0/5

Лента Новостей

10:20 У производителя премиальной водки Organika и Organika Life новый совладелец
09:55 Ozon арендует индустриальный парк «Северные врата»
09:30 Опубликован рейтинг самых прибыльных компаний продуктовой розницы по версии Forbes
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
08:00 Главное за неделю: новая концепция супермаркетов «Перекрёсток», «Золотое яблоко» начало развивать свои ПВЗ, мировая премьера Samsung
19:05 Fix Price: Большинство россиян стараются сокращать траты перед отпуском
18:40 Wildberries внесла 15 юрлиц в совместную с владельцем Russ компанию
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
18:15 М.Видео-Эльдорадо назвала лидеров на рынке складных смартфонов в первом полугодии
17:50 Банки Ozon и «Яндекса» вышли в лидеры по темпам прироста вкладов
17:25 Самарский ТЦ не смог взыскать с H&M 266 млн рублей по договору аренды
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
17:00 «Гастропорт» прошел экспертизу после случаев ботулизма
16:35 Бизнес стал активнее внедрять чат-боты и CRM-системы – исследование
16:10 Власти Москвы добиваются сноса верхних этажей ТЦ «Атриум»
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
15:45 Ставки аренды на Большом проспекте Петербурга выросли в полтора раза
15:20 Число DDoS-атак на ритейл во втором квартале снизилось на 78%
14:55 С 18 июля вступит в силу новый перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
14:30 Продажи новых электрокаров снижаются четвертый месяц подряд
14:00 Видеохостинг YouTube в РФ планируется заблокировать в сентябре
13:35 В Ozon назначен новый директор по связям с госорганами
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
13:10 «Ростелеком» предупредил о замедлении работы YouTube в России
12:45 Зарегистрирован первый региональный бренд новых регионов – «Мелитопольская черешня»
12:20 «МТС» продолжает сокращать количество точек розничной сети
Зачем ритейлерам склады light industrial?
11:55 Доля общепита в расходах россиян возросла до 6,6%
11:30 «Черноголовка» прекратит выпуск детского питания под брендом Heinz в сентябре
11:05 АКОРТ: Для торговых сетей растут закупочные цены
Международный бизнес через Киргизию: от регистрации компании до банковского обслуживания
10:40 Ozon первым в России запускает онлайн-продажу легкомоторных самолетов
10:15 ФАС возбудила антимонопольное дело за копирование упаковки печенья «OREO»
09:50 Маркетплейсы хотят обязать рядом с товаром публиковать ссылку на реестр сертификатов
Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
09:25 «М.Видео-Эльдорадо» просит открыть уголовные дела по фактам потребительского экстремизма
20:45 Экспорт вина из Грузии в РФ за полугодие увеличился более чем на треть
10:00 Как FBS-селлерам работать с крупнейшими маркетплейсами: анализ и сравнение условий работы
Все новости →

Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды

Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
время публикации: 11:55  08 мая 2024 года
Изображение от Freepik
В России траты на заказ готовой еды и продуктов онлайн в первые четыре месяца 2024 года выросли на 25% год к году, до 20 тыс. рублей в месяц в целом на семью. К таким выводам пришли специалисты сервиса «Даркстор у дома» (резидент «Сколково»), опросив свыше 3 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет по всей стране.
Доставка готовой еды на дом в январе-апреле была востребована у подавляющего большинства россиян (74%), тогда как годом ранее потребителей этой услуги было заметно меньше (62% опрошенных). Выросла доля и тех, кто заказывает еду регулярно — а именно через день (с 19% до 24%) и ежедневно (с 11% до 16%).

По сравнению с 2023 годом заказывать готовую еду на дом стали гораздо чаще. Например, 31% опрошенных увеличили среднемесячное число заказов готовых блюд примерно на треть, 17% — примерно в полтора раза, а каждый восьмой (8%) — более чем вдвое.

Расходы на покупку продуктов и готовой еды онлайн тоже выросли: россияне тратят на это в среднем 20 тыс. в месяц, тогда как годом ранее на это уходило 16 тыс. в месяц (+25% год к году). Самые большие траты у жителей Москвы (35 тыс. рублей), Санкт-Петербурга (33 тыс. в месяц), жителей Краснодарского края (25 тыс. рублей), Татарстана (18 тыс. рублей) и Воронежской области (16 тыс. рублей).

Респонденты связывали рост трат с тем, что за год они стали чаще пользоваться доставкой готовых блюд и продуктов питания (40%), нежели с увеличением цен (24%). 36% назвали в качестве основной причины оба этих фактора в равной степени.

Опрос также показал, что россияне стали заметно чаще есть вне дома: в кафе и ресторанах. В частности, на вопрос «Как часто вы едите в заведениях общепита?» 24% ответили, что стали посещать их примерно на треть чаще, чем годом ранее, 21% — в полтора раза чаще, а 17% — вдвое и более чаще.

Нежелание тратить время на приготовление еды и удовлетворенность ценами на готовые блюда оказались ключевыми причинами, по которым люди стали чаще заказывать еду на дом. На это указали 58% и 51% опрошенных соответственно.

Примечательно, что треть опрошенных действительно стали готовить «реже» (19%) или «значительно реже» (15%) по сравнению с прошлым годом. Так они ответили на соответствующий вопрос. Причем среди женщин доля ставших готовить реже оказалась выше, чем среди мужчин (37% и 31% соответственно). Каждый пятый респондент стал готовить «чаще» (13%) или «значительно чаще» (8%). И 45% респондентов готовят с такой же периодичностью, с какой и год назад.

Покупать еду на дом значительную долю опрошенных также стимулирует увеличение скорости доставки (47%) и рост собственных доходов (34%). Примечательно, что свыше трети респондентов не готовы заказывать готовую еду или продукты (36%) в том случае, если скорость доставки превышает 3 часа, а 32% — если доставка будет платной.

Читайте также:

Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail