот период в «Пятёрочке» стоил 4 316 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 805 рублей – в столице и 4 717 рублей – в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятёрочки» в третьем квартале составил 99%, 89% и 93%, соответственно.


Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего периода ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в первые девять месяцев года стоимость минимальной продуктовой корзины в «Пятёрочке» была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку в Центральной части страны, на Урале и в Сибири (4 279 рублей против 4 304 рублей).

В Москве разница была более существенная – 11% (4 744 рубля против 5 308 рублей), в Петербурге – 5% (4 734 рубля против 4 992 рублей).

Кроме этого сеть сдерживала общерыночные тенденции. В частности, в Москве корректировка цены базового проднабора в «Пятёрочке» происходила меньшими темпами, чем в среднем по рынку.

JPKDia2wk3s.jpg

Так, стоимость минимальной корзины в столице, по данным Росстата, в январе-сентябре выросла на 2,4% в годовом сопоставлении, в торговой сети – на 0,7%. Вместе с этим стоимость базового набора из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятёрочке» в этот же период продемонстрировала снижение: в Москве она подешевела на 0,5%, в Санкт-Петербурге – на 2%, в среднем по стране – на 1,5%. По итогам третьего квартала она составила 3 152 рубля, 3 210 рублей и 2 694 рубля, соответственно, что на 37-42% ниже, чем в среднем по рынку.

В течение третьего квартала продовольственная инфляция постепенно ускорялась – с 3,4% в июле до 4,3% в августе и 4,4% – в сентябре. Существенный вклад в эту тенденция внесла плодоовощная продукция.

Однако в «Пятёрочке» многие овощи в третьем квартале подешевели относительно второго квартала. Например, капуста – на 26%, картофель – на 22%, лук – на 41%, огурцы – на 28%, морковь – на 4%. Также снижение цен в торговой сети зафиксировано на вермишель (на 9%), замороженную рыбу (на 5%), яйца (на 12%) и соль (на 3%).

Читайте также: «Пятёрочка» доставила более 2 млн онлайн-заказов с начала года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail