0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Исследование: полностью удовлетворены своими доходами в 2023 году только 5% работников

Исследование: полностью удовлетворены своими доходами в 2023 году только 5% работников
время публикации: 20:20  20 декабря 2023 года
Image by Freepik
Рекрутинговая компания Get experts представляет серию материалов, посвященных итогам 2023 года и планам на 2024 год. Материалы составлены по результатам опроса 5880 участников российского рынка труда — 2396 работодателей и 3484 профессионалов. Участники исследования работают в различных отраслях экономики и практически во всех регионах России.
Оценивая итоги уходящего года, большинство работодателей (61%) сказали, что в 2023 году у них не произошло никаких глобальных изменений. В 16% компаний сообщили об открытии новых филиалов и представительств на территории РФ, в 8% — о том, что были закрыты убыточные бизнесы/направления/офисы, еще в 7% компаний открыли новые филиалы и представительства в странах СНГ.

Наиболее актуальными вызовами 2023 года для компаний стали оптимизация расходов (37%), расширение доли на рынке России (35%), борьба за привлечение квалифицированных кадров (26%). Среди вызовов также упоминались автоматизация процессов, сохранение бизнеса, удержание персонала (по 23%), сохранение доли рынка, пересмотр логистических цепочек и поиск новых поставщиков и другие актуальные вопросы.

Изменения в численности штата персонала

В 2023 году большинство компаний (86%) вели наем сотрудников: 34% искали только замены, 31% работодателей постепенно расширяли штат, в 21% случаев был отмечен активный рост численности персонала. 4% компаний заморозили все кадровые активности. О сокращениях рассказали 10% работодателей: в 9% случаях сократили только некоторую часть персонала, в 1% случаев — всех в связи с закрытием бизнеса.

Заработная плата

В 2023 году 70% работодателей увеличили оклады специалистов за счет окладной части (32%), премии (15%) или обеих частей сразу (23%). В большинстве случаев (42% от всех работодателей, поднявших зарплаты) рост составил 5-10%, в 26% случаев — 11-20%, в 5% — более 20%.

О сокращении выплат сообщили 6% респондентов, в основном оно происходило за счет премиальной части (3%) или окладов и премий одновременно (2%).

В 56% компаний планируется выплатить сотрудникам бонусы по итогам 2023 года: в 32% случаев выплаты получат все сотрудники, в 24% — только некоторые. 15% работодателей сказали, что точно не будут выплачивать бонусы, еще 29% пока не определились в этом вопросе.

Планы работодателей на 2024 год

Нанимать сотрудников в 2024 году планируют 89% работодателей: 38% собираются увеличивать численность персонала постепенно, 22% будут делать это активно, еще 29% будут нанимать людей только на замену другим сотрудникам, не расширяя штат.

Чаще всего работодатели говорят, что будут нанимать специалистов в сферах продаж (27%), производства (24%) и IT (16%). Также спросом будут пользоваться профессионалы в области закупок и логистики, маркетинга и PR, бухгалтерии и финансов, развития бизнеса и представители ряда других направлений.

5% работодателей сообщили, что планируют сократить часть сотрудников, а в 1% компаний сокращение коснется всего персонала, поскольку принято решение о закрытии бизнесов. В 4% случаев принято решение о заморозке всех кадровых активностей, еще 1% руководителей не определились и будут действовать по обстоятельствам.

Стратегических изменений в 2024 году не планируют 69% работодателей. Об открытии новых филиалов и представительств в России думают в 17% компаний, о новых филиалах в странах СНГ и за границей — по 5%. В 4% компаний намерены закрыть часть офисов/бизнесов/направлений, которые приносят убытки.

Тремя главными вызовами, с которыми предстоит столкнуться в 2024 году, работодатели называют оптимизацию расходов (38%), борьбу за привлечение квалифицированных кадров (30%) и увеличение своей доли на российском рынке (29%).

Увеличить зарплаты сотрудникам в 2024 году планируют 71% работодателей: в 45% случаев речь идет о прибавке в 5-10%, в 22% случаев — в 11-20%, в 4% компаний рост зарплат ожидается более чем на 21%. Окладную часть будут увеличивать 42% от числа работодателей, заявивших о планах по увеличению зарплат, премиальную — 23%, обе части сразу — 36%.

25% работодателей оставят зарплаты на текущем уровне, 1% — сократят их, 3% пока не определились.

Доходы

В 2023 году доход вырос у 53% специалистов. В 30% случаев рост был в пределах 5-10%, в 14% — 11-20%, у 9% доход вырос более чем на 21%. 35% участников опроса говорят, что их доход не изменился, а у 12% он сократился.

В основном доход рос за счет роста окладов (56%). О росте премиальной части заявили 15%, о том, что росли обе части, — 28%. У 1% на увеличение дохода повлияли подработки.

Причинами роста дохода респонденты называли ежегодную индексацию зарплат (51%), расширение зоны ответственности (18%), смену места работы (17%), повышение (11%) и перевыполнение KPI (3%).

Причины сокращения дохода — смена места работы (31%), отказ компании от выплаты ряда компенсаций (29%), закрытие компании (10%), переход на меньшую ставку (9%) или на другую позицию (8%), инфляция (8%), снижение продаж (3%) и декретный отпуск (2%).

Полностью удовлетворены своими доходами в 2023 году только 5% респондентов, в целом удовлетворены 42% и не удовлетворены 53%. Чаще всего специалистов не удовлетворяют сумма оклада (68%), объем бонусов (33%), отсутствие ежегодной индексации (32%), отсутствие компенсаций (24%) и серая зарплата (8%).

73% профессионалов ожидают роста своих доходов в 2024 году, 25% полагают, что зарплаты останутся на прежнем уровне. О вероятности сокращения своих доходов из-за инфляции заявили 1% респондентов. Еще 1% специалистов затруднились дать прогноз по динамике своего дохода в наступающем году.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

Также подписывайтесь на наш YouTube канал. Там мы храним полные записи эфиров и интервью с наиболее заметными игроками российского рынка. 

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail