0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo

Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo
время публикации: 17:20  06 июня 2024 года
По данным Gradus Retail Index в российских торговых сетях 71,8% продаж газированных напитков приходится на 10 самых известных в России торговых марок.
Самым продаваемым брендом газированных напитков на российском рынке является бренд «Добрый» (25,7% совокупных продаж в штуках), который принадлежит компании «Мултон», являющейся юридическим преемником российского филиала Coca-Cola. Его основным конкурентом является российский бренд «Черноголовка» (16,4% продаж), при этом по 6,33% рынка приходится на два бренда – российский Cool Cola, принадлежащий АО МПБК «Очаково», и Fresh Bar, принадлежащий швейцарскому производителю «Глобал Фанкшн Дринкс».

Свыше 4% рынка занимают бренды Evervess (4,67%), которым владеет сохранившая свой бизнес в России PepsiCo, и «Красная цена» (4,08%) собственная торговая марка (СТМ) холдинга X5 Group.

В десятку лидеров по продажам входят также бренды Rich (3,8%), входящий в портфель торговых марок российского правопреемника Coca-Cola; принадлежащий PepsiCo бренд Frustyle (2,8%), импортированная из Казахстана Coca-Cola (1,64%) и «Русский дар» от PepsiCo (0,22%), в то время как всем остальным производителям газированных напитков, представленным в российских торговых сетях, но оказавшимся за пределами десятки крупнейших, принадлежит менее 0,2% этого рынка на каждого из многочисленных производителей.

В общей сложности, 38,8% совокупного объёма рынка газированных напитков приходится на бренды всё тех же двух международных гигантов - Coca-Cola и PepsiCo, причём на один только бренд «Добрый», принадлежащий российскому правопреемнику Coca-Cola, приходится более четверти объёма продаж.

По сравнению с 1 кварталом 2023 года в 1 квартале текущего года существенно выросли доли рынка у брендов «Черноголовка» с 14,95% до 16,24%, Fresh Bar – с 4,53% до 6,33% и Rich - с 2,3% до 3,8%, небольшой рост показали продажи лидера в данной группе, бренда «Добрый», и бренда Cool Cola, продажи которых почти совсем не изменились за год. В свою очередь, марки «Красная цена», и «Frustyle» сократили долю рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на процентный пункт каждая, доля марки «Русский дар» резко сократилась с 3,26% до 0,22%, а доля рынка Evervess показала незначительное снижение. 
 
В 1 квартале 2024 года увеличили продажи в годовом выражении (в штуках) бренды Rich (рост на 78,4% до 12,8 млн шт.), импортная Coca-Cola (на 66,8% до 5,5 млн шт.), Fresh Bar (на 52% до 21,2 млн шт.) и «Черноголовка» (на 18% до 54,5 млн шт.), и причиной роста, скорее всего, стали потребительские предпочтения, а не цена, так как цена в 1 квартале 2024 года снизилась только у Fresh Bar и «Черноголовка», у остальных брендов цены выросли, причём средняя цена продажи единицы импортной Coca-Cola (159 руб. за штуку) вдвое превышает среднюю цену единицы газированного напитка в среднем по России (80 руб.).

Резко сократились продажи марки «Русский дар» (на 93%), видимо, по причине роста её цены за год почти на 30% и потери интереса к ней значительной части потребителей, также понизились продажи марки «Красная цена» (на 7,3%) при росте цены этой марки более чем на 5%, у остальных брендов из десятки лидеров продажи увеличились, но сравнительно небольшими темпами. Примечательно, что продажи бренда «Добрый» выросли за год на 10%, хотя цена штуки продаваемого под этой марки газированного напитка выросла на 27%. 
 
По оценкам аналитиков компании GRADUS, структура рынка газированных напитков в начале 2024 года остаётся, за небольшими исключениями, практически такой же, как и годом ранее. На рынке по-прежнему лидерами остаются хорошо известные и востребованные покупателями бренды корпораций Coca-Cola и PepsiCo несмотря на то, что разнообразие газированных напитков в последние годы в России увеличилось. Рост российского рынка сладкой газировки в 2024 году составит 8-10%.

Читайте также:
Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail