0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:30 H&M закрывает сеть Monki
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Исследование GfK: Хиты продаж в FMCG-рознице на первой карантинной неделе

Исследование GfK: Хиты продаж в FMCG-рознице на первой карантинной неделе
время публикации: 17:35  06 апреля 2020 года
Теги: Gfk, FMCG
Эксперты фиксируют снижение ажиотажа потребления.
Аналитическая компания GfK изучила, как изменился спрос на товары повседневного спроса (FMCG) в России на первой карантинной неделе в России (23-29 марта), когда с 28 марта из-за ситуации с коронавирусом была приостановлена работа магазинов, продающих товары не первой необходимости, а также кафе и ресторанов, развлекательных центров, предприятий, предоставляющих услуги населению.

Выводы экспертов основаны на индикативных еженедельных данных потребительской панели GfK Rus за 13-ю неделю 2020 года, в сравнении с предыдущими неделями марта, включая 9-ю неделю 2020 года, выбранной в качестве референсной. Цифры приведены по росту динамики спроса в натуральном объеме, уточнили в Gfk.

По индикативным недельным данным потребительской панели GfK, на 13-й неделе 2020 года закупочный ажиотаж у населения почти прошел. На неделе с 23 марта было отмечено снижение объема FMCG-потребления на 3% по сравнению с предыдущей, 12-й неделей, на которую пришелся самый пик закупок.

Отрицательная динамика FMCG-покупок по сравнению с пиковой неделей наблюдалась в большинстве федеральных округов и в обеих столицах – Москве и Санкт-Петербурге. Только в Южном федеральном округе рост FMCG-покупок продолжился. Пиковой там стала именно 13-я неделя, прирост продаж составил 12% в натуральном выражении к 12-й неделе.

С 23 марта выросли продажи в традиционной рознице, особенно в специализированных молочных и мясных магазинах. Прирост спроса в традиционном канале составил 4,6%, что подтверждает гипотезу, что потребность в категориях свежих продуктов будет заставлять людей выходить из дома, но направляться они будут в ближайшие магазины.

«С точки зрения геомаркетинга, в текущем моменте местоположение в шаговой доступности от жилых домов – самый ценный актив в сфере ритейла», – говорит Виктория Давитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus.

Несмотря на общее снижение ажиотажа на рынке товаров повседневного спроса, на 13-й неделе 2020 года есть ряд категорий, где бум продолжается. Чемпионами роста стали одноразовые перчатки (+349%), хозяйственное мыло (284%) и сухое молоко (255%).

Среди больших секторов уверенный рост показывает бытовая химия, на 13-й неделе активно пошли в рост (вместе с хитом этой весны – хозяйственным мылом) отбеливатели, средства для ручного мытья посуды, чистящие средства и стиральные порошки.

Также высокий спрос и прирост объемов потребления отмечается в категориях снеков и кондитерских изделий. Быстрее всего росли продажи пирогов, соленых и сладких палочек, попкорна, охлажденных снеков.

Ожидалось, что из-за закрытия кафе и ресторанов в рост пойдет домашнее потребление кофе, но пока на коротком отрезке всплесков покупок не видно. По всей видимости, пока любители натурального кофе обходятся старыми запасами. Исключение составляет эрзац-кофе (кофейные напитки на основе цикория) продажи росли на 82% и 29%, соответственно на 12-й и 13-й неделях. Есть гипотеза, что это в значительной степени покупки пенсионеров, которым было рекомендовано уйти на самоизоляцию неделей ранее.

Читайте также: «Азбука Вкуса» рассказала, как пережила первую карантинную неделю

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail