0/5

Лента Новостей

17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo

Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo
время публикации: 17:20  06 июня 2024 года
По данным Gradus Retail Index в российских торговых сетях 71,8% продаж газированных напитков приходится на 10 самых известных в России торговых марок.
Самым продаваемым брендом газированных напитков на российском рынке является бренд «Добрый» (25,7% совокупных продаж в штуках), который принадлежит компании «Мултон», являющейся юридическим преемником российского филиала Coca-Cola. Его основным конкурентом является российский бренд «Черноголовка» (16,4% продаж), при этом по 6,33% рынка приходится на два бренда – российский Cool Cola, принадлежащий АО МПБК «Очаково», и Fresh Bar, принадлежащий швейцарскому производителю «Глобал Фанкшн Дринкс».

Свыше 4% рынка занимают бренды Evervess (4,67%), которым владеет сохранившая свой бизнес в России PepsiCo, и «Красная цена» (4,08%) собственная торговая марка (СТМ) холдинга X5 Group.

В десятку лидеров по продажам входят также бренды Rich (3,8%), входящий в портфель торговых марок российского правопреемника Coca-Cola; принадлежащий PepsiCo бренд Frustyle (2,8%), импортированная из Казахстана Coca-Cola (1,64%) и «Русский дар» от PepsiCo (0,22%), в то время как всем остальным производителям газированных напитков, представленным в российских торговых сетях, но оказавшимся за пределами десятки крупнейших, принадлежит менее 0,2% этого рынка на каждого из многочисленных производителей.

В общей сложности, 38,8% совокупного объёма рынка газированных напитков приходится на бренды всё тех же двух международных гигантов - Coca-Cola и PepsiCo, причём на один только бренд «Добрый», принадлежащий российскому правопреемнику Coca-Cola, приходится более четверти объёма продаж.

По сравнению с 1 кварталом 2023 года в 1 квартале текущего года существенно выросли доли рынка у брендов «Черноголовка» с 14,95% до 16,24%, Fresh Bar – с 4,53% до 6,33% и Rich - с 2,3% до 3,8%, небольшой рост показали продажи лидера в данной группе, бренда «Добрый», и бренда Cool Cola, продажи которых почти совсем не изменились за год. В свою очередь, марки «Красная цена», и «Frustyle» сократили долю рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на процентный пункт каждая, доля марки «Русский дар» резко сократилась с 3,26% до 0,22%, а доля рынка Evervess показала незначительное снижение. 
 
В 1 квартале 2024 года увеличили продажи в годовом выражении (в штуках) бренды Rich (рост на 78,4% до 12,8 млн шт.), импортная Coca-Cola (на 66,8% до 5,5 млн шт.), Fresh Bar (на 52% до 21,2 млн шт.) и «Черноголовка» (на 18% до 54,5 млн шт.), и причиной роста, скорее всего, стали потребительские предпочтения, а не цена, так как цена в 1 квартале 2024 года снизилась только у Fresh Bar и «Черноголовка», у остальных брендов цены выросли, причём средняя цена продажи единицы импортной Coca-Cola (159 руб. за штуку) вдвое превышает среднюю цену единицы газированного напитка в среднем по России (80 руб.).

Резко сократились продажи марки «Русский дар» (на 93%), видимо, по причине роста её цены за год почти на 30% и потери интереса к ней значительной части потребителей, также понизились продажи марки «Красная цена» (на 7,3%) при росте цены этой марки более чем на 5%, у остальных брендов из десятки лидеров продажи увеличились, но сравнительно небольшими темпами. Примечательно, что продажи бренда «Добрый» выросли за год на 10%, хотя цена штуки продаваемого под этой марки газированного напитка выросла на 27%. 
 
По оценкам аналитиков компании GRADUS, структура рынка газированных напитков в начале 2024 года остаётся, за небольшими исключениями, практически такой же, как и годом ранее. На рынке по-прежнему лидерами остаются хорошо известные и востребованные покупателями бренды корпораций Coca-Cola и PepsiCo несмотря на то, что разнообразие газированных напитков в последние годы в России увеличилось. Рост российского рынка сладкой газировки в 2024 году составит 8-10%.

Читайте также:
Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail