0/5

Лента Новостей

18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
19:05 Сезон работы летних веранд в Подмосковье продлится до ноября
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
18:40 McDonalds впервые выпустил протеиновую котлету для бургера
18:15 Онлайн-рекламу автокредита Сбера ФАС признала ненадлежащей
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

Исследование: индекс Деда Мороза вырос на 23% за год

Исследование: индекс Деда Мороза вырос на 23% за год
время публикации: 14:00  19 декабря 2023 года
Ежегодно аналитический проект Tinkoff Data проводит расчет индекса Деда Мороза, который отражает, как изменяются цены в сфере развлечений год к году. В 2023 году проект также представил «паттерн» поведения россиян в предновогодние и новогодние дни на основе транзакций более 38 млн клиентов Тинькофф: как закупаются алкоголем и продуктами, как растет интерес к деликатесам и сколько тратят на такси и рестораны россияне в новогоднюю ночь и праздники.
В декабре 2023 года заказать новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки обойдется россиянам в среднем в 2594 рублей. За год средняя стоимость выросла на 23%. AI-сервис для аналитики и прогнозирования ETNA прогнозирует, что в декабре 2024 года в канун Нового года — 2025 индекс вырастет на 11% и составит 2892рублей.

В основу расчета индекса легли данные из открытых источников и сайтов объявлений «Авито» и «Юла». Аналитики изучили более 2 тысяч объявлений, которые предлагают услуги поздравлений аниматоров перед новогодними праздниками.

За последние шесть лет индекс вырос в 2,5 раза. Как и в 2022 году, россияне будут отмечать праздник в кругу семьи и близких: 77% опрошенных заявили о планах встретить Новый год дома. Это создает спрос на услуги аниматоров, что влечет рост индекса Деда Мороза.

Встреча Нового года дома не обходится без праздничного стола, продукты к которому россияне покупают в течение предновогодней недели. Последние закупки в супермаркетах россияне совершают 30 и 31 декабря, причем спрос в эти дни практически одинаковый, количество покупок 30 декабря лишь на 3% выше, чем 31 декабря. А вот время закупок разнится: 31 декабря 2022 года пик приходился на 14—15 часов, а 30 декабря — на 17—18 часов.

30 декабря в категории «Супермаркеты» наблюдается самый высокий средний чек в сравнении с остальным годом — в 2022 году он достиг 823 рублей, тогда как средний чек за 2022 год составлял 498 рублей. AI-сервис для аналитики и прогнозирования ETNA прогнозирует, что в 2023 году средний чек 30 декабря вырастет до 848 рублей.

Аналитики выбрали пять «популярных» категорий, в которых традиционно россияне активно тратят деньги в канун Нового года и на зимних праздниках: «Алкомаркеты», «Детские товары», «Общепит», «Супермаркеты» и «Такси». Средние чеки в этих категориях 30, 31 декабря и 1 января в 1,2—2,2 раза выше, чем средние чеки за 2022 год.

Помимо стандартного продуктового набора для оливье «продуктовая корзина» россиян дополняется традиционными «новогодними» продуктами и деликатесами: мандаринами, икрой и игристым вином. В предновогоднюю неделю россияне активно покупают эти продукты. На черную икру траты 30 и 31 декабря вырастают в 22 раза в сравнении со среднедневными тратами на этот продукт. На красную икру чуть меньше — в 17 раз, на игристое — в 10 раз, а на мандарины — в 9 раз.

Аналитики выяснили, что четверть всех расходов на черную икру за год приходится на предновогодний период, схожая доля и у красной икры — 21%. Доля расходов на игристое вино в последнюю неделю декабря составляла 10% от годовых трат на напиток.

расходы.jpg

Как и продукты, россияне покупают подарки заранее: 30 декабря 2022 года число транзакций в категории «Подарки» было на 15% больше, чем 31 декабря. В категорию «Подарки» вошли категории «Детские товары», «Косметика», «Цветы», «Электроника и техника», «Ювелирные изделия».

Если продукты и подарки россияне покупают заранее, то спиртные напитки — чаще в последний день декабря: в 2022 году 31 декабря транзакций в категории «Алкомаркеты» было на 15% больше, чем в предыдущий день. Пик покупок пришелся на время с 17 до 18 часов.

После работы или покупки продуктов, алкоголя и подарков россияне едут домой или в гости. Максимальное количество списаний денежных средств за поездки 31 декабря 2022 года приходится на период с 18 до 19 часов. После 22 часов количество транзакций в категории «Такси» резко падает.

Сразу после наступления Нового года число вызовов такси начинает расти: россияне едут в гости и рестораны. В этот же период наблюдаются и рекордные средние чеки в сравнении со средним за год. Это подтверждается ростом количества транзакций в категории «Питейные заведения» — больше всего транзакций в этой категории россияне совершили с трех до четырех ночи. Только за новогоднюю ночь 2023 года (с полуночи до семи утра) число транзакций в ресторанах и барах было на 3% больше, чем за 31 декабря 2022 года.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail