0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Исследование Долями: как изменится средний чек на товары для школьников перед 1 сентября

Исследование Долями: как изменится средний чек на товары для школьников перед 1 сентября
время публикации: 12:25  22 августа 2024 года
@Freepic
BNPL (buy now pay later) сервис «Долями» в рамках аналитического проекта T-Data оценил спрос на наиболее популярные товары для школьников — канцтовары, книги, цветы, одежду и обувь — в преддверии нового учебного года, а также спрогнозировал их стоимость в сентябре 2024 года.
Подготовка к учебному году традиционно начинается в августе и заканчивается в конце сентября. Больше всего транзакций в этот период приходится на одежду и обувь. Именно эта категория отличается наиболее равномерным спросом на протяжении всего периода по сравнению с другими товарами, необходимыми для нового учебного года. Пик — 31 августа — отмечается ростом количества покупок на 24% по сравнению со средним дневным показателем 23—30 августа.

Ажиотаж на цветы традиционно приходится на 31 августа и 1 сентября. В эти дни букеты покупают почти в 3 раза чаще, чем за неделю до этого. При этом 31 августа спрос на цветы на 26% выше, чем 1 сентября.

Канцтовары большинство родителей начинают покупать в 20-х числах августа. С 30 августа по 6 сентября число покупок вдвое выше, чем неделей ранее. Максимальный спрос на канцтовары приходится на День знаний. Ажиотаж покупок держится еще несколько дней после праздника. Далее спрос снижается, но остается в сентябре в среднем на 40 —50% выше, чем в последний месяц лета. При этом средний чек на канцелярию с 29 августа начинает резко снижаться и ко второй неделе сентября становится почти в 2 раза меньше, чем в августе.

Повышенный спрос на книги начинается 25 августа и достигает пика в первые дни сентября. В этот период покупки в книжных магазинах совершаются в 2 раза чаще, чем в первую неделю августа. Но если в 2019—2022 годы пик покупок в этой категории приходился на 31 августа, в 2023 году он сместился на 4 сентября.

В течение последних 5 лет средний чек на цветы в августе рос в среднем менее чем на 10% в год. В августе 2024 средний чек вырастет на 13% и составит 1859 ₽. В пиковые дни спроса — 31 августа и 1 сентября — цветы обойдутся дороже, чем в аналогичные дни 2023 года, в среднем на 8 и 35%. Средний чек на букеты в эти дни составит 1561 и 1827 ₽ соответственно.

При этом в отличие от другого горячего для цветочных магазинов сезона — 8 марта — в преддверии Дня знаний не наблюдается существенных отклонений среднего чека на цветы от среднегодовых значений. В марте же показатель почти на 20% выше среднегодового значения. После чего идет снижение среднего чека на 25% в апреле.

Также в преддверии нового учебного года в 2024 году россияне больше, чем годом ранее, потратят на одежду и обувь. В августе 2024 года средний чек в этой категории вырастет на 6% — до 3186 ₽. Прогнозируется, что 1 сентября средний чек в категории «Одежда и обувь» превысит значение годом ранее на 14% и составит 3254 ₽.

При этом канцтовары и книги, напротив, в 2024 году обойдутся дешевле. В августе — сентябре 2024 средний чек на канцтовары снизится в годовом выражении на 6% и составит 464 ₽. В День знаний в 2024 году средний чек на канцтовары будет на 21% меньше, чем годом ранее, — 406 ₽.

Средний чек на книги в августе 2024 года прогнозируется на уровне 831 ₽, что на 5% ниже среднего чека в 2023 году. Эта динамика сохранится и для пиковых дней: 1 сентября 2024 года средний чек на книги составит 776 ₽, что на 8% меньше аналогичного показателя 2023 года.

Долями 1 сентябряНа фоне роста цен на товары, необходимые для сбора ребенка в школу, с каждым годом растет востребованность сервисов, позволяющих разделить стоимость покупки на несколько частей. Так, по сравнению с 2022 годом в августе и сентябре 2023 объем покупок одежды и цветов с помощью сервиса «Долями» вырос почти в 2 раза, обуви — в 20 раз.

В августе — сентябре 2023 года россияне в 16 раз чаще оплачивали частями обувь и в 2 раза чаще одежду и цветы, чем в аналогичные месяцы годом ранее.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail