0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Исследование: 95% российских работодателей инвестируют в обучение своих сотрудников

Исследование: 95% российских работодателей инвестируют в обучение своих сотрудников
время публикации: 16:20  29 мая 2023 года
Эксперты рекрутинговой компании Get experts и интеллектуальной платформы для изучения трендов будущего Future Hub провели исследование о значении образования для карьеры среди представителей руководства компаний и специалистов высшего и среднего звена. Всего в опросе приняли участие 1786 человек, работающих в различных отраслях.
Только в 5% компаний признались, что не занимаются обучением своих сотрудников.

В подавляющем большинстве компаний (71%) при выборе образовательных программ ориентируются на то, что актуально в конкретной ситуации. Также часто спрашивают у руководителей, какие навыки сотрудников они хотели бы развить (51%), и у сотрудников, что их интересует (38%).

В 26% случаев внутри компаний имеются точные списки навыков, которыми должны владеть специалисты в зависимости от их уровня и направления деятельности. Еще 6% руководителей и владельцев бизнесов рассказали, что приобретают доступ к максимальному количеству курсов, чтобы дать своим подчиненным возможность выбрать что-то по душе, а 5% следуют советам компаний, образовательными услугами которых они пользуются.

Наиболее популярным инструментом обучения являются внешние платформы, с ними периодически сотрудничают 81% руководителей.
Самые высокооплачиваемые вакансии мая в сфере ритейла
Самые высокооплачиваемые вакансии мая в сфере ритейла

Наиболее эффективными форматами обучения представители компаний считают курсы и вебинары с домашними заданиями на длительной дистанции (55%) и воркшопы и интенсивы (55%).

Также немало тех, кто отдает предпочтение стратегическим сессиям (51%), офлайн-обучению (47%) и микрообучению (41%). Заметно меньше сторонников у самостоятельного обучения с помощью книг, блогов и вебинаров (28%) и других форматов: наставничества, обучения на рабочем месте, практико-ориентированного обучения и т. д. (3%).

68% работодателей считают, что микрообучение способствует повышению эффективности обучения, т. к. в этом формате информация подается без «воды». При этом они отмечают, что лучше применять комплексный подход, используя этот формат в сочетании с другими.

Перечисляя метанавыки, которые они хотели бы видеть у идеального сотрудника, руководители назвали обучаемость и адаптивность (88%), критическое мышление (80%), осознанность и самосознание (66%), креативность (65%), устойчивость (47%), сочувствие и эмпатию (45%), уверенность в себе (42%), человечность (37%), чутье и смекалку (29%).

Среди цифровых навыков «сотрудника мечты» работодатели назвали: умение распознавать и оценивать тренды, применять их в своей работе – 67%; умение строить сценарии развития будущего проекта/компании/продукта – 65%; изучение технологий и умение интегрировать инновации в свою работу – 62%; умение пользоваться нейросетями – 50%; кибербезопасность — умение защищать личную и рабочую цифровую среду – 42%; понимание технологии блокчейн и умение пользоваться криптовалютами – 17%.

Ключевые софт-скиллы идеального сотрудника, которые назвали руководители, можно разделить на 4 группы.

  • Личностные навыки: эмоциональный интеллект, эмпатия, критическое мышление, быстрая обучаемость, самоорганизация и тайм-менеджмент – 86%.
  • Навыки коммуникации: вербальная и письменная коммуникация, сторителлинг, публичные выступления, проведение презентаций, интервьюирование – 72%.
  • Лидерские навыки: управление командой, умение сплотить коллектив, разрешение конфликтов, делегирование, наставничество, стратегическое мышление – 64%.
  • Креативные навыки: дивергентное мышление, изобретательское решение задач, насмотренность, латеральное мышление – 64%.

Говоря о том, какими метанавыками они обладают, профессионалы назвали обучаемость и адаптивность (91%), сочувствие и эмпатию (71%), критическое мышление (71%), осознанность и самосознание (68%), человечность (68%), креативность (54%), чутье и смекалку (50%), уверенность в себе (43%) и устойчивость (37%). При этом 94% готовы метанавыки развивать.

Больше половины специалистов – 55% – считают, что надо уделять внимание развитию и хард-, и софт-скиллов. Доли тех, кто уверен, что достаточно развивать только одну группу умений, практически равны: 22% за хард-скиллы и 23% за софт-скиллы.

Развитием своих софт-скиллов занимаются 60% респондентов-сотрудников, более половины из них – 31% – проходят обучение минимум дважды в год, 24% – 1 раз в год и 8% – раз в несколько лет. Они рассказали, что прокачивают в себе умения управлять эмоциями, принимать решения, организовывать работу команды, коммуницировать в онлайн-пространстве и другие необходимые навыки.

Для этого они используют книги, блоги экспертов, марафоны (70%) и разного рода образовательные платформы (54%), учатся самостоятельно на различных курсах и тренингах, как онлайн (63%), так и офлайн (41%), проходят обучение за счет компании (25%). Еще 9% сообщили, что получают образование либо повышают квалификацию в вузах.

Вот что профессионалы рассказали о наличии у себя цифровых навыков идеального сотрудника, которые были названы работодателями: изучение технологий и умение интегрировать инновации в свою работу – 55%; умение распознавать и оценивать тренды, применять их в своей работе – 41%; умение строить сценарии развития будущего проекта/компании/продукта – 32%; умение защищать личную и рабочую цифровую среду – 12%; умение пользоваться нейросетями – 10%; понимание технологии блокчейн и умение пользоваться криптовалютами – 10%.

При этом 13% признались, что не обладают ни одним из перечисленных навыков. 94% сказали, что готовы работать над собой, чтобы приобрести и развить эти навыки, и только 5% считают, что это слишком сложно для них.

Большинство сотрудников (74%) оказались сторонниками регулярного еженедельного обучения, 65% из них хотели бы учиться онлайн: 27% готовы учиться ежедневно, но не более получаса, и 38% – 2-3 раза в неделю, но по часу и дольше.

Заниматься офлайн несколько раз в неделю хотели бы 6% участников опроса, а один раз в неделю, но в течение всего дня – 3%. Учиться модулями по несколько дней в год онлайн готовы 13%, офлайн – 8%. 3% считают, что нужно проходить несколько онлайн- и офлайн-программ в год, а 2% уверены, что учиться нужно непрерывно хоть в интернете, хоть офлайн.

При выборе курса для обучения у специалистов в приоритете те навыки, которых, как они считают, им не хватает в работе (54%), которые важны для карьеры (19%), необходимы для того, чтобы сделать следующий шаг в карьере – сменить работу или взять на себя больше обязанностей (18%). Собственными интересами руководствуются 3%, еще по 2% обращают внимание на рекомендацию или распоряжение вышестоящего руководства, наставника или карьерного коуча.

Выбирая формат обучения, профессионалы в первую очередь обращают внимание на такие факторы, как прикладной характер знаний и возможность применить их уже в ходе обучения (79%), экспертный уровень преподавателей (78%), стоимость обучения (61%).

Также им важны удобство платформы, на которой проходят занятия (52%), возможность получения официального документа о прохождении обучения (35%) и общения с другими учениками (25), наличие хороших отзывов о платформе или курсе (2%) и возможность получения обратной связи от преподавателей (1%). По поводу необходимой частоты и продолжительности занятий мнения разделились: 16% предпочитают более частые, но короткие занятия, а 6% хотели бы заниматься реже, но подолгу.
Минтруд предлагает расширить право работников на компенсации от работодателей
Минтруд предлагает расширить право работников на компенсации от работодателей

Занимаясь обучением, специалисты преследуют следующие цели: освоить новые навыки (42%), получить возможность карьерного роста (13%), расширить свой кругозор (11%), сменить работу (7%), расширить нетворкинг (2%) и увеличить доход (2%). 23% признаются, что им просто интересно учиться, непрерывное обучение стало для них образом жизни.

Оптимальная продолжительность занятий (время, в течение которого респонденты могут удерживать внимание на одном уроке или материале) в онлайн- и офлайн-формате оказалась различной.

В онлайне у большинства она не очень высока: до 40 минут могут продержаться 47%, до 20 минут – 26%, час и более – 23% и до 10 минут – 4%. А вот в офлайне ситуация меняется: эффективно воспринимать материал в течение как минимум часа способны 49%, до 40 минут – 41%, до 20 минут – 9% и до 10 минут – 1%.

Большинство предпочитает курсы средней длительности, от 1 до 3 месяцев (61%), и интенсивы до 1 недели (23%). К длительному обучению (от 6 месяцев) готовы 12%, к учебе в вузе – 4%.

Далеко не все специалисты проходят курсы обучения целиком, таких только 39%. Примерно столько же (40%) проходят 70% курса, 17% смотрят только самые важные лекции (около половины курса) и 4% проходят только 20% обучения.

Технологию микрообучения успешно использовали 39% опрошенных профессионалов. Еще 42% слышали о ней, но пока не использовали.

«Уровень понимания работодателями и сотрудниками важности обучения сейчас очень высок, – отмечает генеральный директор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер. – Даже в компаниях, которые пока не внедрили внутренние образовательные программы, специалисты активно работают над развитием своих навыков и повышением квалификации.

При этом они используют и офлайн-, и онлайн-форматы, в том числе и комбинируя их. Чем больше различных каналов и способов получения информации используется, тем эффективнее обучение.

В условиях нехватки времени на помощь может прийти относительно новая технология – микрообучение, которая не требует больших временных затрат, но при этом уже доказала свою эффективность. Думаю, в будущем она станет одной из технологий, используемых в профессиональном обучении наиболее широко».

«В ближайший год мы увидим совершенно новые резюме и описания вакансий. Такие навыки, как «коммуникабельность, стрессоустойчивость, проактивность, знание эксель и т. д.», становятся настоящими атавизмами.

Мы будем искать специалистов, которые владеют цифровым этикетом, трендвотчингом, экспертизой в блокчейне и крипте. А сертификат по кибербезопасности в некоторых профессиях будет таким же обязательным, как и языковой. Актуальность набирают цифровые навыки, которые позволят быть эффективными в технологичной среде», – подчеркивает Марина Франкова, маркетинг-директор платформы Future Hub.

Читайте также:
Авито Работа: в 2023 году удвоилось число вакансий для кандидатов старше 45 лет

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail