0/5

Лента Новостей

17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo

Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo
время публикации: 17:20  06 июня 2024 года
По данным Gradus Retail Index в российских торговых сетях 71,8% продаж газированных напитков приходится на 10 самых известных в России торговых марок.
Самым продаваемым брендом газированных напитков на российском рынке является бренд «Добрый» (25,7% совокупных продаж в штуках), который принадлежит компании «Мултон», являющейся юридическим преемником российского филиала Coca-Cola. Его основным конкурентом является российский бренд «Черноголовка» (16,4% продаж), при этом по 6,33% рынка приходится на два бренда – российский Cool Cola, принадлежащий АО МПБК «Очаково», и Fresh Bar, принадлежащий швейцарскому производителю «Глобал Фанкшн Дринкс».

Свыше 4% рынка занимают бренды Evervess (4,67%), которым владеет сохранившая свой бизнес в России PepsiCo, и «Красная цена» (4,08%) собственная торговая марка (СТМ) холдинга X5 Group.

В десятку лидеров по продажам входят также бренды Rich (3,8%), входящий в портфель торговых марок российского правопреемника Coca-Cola; принадлежащий PepsiCo бренд Frustyle (2,8%), импортированная из Казахстана Coca-Cola (1,64%) и «Русский дар» от PepsiCo (0,22%), в то время как всем остальным производителям газированных напитков, представленным в российских торговых сетях, но оказавшимся за пределами десятки крупнейших, принадлежит менее 0,2% этого рынка на каждого из многочисленных производителей.

В общей сложности, 38,8% совокупного объёма рынка газированных напитков приходится на бренды всё тех же двух международных гигантов - Coca-Cola и PepsiCo, причём на один только бренд «Добрый», принадлежащий российскому правопреемнику Coca-Cola, приходится более четверти объёма продаж.

По сравнению с 1 кварталом 2023 года в 1 квартале текущего года существенно выросли доли рынка у брендов «Черноголовка» с 14,95% до 16,24%, Fresh Bar – с 4,53% до 6,33% и Rich - с 2,3% до 3,8%, небольшой рост показали продажи лидера в данной группе, бренда «Добрый», и бренда Cool Cola, продажи которых почти совсем не изменились за год. В свою очередь, марки «Красная цена», и «Frustyle» сократили долю рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на процентный пункт каждая, доля марки «Русский дар» резко сократилась с 3,26% до 0,22%, а доля рынка Evervess показала незначительное снижение. 
 
В 1 квартале 2024 года увеличили продажи в годовом выражении (в штуках) бренды Rich (рост на 78,4% до 12,8 млн шт.), импортная Coca-Cola (на 66,8% до 5,5 млн шт.), Fresh Bar (на 52% до 21,2 млн шт.) и «Черноголовка» (на 18% до 54,5 млн шт.), и причиной роста, скорее всего, стали потребительские предпочтения, а не цена, так как цена в 1 квартале 2024 года снизилась только у Fresh Bar и «Черноголовка», у остальных брендов цены выросли, причём средняя цена продажи единицы импортной Coca-Cola (159 руб. за штуку) вдвое превышает среднюю цену единицы газированного напитка в среднем по России (80 руб.).

Резко сократились продажи марки «Русский дар» (на 93%), видимо, по причине роста её цены за год почти на 30% и потери интереса к ней значительной части потребителей, также понизились продажи марки «Красная цена» (на 7,3%) при росте цены этой марки более чем на 5%, у остальных брендов из десятки лидеров продажи увеличились, но сравнительно небольшими темпами. Примечательно, что продажи бренда «Добрый» выросли за год на 10%, хотя цена штуки продаваемого под этой марки газированного напитка выросла на 27%. 
 
По оценкам аналитиков компании GRADUS, структура рынка газированных напитков в начале 2024 года остаётся, за небольшими исключениями, практически такой же, как и годом ранее. На рынке по-прежнему лидерами остаются хорошо известные и востребованные покупателями бренды корпораций Coca-Cola и PepsiCo несмотря на то, что разнообразие газированных напитков в последние годы в России увеличилось. Рост российского рынка сладкой газировки в 2024 году составит 8-10%.

Читайте также:
Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail