0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Исследование: Россияне стали отдавать предпочтение бюджетным смартфонам

время публикации: 17:00  31 октября 2018 года
Так, доля Apple на российском рынке смартфонов снизилась на 35%.
Аналитики сервиса сравнения товаров и цен Price.ru на основе пользовательской активности провели исследование рынка портативной электроники РФ за 3 месяца 2018 года. Потребительский спрос сместился в сторону дешевых моделей – россияне не готовы переплачивать за бренд и выбирают товары, стоимость которых значительно ниже.

Наиболее ярко данная тенденция прослеживается среди смартфонов. Так, за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года доля Apple на российском рынке смартфонов снизилась на 35%, в то время как китайские бренды Xiaomi и Huawei продолжают стремительно перетягивать потребительский спрос на себя.

Доля компании Huawei возросла в 8,5 раз, а Xiaomi – в 1,5 раза. Молодой китайский бренд Honor, который запустился в 2017 году, уже занимает 4% всего рынка смартфонов, что сравнимо с популярностью мобильных устройств Sony. Совокупная доля китайских производителей, включая Huawei/Honor, Xiaomi, Lenovo и др., составила по итогам трех месяцев 35%. Годом ранее этот показатель составлял 15%.


В течение лета и сентября каждый пятый смартфон, который россияне искали в интернете, приходился на бренд Xiaomi, занявший в этом году третье место по популярности запросов. В тройку лидеров рынка также входят Apple и Samsung. Всего на эти три компании приходится 78% потребительского спроса на смартфоны.

Средняя цена смартфона в России за отчетный период составила 17 160 рублей. Анализ поискового трафика площадки Price.ru позволил выделить наиболее популярные среди россиян смартфонов.:

Среди планшетов за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду 2017 года также наблюдается рост популярности B-брендов. Samsung уступил лидирующие позиции планшетам Lenovo. Спрос на Samsung снизился на 34%, в то время как доля китайского конкурента выросла на 50%. Производитель Huawei теперь занимает 15% от общего рынка планшетов, что в два раза, чем в прошлом году. Совокупная доля Lenovo, Samsung и Huawei за отчетный период составляет 56%. При этом планшетами Apple интересуются только 5% потребителей.

Возрос спрос на планшеты дешевле 5000 руб, которые широко представлены в ассортименте BQ, Mystery, Digma и Irbis. В целом, средняя стоимость устройства в категории составила 11 124 руб.

В категории ноутбуков за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года тройка лидеров не изменилась: Asus, Dell, Lenovo. На их приходится 64% потребительского спроса. На 23% выросла доля бренда Prestigio за счет линейки ультрадешевых ноутбуков до 15 000 руб.

Елена Суховей, управляющий директор Price.ru:

«Многолетние лидеры мобильного рынка Apple и Samsung уже не столь уверенно чувствуют себя на первых строчках рейтингов. С одной стороны, их теснят китайские производители за счет удачных технических решений, которые не делают их устройства дорогими. С другой, премиальность бренда перестала быть решающим критерием при выборе смартфона, планшета или ноутбука. Россияне делают выбор, исходя из низкой стоимости товара».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.