0/5

Лента Новостей

16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: проднабор сети оставался ниже рынка, несмотря на пиковую инфляцию во II квартале

Индекс «Пятёрочки»: проднабор сети оставался ниже рынка, несмотря на пиковую инфляцию во II квартале
время публикации: 11:10  19 сентября 2022 года
X5 Group представила индекс «Пятёрочки» за второй квартал 2022 года. Продуктовый набор из базовых позиций в «Пятёрочке» стоит почти в полтора раза меньше, чем в целом по рынку.
В апреле-июне минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 6,3 тыс. рублей в среднем по стране, в Москве – 7,7 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – 7,1 тыс. рублей. Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятёрочке» в этот период составляла порядка 6 тыс. рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 6,6 тыс. рублей – в столичных объектах, 6,4 тыс. рублей – в петербургских.

Таким образом, индекс «Пятёрочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятёрочке» и в среднем на рынке, составил 95%, 86% и 90% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 14%, чем в среднем в городе, а в Петербурге – на 10% дешевле.

Во втором квартале продовольственная инфляция достигла своего пика более чем в 20% г/г и постепенно замедлилась до 18% г/г к концу июня. По данным Росстата, активнее всего по стране дорожали крупы и бобовые (+6%), молоко и молочная продукция (+4%), сахарный песок (+8,5%). Цены на яйца и мясо охлажденных кур снизились на 4,6 и 1,3%.

«На фоне кризисных факторов первого квартала инфляция значительно разогналась, однако летом началось её постепенное снижение. В частности, впервые в новейшей истории станы в июне была отмечена дефляция. В снижении продовольственных цен сыграло роль удешевление плодоовощной группы, мясомолочной категории, а также укрепление курса рубля», — поясняет руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Фёдоров.

«Пятёрочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в основных категориях. Так, творог в «Пятёрочке» во втором квартале стоил в среднем на 14% ниже рынка, подсолнечное масло – на 12%, сливочное – на 11%. Вермишель в сети стоила дешевле значений Росстата на 23%, сельдь – на 24%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: сметана – на 11%, яблоки – на 20%, горох и фасоль – на 23%, курица – на 21% и т.д.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятёрочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3,7 тыс. рублей, 4,4 тыс. рублей в Москве и 4,3 тыс. рублей в Санкт-Петербурге.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail