0/5

Лента Новостей

15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Исследование: доля СТМ в продажах федеральных сетей превысила 20%

Исследование: доля СТМ в продажах федеральных сетей превысила 20%
время публикации: 12:50  08 февраля 2023 года
Развитие собственных торговых марок ритейлеров стало одним из ключевых трендов розничной торговли в 2022 году. Опрос сетей-членов АКОРТ показал значительный рост спроса на СТМ-товары практически во всех товарных категориях.
Средняя доля СТМ в продажах продовольственных сетей выросла за год более чем на 5 процентных пунктов, до 20% от выручки.

Доля СТМ в продажах непродовольственных ритейлеров-членов АКОРТ в среднем составила 42%, увеличившись на 8 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом. В секторе DIY доля СТМ выросла к концу прошлого года в среднем на 2 процентных пункта до 12% от оборота.
«Эффект красной помады», СТМ, дискаунтеры и другие тренды в ритейле в условиях Permacrisis
«Эффект красной помады», СТМ, дискаунтеры и другие тренды в ритейле в условиях Permacrisis

По данным АКОРТ, на каждую федеральную торговую сеть сегодня приходится в среднем 11 собственных брендов. Почти 60% опрошенных АКОРТ ритейлеров в 2022 году вывели новые собственные марки.

В общей сложности федеральные продовольственные сети в прошлом году ввели в ассортимент более 5000 новых товаров под собственными марками - в среднем по 925 новинок на каждую сеть.

Самый высокий рост спроса на СТМ в продуктовой рознице отмечен в категориях: «молочные продукты и сыры», «замороженные продукты», «бакалея», «свежие фрукты и овощи» и «кулинария» - доли собственных марок в продажах товаров указанных категорий превышают 22%.

В непродовольственных товарах драйверами роста продаж стали СТМ в категориях «бытовая химия», «текстиль для дома», «подгузники и гигиенические товары» - на них приходится в среднем 40% продаж этих товарных групп. 

В категории бытовой техники и электроники СТМ также показали многократный рост спроса. Лидерами продаж являются телевизоры, холодильники, климатическая и встраиваемая техника, стиральные и посудомоечные машины, пылесосы и товары для ухода за собой.

Так, в сетях группы «М.Видео-Эльдорадо» за год спрос на пылесосы собственными торговыми марками вырос в 4 раза, на электрические зубные щётки – в 6 раз, морозильники – в 3 раза, кондиционеры – в 2 раза, посудомоечные машины – в 3 раза.

Наиболее высокая доля СТМ отмечена в категориях одежды и обуви - в торговых сетях «Детский мир» и «Снежная Королева» она превышает 90%. Торговая сеть «Спортмастер» назвала самыми крупными СТМ-категориями велосипеды, скейтборды и тренажеры - на собственные марки сети в прошлом году пришлось 95% продаж этих товаров.

«Уход с рынка ряда производителей, а также сдержанный спрос дали мощный стимул к развитию СТМ в 2022 году. Некоторые ритейлеры создавали для замены ушедших направлений целые новые СТМ-категории.

К примеру, сеть Metro значительно расширила линейку кофейных капсул под собственной торговой маркой, «Спортмастер» выводит на рынок пять новых брендов в категориях одежды и обуви для активного отдыха, а также спортивного и походного инвентаря.

«М.Видео-Эльдорадо» с помощью СТМ смогла предложить покупателям модели с актуальными технологиями по демократичным ценам, например, роботы и вертикальные пылесосы, посудомоечные машины или холодильники side-by-side.

Начал активно расти формат дискаунтеров, в которых на СТМ приходится порядка 40% ассортимента. Курс на сдержанное потребительское поведение сохраняется, а значит, роль СТМ как выгодной альтернативы брендам продолжит расти в текущем году темпами, сопоставимыми с динамикой 2022 года», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Читайте также:
Спрос на готовую еду СТМ «Пятёрочки» вырос на 40% в 2022 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail