0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands запустила в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

Исследование: Россия заняла второе место в Европе по объему строительства ТЦ

Исследование: Россия заняла второе место в Европе по объему строительства ТЦ
время публикации: 14:25  24 апреля 2019 года
В Европе уровень ввода новых торговых объектов снизился на 28%.
Согласно новому исследованию компании Cushman & Wakefield «Торговые центры Европы», в 2018 году на европейский рынок было выведено порядка 2,6 млн кв. м новых торговых площадей. Это на 28% ниже соответствующего показателя за 2017 год и сопоставимо с объемами, вводимыми в начале 90-х годов, когда открывались первые традиционные торговые центры в Центральной и Восточной Европе.

Показатель в 2,6 млн кв. м стал минимальным уровнем ввода объектов за последние 24 года. Однако несмотря на то, что темпы нового строительства за последние пять лет замедлились, общий объем европейского рынка по-прежнему растет: сейчас он составляет 168,1 млн кв. м, а значит, конкуренция среди торговых центров увеличивается.

Девелоперы стараются удержать свои позиции на рынке и фокусируются на обновлении концепций, перепланировке и реновации существующих объектов, чтобы создавать новые, усовершенствованные, современные и эстетически привлекательные торгово-развлекательные центры.

Россия заняла второе место в Топ-10 стран-лидеров по объему строительства торговых центров в 2018 году. По данным Cushman & Wakefield, в России в прошлом году было введено 483 тыс. кв. м новых торговых площадей в разных форматах (из них 435 тыс. кв. м в формате торгового центра). Четверть этого объема располагается в Москве. Несмотря на то, что это самый низкий показатель за последние 15 лет, в 2019–2020 гг. ожидается рост. По прогнозам аналитиков компании в 2019 году может быть введено уже 700 000 кв. м. торговых площадей.

Турция продемонстрировала наибольшую активность среди стран Центральной и Восточной Европы, обеспечив вывод на рынок 525 000 кв. м новых площадей.

Положительный экономический фон в Польше способствовал созданию надежной основы для развития розничной торговли. В 2018 году на рынок было выведено приблизительно 300 000 кв. м площадей, это третий показатель по Европе. Рост онлайн-торговли подразумевает усиление конкуренции, и это вынуждает владельцев недвижимости заботиться о привлекательности своих центров для посетителей.

Москва также вошла в Топ-5 городов Центральной и Восточной Европы, лидирующих по объемам ввода торговых центров в 2019-2020 гг., уступив только Стамбулу.

Ожидается, что только в 2019 году объем нового строительства составит около 300 тыс. кв. м торговых площадей, что в три раза превысит рекордно низкий показатель прошлого года. Такой объем будет в основном обеспечен за счет открытия крупноформатных объектов, таких как ТЦ «Саларис» (GLA – 105 тыс. кв. м) и торговой галереи в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA – 70 тыс. кв. м).

Отдельно стоит отметить активное развитие форматов аутлет и дисконт: до конца года запланирован ввод двух новых аутлетов на Новой Риге.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.