0/5

Новости сегодня

09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
Все новости →

Исследование: Девять из 10 курильщиков в РФ хотя бы раз задумывались о том, чтобы бросить сигареты

Исследование: Девять из 10 курильщиков в РФ хотя бы раз задумывались о том, чтобы бросить сигареты
время публикации: 13:21  23 мая 2018 года
Причем среди основных причин отказа от курения назывались: забота о собственном здоровье.
Девять из 10 курильщиков в РФ или 88% опрошенных в начале 2018 г. хотя бы раз задумывались о том, чтобы бросить курить сигареты, сообщили в пресс-службе исследовательского холдинга «Ромир».

«Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает изучать поведение курильщиков в России в рамках взаимодействия с Фондом поддержки «Общества Врачей России». Последние три года закон о запрете курения в общественных местах действует в полном объеме. Интересной представляется динамика потребления табака в таких ограниченных условиях, а также появление и развитие альтернативы в виде никотинсодержащих продуктов. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, количество курильщиков среди россиян постепенно снижается. В частности, за последние пять лет доля курильщиков сократилась на треть - с 40% населения в 2013 г. до 31% на начало 2018 г.», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на начало текущего года к потребителям табака, выкуривающим не менее трех сигарет в день, можно было отнести 42% мужчин и 13% женщин. Причем, среднее количество выкуриваемых сигарет в день превышает минимальный порог - 17 штук, при этом среди мужчин этот показатель достигает 18 сигарет, а для женщин - 15 сигарет.

В ходе опроса, проведенного в начале 2018 г., выяснилось, что девять из 10 (88%) курильщиков хотя бы раз задумывались над тем, чтобы бросить курить сигареты. Причем среди основных причин отказа от курения назывались: забота о собственном здоровье (92%), экономические причины (48%), забота о здоровье окружающих (30%).

«Стоит отметить, что в последний год снижение доли курильщиков начало замедляться. Это объясняется, в первую очередь, переходом курильщиков сигарет на другие виды табачной и никотинсодержащей продукции - кальяны, электронные сигареты\вэйпы, системы нагревания табака. Согласно данным Romir Scan Panel, если в 2016 г. альтернативными никотиносодержащими продуктами пользовались 4% курильщиков, то сегодня эта доля выросла уже до 11%. Причем треть из них потребляют никотиносодержащие продукты каждый день», - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе также отметили широкое распространение электронных сигарет, вэйпов, систем нагрева табака в молодежной аудитории 18-24 года, где подобными «заменителями» классических сигарет пользуется каждый четвертый (25%). Аналогичный показатель был зафиксирован и по курению кальянов. Но если курение последних связано, скорее всего, с вопросом легальности - разрешено курить в HoReCa (барах и ресторанах), то в распространении новых видов никотинсодержащих продуктов просматривается тренд на переключение с сигарет. И, вполне вероятно, эта тенденция будет развиваться.

«Данные скан-панели подтверждаются и результатами опроса курильщиков, проведенного холдингом «Ромир» в начале текущего года. Так, помимо сигарет почти треть курильщиков (32%) параллельно пользуются и другими никотинсодержащими продуктами: вэйпами (19%), одноразовыми электронными сигаретами (18%), электронными сигаретами со сменным картриджем (10%), системами нагревания табака (10%). Четверть потребителей сигарет (26%) также курят кальяны», - пояснили в пресс-службе.

В ходе опроса также выяснилось, что реальные попытки бросить курить предпринимали болеетрех четвертей курильщиков (77%). И в среднем бросавшие курить делали по три попытки. В 80% случаев бросавшие курить пытались заменить сигареты на что-то другое - семечки, леденцы, жвачку. Четверть бросавших курить (24%) прибегали к иглоукалыванию, 4% пытались проникнуться силой убеждения специальной литературы. Собственную силу воли для приостановки курения использовали 23% пытавшихся бросить курить.

Еще 23% попыток бросить курить были связаны с альтернативными никотиносодержащими продуктами - электронными сигаретами, вэйпами, системами нагревания табака. А 24% бросавших курить прибегали к никотинзаместительной терапии - жвачки, лекарства, подавляющие тягу к никотину, пластыри, леденцы, ингаляторы и так далее. Однако терапевтические средства большинство курильщиков назвали не эффективными. А вот к альтернативным никотинсодержащим продуктам курильщики испытывают определенный интерес - 10-28% в зависимости от видов продукции.

«Тем не менее, главным отталкивающим фактором от альтернативных никотинсодержащих продуктов является их малая изученность (58%), недостаточность информации об их воздействии (52%). Значительно число респондентов готовы признать достоверными данные об изучении никотиносодержащих продуктов, если бы таковые исходили от министерства здравоохранения РФ (53%), Всемирной организации здравоохранения (44%) или других авторитетных российских институтов (42%)», - добавили в пресс-службе.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 тыс. россиян, 11,5 тыс. домохозяйств в 190 городах с населением от 10 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в online-режиме поступают в базу данных скан-панели.

В опросе приняли 1,5 тыс. респондентов, потребителей табака и никотиносодержащих продуктов. Возраст участников опроса от 18 лет и старше, место проживания - все федеральные округа и все типы городов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.