0/5

Лента Новостей

20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

Исследование: Россияне стали отдавать предпочтение бюджетным смартфонам

Исследование: Россияне стали отдавать предпочтение бюджетным смартфонам
время публикации: 17:00  31 октября 2018 года
Так, доля Apple на российском рынке смартфонов снизилась на 35%.
Аналитики сервиса сравнения товаров и цен Price.ru на основе пользовательской активности провели исследование рынка портативной электроники РФ за 3 месяца 2018 года. Потребительский спрос сместился в сторону дешевых моделей – россияне не готовы переплачивать за бренд и выбирают товары, стоимость которых значительно ниже.

Наиболее ярко данная тенденция прослеживается среди смартфонов. Так, за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года доля Apple на российском рынке смартфонов снизилась на 35%, в то время как китайские бренды Xiaomi и Huawei продолжают стремительно перетягивать потребительский спрос на себя.

Доля компании Huawei возросла в 8,5 раз, а Xiaomi – в 1,5 раза. Молодой китайский бренд Honor, который запустился в 2017 году, уже занимает 4% всего рынка смартфонов, что сравнимо с популярностью мобильных устройств Sony. Совокупная доля китайских производителей, включая Huawei/Honor, Xiaomi, Lenovo и др., составила по итогам трех месяцев 35%. Годом ранее этот показатель составлял 15%.

Новый точечный рисунок22.jpg

В течение лета и сентября каждый пятый смартфон, который россияне искали в интернете, приходился на бренд Xiaomi, занявший в этом году третье место по популярности запросов. В тройку лидеров рынка также входят Apple и Samsung. Всего на эти три компании приходится 78% потребительского спроса на смартфоны.

Средняя цена смартфона в России за отчетный период составила 17 160 рублей. Анализ поискового трафика площадки Price.ru позволил выделить наиболее популярные среди россиян смартфонов.:

Среди планшетов за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду 2017 года также наблюдается рост популярности B-брендов. Samsung уступил лидирующие позиции планшетам Lenovo. Спрос на Samsung снизился на 34%, в то время как доля китайского конкурента выросла на 50%. Производитель Huawei теперь занимает 15% от общего рынка планшетов, что в два раза, чем в прошлом году. Совокупная доля Lenovo, Samsung и Huawei за отчетный период составляет 56%. При этом планшетами Apple интересуются только 5% потребителей.

Возрос спрос на планшеты дешевле 5000 руб, которые широко представлены в ассортименте BQ, Mystery, Digma и Irbis. В целом, средняя стоимость устройства в категории составила 11 124 руб.

В категории ноутбуков за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года тройка лидеров не изменилась: Asus, Dell, Lenovo. На их приходится 64% потребительского спроса. На 23% выросла доля бренда Prestigio за счет линейки ультрадешевых ноутбуков до 15 000 руб.

Елена Суховей, управляющий директор Price.ru:

«Многолетние лидеры мобильного рынка Apple и Samsung уже не столь уверенно чувствуют себя на первых строчках рейтингов. С одной стороны, их теснят китайские производители за счет удачных технических решений, которые не делают их устройства дорогими. С другой, премиальность бренда перестала быть решающим критерием при выборе смартфона, планшета или ноутбука. Россияне делают выбор, исходя из низкой стоимости товара».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.