Лента Новостей
Все новости →Интернет-торговле Казахстана не хватает качественных складских помещений
время публикации: 10:20 28 ноября 2023 года
Image by lifeforstock on Freepik
«В Казахстане самый перспективный в СНГ рынок интернет-торговли. У него колоссальный потенциал для динамичного развития, и сейчас отрасль растёт быстрее, чем в соседних странах. Здесь живет около 20 миллионов человек и более 17 из них пользуются интернетом (89%). На этот рынок активно заходят российские продавцы, развиваются местные и зарубежные маркетплейсы. Казахстан входит в таможенный союз, что значительно упрощает логистику между странами и снижает себестоимость перевозок», - комментирует Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ.
Между тем, Казахстан испытывает определенные инфраструктурные сложности. В стране хорошая ситуация с курьерской доставкой, относительно неплохо с магистралями, а также заметен рост пунктов выдачи заказов, но пока проблема со складами.
В Казахстане имеется более 1,3 млн кв. м качественных складских помещений. Доля вакантных площадей – 1%. Это указывает на высокий спрос на качественные помещения и одновременно на ограниченное добавление новых площадей на рынок.
Таким образом, у рынка есть запрос на инвестиции, но локальные игроки пока недостаточно активны. В свою очередь международные игроки заняли выжидательную позицию из-за санкционных и геополитических резонов. Однако российские компании, прежде всего маркетплейсы, начинали активное развитие в республике.
Читайте также:
Компания Data Insight и Cross Insights опубликовали исследование «Логистика интернет-торговли Казахстана 2023». Эксперты оценивают рынок логистики для интернет-торговли в Республике в 134,9 млрд тенге или 20 млрд рублей по средневзвешенному курсу 2022 года.
Аналитики отмечают, что интернет-торговля Казахстана достаточно молода, однако, во многом уже опережает мировые тренды. Продажи в рассрочку здесь стали мейнстримом, когда мода на BNPL ещё не пришла в Европу и США. Ведущим местным игроком выступаем маркетплейс Kaspi.«В Казахстане самый перспективный в СНГ рынок интернет-торговли. У него колоссальный потенциал для динамичного развития, и сейчас отрасль растёт быстрее, чем в соседних странах. Здесь живет около 20 миллионов человек и более 17 из них пользуются интернетом (89%). На этот рынок активно заходят российские продавцы, развиваются местные и зарубежные маркетплейсы. Казахстан входит в таможенный союз, что значительно упрощает логистику между странами и снижает себестоимость перевозок», - комментирует Михаил Конев, руководитель направления Boxberry в СНГ.
Между тем, Казахстан испытывает определенные инфраструктурные сложности. В стране хорошая ситуация с курьерской доставкой, относительно неплохо с магистралями, а также заметен рост пунктов выдачи заказов, но пока проблема со складами.
В Казахстане имеется более 1,3 млн кв. м качественных складских помещений. Доля вакантных площадей – 1%. Это указывает на высокий спрос на качественные помещения и одновременно на ограниченное добавление новых площадей на рынок.
Таким образом, у рынка есть запрос на инвестиции, но локальные игроки пока недостаточно активны. В свою очередь международные игроки заняли выжидательную позицию из-за санкционных и геополитических резонов. Однако российские компании, прежде всего маркетплейсы, начинали активное развитие в республике.
Читайте также:
Ozon запустил рассрочку для покупателей в Казахстане
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 14 ноября 2024
13:40, 14 октября 2024
18:10, 24 сентября 2024
14:00, 12 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...