0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Исследование: Россияне используют наличные по привычке и для мелких покупок

время публикации: 14:05  25 октября 2021 года
Большинство россиян использует наличные деньги наряду с картами и технологией NFC, показало исследование Райффайзенбанка. Чаще всего это нужно для небольших покупок – оплаты парковки, проезда или продуктов на рынке.
Почти две трети россиян постоянно носят с собой наличные на всякий случай, 28% респондентов перестали это делать. При этом полностью от оплаты товаров и услуг наличными отказался каждый 10-й россиянин.

Наличные стали способом оплатить небольшую покупку там, где нет терминала или другой возможности совершить платеж. Топ операций для оплаты наличными составили покупки в вендинговых автоматах (57%), на рынках и ярмарках (55%), оплата проезда в общественном транспорте (47%), чаевые (34%) и денежные сборы в школе или на работе (30%).

Крайне редко наличные нужны для оплаты аренды жилья – об это заявили только 6% опрошенных. Еще 11% оплачивают наличными парковку, а 13% - свою часть счета в ресторане. Таким образом, наличные полностью ушли в сферу небольших повседневных трат и не используются для крупных покупок.

Половина опрошенных обычно носит с собой 1-5 тыс. рублей, 40% держат в кошельке на постоянной основе менее тысячи. Больше 5 тыс. рублей стараются держать под рукой только 4% респондентов.

«Мы видим, что отношение к наличным изменилось. Например, количество снятий и пополнений карт в банкоматах стало меньше, однако средний чек вырос, поскольку наличные перестали быть основным инструментом для повседневной оплаты покупок, а используются там, где невозможно или проблематично расплатиться картой», – отметил Артем Ядройцев, руководитель направления автоматизации процессов и развития устройств самообслуживания Райффайзенбанка.

Основные аргументы в пользу наличных денег – это сформированная привычка и безопасность, так ответили 50% участников опроса. 22% россиян, предпочитающих наличные, заявили, что получают таким образом зарплату и просто не видят необходимости класть ее на карту. Многим проще так контролировать расходы. А около 8% респондентов заявили, что скрывают доходы, поэтому используют наличные деньги.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail