Новости сегодня
Все новости →Минтруд предлагает расширить право работников на компенсации от работодателей
время публикации: 18:40 17 мая 2023 года
Минтруд разработал поправки к Трудовому кодексу, расширяющие перечень случаев, в которых работники, столкнувшиеся с неправомерной задержкой заплаты и других выплат, смогут получить от работодателя не только сами выплаты, но и проценты по ним.
В соответствии с текущим законодательством работодатель в таком случае должен платить проценты, которые рассчитываются как 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ за каждый день задержки. Но в пояснительной записке к законопроекту указано, что существующие формулировки дискриминируют тех, кто столкнулся не с задержкой зарплаты, а с ее неправомерной невыплатой.Например, если работник был восстановлен на работе по решению суда, то работодатель выплачивает ему только задолженность по зарплате, а компенсацию за задержку этих средств – нет, поскольку зарплата не начислялась, уточнили в ведомстве.
Если поправки будут приняты, это обяжет работодателя выплачивать проценты с момента, когда фактически денежные средства должны были быть получены работником.
Предложенные Минтрудом поправки отражают позицию Конституционного суда, который рассмотрел похожее дело в начале этого года по жалобе гражданина РФ Игоря Сергеева, которого уволили из компании «Иркутскэнерго» в 2020 году связи с сокращением штата. Суд удовлетворил его иск частично. Сергеев требовал выплатить и проценты, но суд отказал.
После истец оспорил это решение в Конституционном суде, который, счёл, что ст. 236 ТК не соответствует Конституции РФ, и отправил дело на пересмотр, попутно предписав Минтруду внести изменения в действующее законодательство.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Работодатели и профессионалы по-разному оценивают вероятность сокращений в 2023 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают