0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Исследование: доля СТМ в продажах федеральных сетей превысила 20%

Исследование: доля СТМ в продажах федеральных сетей превысила 20%
время публикации: 12:50  08 февраля 2023 года
Развитие собственных торговых марок ритейлеров стало одним из ключевых трендов розничной торговли в 2022 году. Опрос сетей-членов АКОРТ показал значительный рост спроса на СТМ-товары практически во всех товарных категориях.
Средняя доля СТМ в продажах продовольственных сетей выросла за год более чем на 5 процентных пунктов, до 20% от выручки.

Доля СТМ в продажах непродовольственных ритейлеров-членов АКОРТ в среднем составила 42%, увеличившись на 8 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом. В секторе DIY доля СТМ выросла к концу прошлого года в среднем на 2 процентных пункта до 12% от оборота.
«Эффект красной помады», СТМ, дискаунтеры и другие тренды в ритейле в условиях Permacrisis
«Эффект красной помады», СТМ, дискаунтеры и другие тренды в ритейле в условиях Permacrisis

По данным АКОРТ, на каждую федеральную торговую сеть сегодня приходится в среднем 11 собственных брендов. Почти 60% опрошенных АКОРТ ритейлеров в 2022 году вывели новые собственные марки.

В общей сложности федеральные продовольственные сети в прошлом году ввели в ассортимент более 5000 новых товаров под собственными марками - в среднем по 925 новинок на каждую сеть.

Самый высокий рост спроса на СТМ в продуктовой рознице отмечен в категориях: «молочные продукты и сыры», «замороженные продукты», «бакалея», «свежие фрукты и овощи» и «кулинария» - доли собственных марок в продажах товаров указанных категорий превышают 22%.

В непродовольственных товарах драйверами роста продаж стали СТМ в категориях «бытовая химия», «текстиль для дома», «подгузники и гигиенические товары» - на них приходится в среднем 40% продаж этих товарных групп. 

В категории бытовой техники и электроники СТМ также показали многократный рост спроса. Лидерами продаж являются телевизоры, холодильники, климатическая и встраиваемая техника, стиральные и посудомоечные машины, пылесосы и товары для ухода за собой.

Так, в сетях группы «М.Видео-Эльдорадо» за год спрос на пылесосы собственными торговыми марками вырос в 4 раза, на электрические зубные щётки – в 6 раз, морозильники – в 3 раза, кондиционеры – в 2 раза, посудомоечные машины – в 3 раза.

Наиболее высокая доля СТМ отмечена в категориях одежды и обуви - в торговых сетях «Детский мир» и «Снежная Королева» она превышает 90%. Торговая сеть «Спортмастер» назвала самыми крупными СТМ-категориями велосипеды, скейтборды и тренажеры - на собственные марки сети в прошлом году пришлось 95% продаж этих товаров.

«Уход с рынка ряда производителей, а также сдержанный спрос дали мощный стимул к развитию СТМ в 2022 году. Некоторые ритейлеры создавали для замены ушедших направлений целые новые СТМ-категории.

К примеру, сеть Metro значительно расширила линейку кофейных капсул под собственной торговой маркой, «Спортмастер» выводит на рынок пять новых брендов в категориях одежды и обуви для активного отдыха, а также спортивного и походного инвентаря.

«М.Видео-Эльдорадо» с помощью СТМ смогла предложить покупателям модели с актуальными технологиями по демократичным ценам, например, роботы и вертикальные пылесосы, посудомоечные машины или холодильники side-by-side.

Начал активно расти формат дискаунтеров, в которых на СТМ приходится порядка 40% ассортимента. Курс на сдержанное потребительское поведение сохраняется, а значит, роль СТМ как выгодной альтернативы брендам продолжит расти в текущем году темпами, сопоставимыми с динамикой 2022 года», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Читайте также:
Спрос на готовую еду СТМ «Пятёрочки» вырос на 40% в 2022 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail