0/5

Лента Новостей

19:30 Unilever утвердил нового финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
Как создать свой бренд: практическое руководство
19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
10:00 Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
Все новости →

Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo

Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo
время публикации: 17:20  06 июня 2024 года
По данным Gradus Retail Index в российских торговых сетях 71,8% продаж газированных напитков приходится на 10 самых известных в России торговых марок.
Самым продаваемым брендом газированных напитков на российском рынке является бренд «Добрый» (25,7% совокупных продаж в штуках), который принадлежит компании «Мултон», являющейся юридическим преемником российского филиала Coca-Cola. Его основным конкурентом является российский бренд «Черноголовка» (16,4% продаж), при этом по 6,33% рынка приходится на два бренда – российский Cool Cola, принадлежащий АО МПБК «Очаково», и Fresh Bar, принадлежащий швейцарскому производителю «Глобал Фанкшн Дринкс».

Свыше 4% рынка занимают бренды Evervess (4,67%), которым владеет сохранившая свой бизнес в России PepsiCo, и «Красная цена» (4,08%) собственная торговая марка (СТМ) холдинга X5 Group.

В десятку лидеров по продажам входят также бренды Rich (3,8%), входящий в портфель торговых марок российского правопреемника Coca-Cola; принадлежащий PepsiCo бренд Frustyle (2,8%), импортированная из Казахстана Coca-Cola (1,64%) и «Русский дар» от PepsiCo (0,22%), в то время как всем остальным производителям газированных напитков, представленным в российских торговых сетях, но оказавшимся за пределами десятки крупнейших, принадлежит менее 0,2% этого рынка на каждого из многочисленных производителей.

В общей сложности, 38,8% совокупного объёма рынка газированных напитков приходится на бренды всё тех же двух международных гигантов - Coca-Cola и PepsiCo, причём на один только бренд «Добрый», принадлежащий российскому правопреемнику Coca-Cola, приходится более четверти объёма продаж.

По сравнению с 1 кварталом 2023 года в 1 квартале текущего года существенно выросли доли рынка у брендов «Черноголовка» с 14,95% до 16,24%, Fresh Bar – с 4,53% до 6,33% и Rich - с 2,3% до 3,8%, небольшой рост показали продажи лидера в данной группе, бренда «Добрый», и бренда Cool Cola, продажи которых почти совсем не изменились за год. В свою очередь, марки «Красная цена», и «Frustyle» сократили долю рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на процентный пункт каждая, доля марки «Русский дар» резко сократилась с 3,26% до 0,22%, а доля рынка Evervess показала незначительное снижение. 
 
В 1 квартале 2024 года увеличили продажи в годовом выражении (в штуках) бренды Rich (рост на 78,4% до 12,8 млн шт.), импортная Coca-Cola (на 66,8% до 5,5 млн шт.), Fresh Bar (на 52% до 21,2 млн шт.) и «Черноголовка» (на 18% до 54,5 млн шт.), и причиной роста, скорее всего, стали потребительские предпочтения, а не цена, так как цена в 1 квартале 2024 года снизилась только у Fresh Bar и «Черноголовка», у остальных брендов цены выросли, причём средняя цена продажи единицы импортной Coca-Cola (159 руб. за штуку) вдвое превышает среднюю цену единицы газированного напитка в среднем по России (80 руб.).

Резко сократились продажи марки «Русский дар» (на 93%), видимо, по причине роста её цены за год почти на 30% и потери интереса к ней значительной части потребителей, также понизились продажи марки «Красная цена» (на 7,3%) при росте цены этой марки более чем на 5%, у остальных брендов из десятки лидеров продажи увеличились, но сравнительно небольшими темпами. Примечательно, что продажи бренда «Добрый» выросли за год на 10%, хотя цена штуки продаваемого под этой марки газированного напитка выросла на 27%. 
 
По оценкам аналитиков компании GRADUS, структура рынка газированных напитков в начале 2024 года остаётся, за небольшими исключениями, практически такой же, как и годом ранее. На рынке по-прежнему лидерами остаются хорошо известные и востребованные покупателями бренды корпораций Coca-Cola и PepsiCo несмотря на то, что разнообразие газированных напитков в последние годы в России увеличилось. Рост российского рынка сладкой газировки в 2024 году составит 8-10%.

Читайте также:
Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail