0/5

Лента Новостей

17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрывает бизнес?

Инструментарий налогового контроля расширяется: что от этого выигрывает бизнес?
время публикации: 11:30  12 декабря 2018 года
Теги: налоги
Cамые свежие нормативные изменения затронули реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности и их форматы.
Сегодня размер средней выручки на одну кассу вдвое превышает тот, который был до начала реформы. Административная нагрузка на добросовестный бизнес значительно снижена. А гражданский контроль набирает обороты: к настоящему времени граждане проверили более 50 млн чеков. Эффективность системы онлайн-ККТ налицо. Правовым и практическим аспектам этого инструмента налогового администрирования, а также введению не менее эффективной системы надзора — маркировки и прослеживания товаров было посвящено выступление руководителя проектов компании «Такском» Сергея Анисимова на Конгрессе профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

Что нового в правовом поле системы онлайн-ККТ?

Все представители розничной торговли и сферы услуг при продаже товаров покупателям и оказании услуг клиентам обязаны проводить расчеты через онлайн-кассы. В этом, как сказал Сергей Анисимов, заключается суть последней редакции Федерального закона № 54-ФЗ. Однако обязательный порядок применения онлайн-ККТ для разных категорий бизнеса вводится поэтапно (некоторые из них пока вправе работать без ККТ), а совершение отдельных операций при помощи кассы — пошагово. Федеральный закон от 03.07.2018 № 190-ФЗ дал отсрочку до 1 июля 2019 года таким операциям, как:

- зачет/возврат предварительной оплаты и аванса;

- предоставление/выдача займа.

И это при том, что погашение займа проводится через контрольно-кассовую технику уже с 1 июля 2018 года. Здесь исключение составляют лишь некоторые случаи погашения нецелевого займа.

Но определены и ситуации, в которых пользователи ККТ вовсе не обязаны формировать кассовые чеки. К ним относятся:

- оплата услуг физлица по договорам гражданско-правового характера;

- выдача работникам организации заработной платы или материальной помощи, а также денег под отчет.

Еще контрольно-кассовая техника может не применяться, если физическое лицо оплачивает товар или услугу наличными деньгами в банке, но это временно только до 1 июля 2019 года. К недавним нововведениям относится и то, что Федеральная налоговая служба теперь вправе снимать онлайн-кассы с учета в одностороннем порядке в следующих случаях:

- несоответствия ККТ требованиям законодательства;

- истечения срока действия фискального накопителя;

- прекращения деятельности организации или индивидуального предпринимателя и исключения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно.

А самые свежие нормативные изменения затронули реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности и их форматы. В них учтено повышение ставки НДС до 20 %, заменено название реквизита «код товарной номенклатуры» на «код товара», а также сделаны другие поправки. Состав реквизитов кассового чека обновляется по мере того, как меняются рыночные нормы. На данном этапе, как отметил в своем выступлении Сергей Анисимов, представляет затруднение для автоматизированной обработки реквизит «наименование товара» в связи с тем, что продавцы называют одну и ту же продукцию по-разному. Прийти к единообразному отражению наименования в чеке позволит Единый каталог товаров Российской Федерации. А поможет в его создании цифровая маркировка.

Depositphotos_3043747_m-2015 (1).jpg

Для чего нужна система цифровой маркировки?

Маркировка — это нанесение на каждую единицу товара или его упаковку уникального идентификационного кода, предназначенного для прослеживания движения изделия с момента его производства на территории РФ или ввоза в Россию до вывода из оборота. При оптовой реализации информация о товаре, зашифрованная в коде, должна направляться в специальную информационную систему «Оператора-ЦРПТ» через оператора электронного документооборота (ЭДО) с помощью универсального передаточного документа (УПД). В розничной торговле сведения о маркированном изделии передает в эту же систему контрольно-кассовая техника через оператора фискальных данных (ОФД). Целью внедрения единой системы маркировки является минимизация незаконного товарооборота, повышение собираемости налогов и таможенных платежей и ведение статистики товарооборота.

Однако что от этого выигрывает бизнес? Конкурентоспособность добросовестных предпринимателей повышается в разы в результате ухода с рынка недобросовестных игроков. А какова польза от маркировки покупателям товаров? У них появляется возможность благодаря уникальному коду, нанесенному на изделие, проверять необходимую информацию о производителе, сроках изготовления и многую другую. Планируется, что к 2024 году будет действовать единая система маркировки на все товарные группы.

В настоящее время в обязательном порядке маркируются меховые изделия. Уже идут пилотные проекты по лекарственным препаратам, табаку, обуви и молочной продукции. «Такском» принимает участие в них в качестве оператора ЭДО и оператора фискальных данных. Кроме того, компания занимается разработкой предназначенных для автоматизации работы в условиях маркировки решений, в том числе совместных с производителями контрольно-кассовой техники и разработчиками учетных систем. И уже сегодня на рынке представлен созданный на платформе «1С» интегрирующийся с любыми учетными системами программный продукт «Такском» «Станция Сканирования».

Согласно скорректированным планам все табачные изделия, выпускаемые на отечественном рынке, должны будут обязательно маркироваться на производстве с 1 июля 2019 года. На маркировку остатков табачной продукции в магазинах и на складах будут введены иные временные требования. Очевидно, что для работы с маркированными товарами потребуется электронный документооборот как внутри компании, так и с контрагентами. Как запустить в организации ЭДО, знает каждый оператор и предлагает для этого собственное уникальное решение. Поэтому для понимания, что нужно делать для того, чтобы внедрить ЭДО, необходимо обратиться к выбранному оператору. Опыт компании «Такском» в качестве разработчика программных продуктов и оператора ЭДО позволит найти как типовые, так и индивидуальные решения под различные запросы бизнеса. Одним из них является ПО «Такском-Файлер», отвечающее актуальным требованиям к автоматизации бизнес-процессов в условиях маркировки.

Компания «Такском», участвуя в пилотных проектах по прослеживанию оборота маркированных товаров, приглашает всех заинтересованных представителей рынка присоединиться к пилотам. Это позволит опробовать новые процессы и устранить возможные помехи до наступления срока обязательной маркировки.