0/5

Лента Новостей

10:50 Клаудия Шиффер стала лицом летней коллекции Chloé (ФОТО)
10:25 Panasonic массово сокращает штат сотрудников по всему миру
10:00 Большинство россиян предпочитают фиксированный график работы
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года

Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года
время публикации: 18:15  14 июня 2023 года
Медиа Бизнес-секреты в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовало как развивается рынок доставки на дом продуктов и предметов первой необходимости. В исследовании изучались обезличенные транзакции более 30 млн клиентов Тинькофф. Учитывались операции, совершенные в пользу крупнейших игроков рынка продуктов питания, которые осуществляют доставку на дом.
За 2020 год число клиентов сервисов доставки выросло в 7 раз. С января 2020 года по апрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в 13 раз. 

Стабильный рост наблюдался в течение всего указанного периода, за исключением весны и начала лета 2022 года, когда произошло уменьшение числа клиентов до 20% в пике. После этого база клиентов растет в среднем на 4% в месяц. Количество покупателей в 2023 году выросло на 6,5% по сравнению с 2022 годом.  

Динамика клиентской базыПо данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд ₽.

Почти 40% от всех покупателей продуктов онлайн оформляют доставку в Москве и Московской области. Еще
Возвраты в екоммерсе: как снижать их объем? Опыт российских компаний
История российского
e-commerce
2013–2023
 15% — в Петербурге и Ленобласти. Рынок в Москве и Петербурге практически сформирован и внимание крупных игроков переключилось на регионы.

В 2022 году доля регионов по количеству клиентов растет, а к апрелю 2023 года она достигла 46%, из которых почти одинаковые доли у городов-миллионеров (без Москвы, Санкт-Петербурга и их областей) и остальной России.

Россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, этому способствовало и постепенное привыкание к формату таких покупок и активное проникновение игроков в регионы. Если в начале 2020 года в среднем клиенты совершали в месяц 1,3 транзакции, то в 1 квартале 2023 года это количество выросло до 4 в месяц.

В период пандемии 2020 года клиенты заказывали продукты редко и на крупные суммы, к весне 2023 года, в связи с увеличением доступности услуги, скорости доставки и количества покупок, средний чек снизился на 45%: с 2 188 ₽ в январе 2020 года до 1 088 ₽ в марте 2023 года.

Основной клиент e-grocery — женщина в возрасте от 20 до 39 лет. На этот возрастной сегмент приходится 83%, от всех покупателей, кто хотя бы раз в месяц оформляет доставку продуктов на дом. При этом e-grocery «молодеет»: доля покупателей до 25 лет выросла с 16 до 32%, а доля покупателей с 25 до 35 лет снижается. 

АудиторияИгроков рынка можно условно разделить на три подсегмента: сверхбыстрая доставка (сервисы, специализирующиеся на быстрой доставке до 15 минут), массовая доставка (крупные розничные сети), немассовая доставка — небольшие и средние сети, в том числе, специализирующиеся на доставке премиальных и эко-продуктов.

В зависимости от подсегмента меняется и ключевая аудитория. В сегменте массовой и немассовой доставки самая высокая доля 22-25% среди клиентов в возрасте от 30 до 34 лет. А вот в сегменте сверхбыстрой доставки большую долю в 28% занимают клиенты в возрасте от 20 до 24 лет.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail