Лента Новостей
Все новости →Исследование: индекс Деда Мороза вырос на 23% за год
время публикации: 14:00 19 декабря 2023 года
Ежегодно аналитический проект Tinkoff Data проводит расчет индекса Деда Мороза, который отражает, как изменяются цены в сфере развлечений год к году. В 2023 году проект также представил «паттерн» поведения россиян в предновогодние и новогодние дни на основе транзакций более 38 млн клиентов Тинькофф: как закупаются алкоголем и продуктами, как растет интерес к деликатесам и сколько тратят на такси и рестораны россияне в новогоднюю ночь и праздники.
В декабре 2023 года заказать новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки обойдется россиянам в среднем в 2594 рублей. За год средняя стоимость выросла на 23%. AI-сервис для аналитики и прогнозирования ETNA прогнозирует, что в декабре 2024 года в канун Нового года — 2025 индекс вырастет на 11% и составит 2892рублей.В основу расчета индекса легли данные из открытых источников и сайтов объявлений «Авито» и «Юла». Аналитики изучили более 2 тысяч объявлений, которые предлагают услуги поздравлений аниматоров перед новогодними праздниками.
За последние шесть лет индекс вырос в 2,5 раза. Как и в 2022 году, россияне будут отмечать праздник в кругу семьи и близких: 77% опрошенных заявили о планах встретить Новый год дома. Это создает спрос на услуги аниматоров, что влечет рост индекса Деда Мороза.
Встреча Нового года дома не обходится без праздничного стола, продукты к которому россияне покупают в течение предновогодней недели. Последние закупки в супермаркетах россияне совершают 30 и 31 декабря, причем спрос в эти дни практически одинаковый, количество покупок 30 декабря лишь на 3% выше, чем 31 декабря. А вот время закупок разнится: 31 декабря 2022 года пик приходился на 14—15 часов, а 30 декабря — на 17—18 часов.
30 декабря в категории «Супермаркеты» наблюдается самый высокий средний чек в сравнении с остальным годом — в 2022 году он достиг 823 рублей, тогда как средний чек за 2022 год составлял 498 рублей. AI-сервис для аналитики и прогнозирования ETNA прогнозирует, что в 2023 году средний чек 30 декабря вырастет до 848 рублей.
Аналитики выбрали пять «популярных» категорий, в которых традиционно россияне активно тратят деньги в канун Нового года и на зимних праздниках: «Алкомаркеты», «Детские товары», «Общепит», «Супермаркеты» и «Такси». Средние чеки в этих категориях 30, 31 декабря и 1 января в 1,2—2,2 раза выше, чем средние чеки за 2022 год.
Помимо стандартного продуктового набора для оливье «продуктовая корзина» россиян дополняется традиционными «новогодними» продуктами и деликатесами: мандаринами, икрой и игристым вином. В предновогоднюю неделю россияне активно покупают эти продукты. На черную икру траты 30 и 31 декабря вырастают в 22 раза в сравнении со среднедневными тратами на этот продукт. На красную икру чуть меньше — в 17 раз, на игристое — в 10 раз, а на мандарины — в 9 раз.
Аналитики выяснили, что четверть всех расходов на черную икру за год приходится на предновогодний период, схожая доля и у красной икры — 21%. Доля расходов на игристое вино в последнюю неделю декабря составляла 10% от годовых трат на напиток.
Как и продукты, россияне покупают подарки заранее: 30 декабря 2022 года число транзакций в категории «Подарки» было на 15% больше, чем 31 декабря. В категорию «Подарки» вошли категории «Детские товары», «Косметика», «Цветы», «Электроника и техника», «Ювелирные изделия».
Если продукты и подарки россияне покупают заранее, то спиртные напитки — чаще в последний день декабря: в 2022 году 31 декабря транзакций в категории «Алкомаркеты» было на 15% больше, чем в предыдущий день. Пик покупок пришелся на время с 17 до 18 часов.
После работы или покупки продуктов, алкоголя и подарков россияне едут домой или в гости. Максимальное количество списаний денежных средств за поездки 31 декабря 2022 года приходится на период с 18 до 19 часов. После 22 часов количество транзакций в категории «Такси» резко падает.
Сразу после наступления Нового года число вызовов такси начинает расти: россияне едут в гости и рестораны. В этот же период наблюдаются и рекордные средние чеки в сравнении со средним за год. Это подтверждается ростом количества транзакций в категории «Питейные заведения» — больше всего транзакций в этой категории россияне совершили с трех до четырех ночи. Только за новогоднюю ночь 2023 года (с полуночи до семи утра) число транзакций в ресторанах и барах было на 3% больше, чем за 31 декабря 2022 года.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 28 августа 2024
18:15, 27 августа 2024
10:45, 23 августа 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...