0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды

Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
время публикации: 11:55  08 мая 2024 года
Изображение от Freepik
В России траты на заказ готовой еды и продуктов онлайн в первые четыре месяца 2024 года выросли на 25% год к году, до 20 тыс. рублей в месяц в целом на семью. К таким выводам пришли специалисты сервиса «Даркстор у дома» (резидент «Сколково»), опросив свыше 3 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет по всей стране.
Доставка готовой еды на дом в январе-апреле была востребована у подавляющего большинства россиян (74%), тогда как годом ранее потребителей этой услуги было заметно меньше (62% опрошенных). Выросла доля и тех, кто заказывает еду регулярно — а именно через день (с 19% до 24%) и ежедневно (с 11% до 16%).

По сравнению с 2023 годом заказывать готовую еду на дом стали гораздо чаще. Например, 31% опрошенных увеличили среднемесячное число заказов готовых блюд примерно на треть, 17% — примерно в полтора раза, а каждый восьмой (8%) — более чем вдвое.

Расходы на покупку продуктов и готовой еды онлайн тоже выросли: россияне тратят на это в среднем 20 тыс. в месяц, тогда как годом ранее на это уходило 16 тыс. в месяц (+25% год к году). Самые большие траты у жителей Москвы (35 тыс. рублей), Санкт-Петербурга (33 тыс. в месяц), жителей Краснодарского края (25 тыс. рублей), Татарстана (18 тыс. рублей) и Воронежской области (16 тыс. рублей).

Респонденты связывали рост трат с тем, что за год они стали чаще пользоваться доставкой готовых блюд и продуктов питания (40%), нежели с увеличением цен (24%). 36% назвали в качестве основной причины оба этих фактора в равной степени.

Опрос также показал, что россияне стали заметно чаще есть вне дома: в кафе и ресторанах. В частности, на вопрос «Как часто вы едите в заведениях общепита?» 24% ответили, что стали посещать их примерно на треть чаще, чем годом ранее, 21% — в полтора раза чаще, а 17% — вдвое и более чаще.

Нежелание тратить время на приготовление еды и удовлетворенность ценами на готовые блюда оказались ключевыми причинами, по которым люди стали чаще заказывать еду на дом. На это указали 58% и 51% опрошенных соответственно.

Примечательно, что треть опрошенных действительно стали готовить «реже» (19%) или «значительно реже» (15%) по сравнению с прошлым годом. Так они ответили на соответствующий вопрос. Причем среди женщин доля ставших готовить реже оказалась выше, чем среди мужчин (37% и 31% соответственно). Каждый пятый респондент стал готовить «чаще» (13%) или «значительно чаще» (8%). И 45% респондентов готовят с такой же периодичностью, с какой и год назад.

Покупать еду на дом значительную долю опрошенных также стимулирует увеличение скорости доставки (47%) и рост собственных доходов (34%). Примечательно, что свыше трети респондентов не готовы заказывать готовую еду или продукты (36%) в том случае, если скорость доставки превышает 3 часа, а 32% — если доставка будет платной.

Читайте также:

Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail