0/5

Лента Новостей

12:50 В Яндекс Лавке появился ИИ-ассистент для покупателей
12:25 Молочная продукция в России уступила лидерство по продажам алкоголю
12:00 Больше половины россиян скачивали непроверенные приложения
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
11:35 ГК «Стилобат» может стать владельцем «Митпрома»
11:10 «Ромир»: 83% автозаводов в России сохранили производство после ухода западных брендов
10:45 Объем рынка блогеров в России в 2024 году достиг порядка 60 млрд рублей
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
10:20 «Спортмастер» запустил офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина
09:55 Число открытий универмагов в январе-апреле на 71% превысило аналогичный показатель за весь прошлый год
09:30 Производитель пива AB InBev Efes запустил производство холодного чая
Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
20:45 Google впервые за 10 лет обновила логотип в виде буквы «G»
20:20 Бренд белья от Ким Кардашьян откроет свой первый флагман
19:55 Mazda разработала новый бренд автозапчастей для рынка РФ
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
19:30 Ozon составил профессиональный словарь складского сленга
19:05 Два руководителя отделов Wildberries ушли из компании
18:40 GJ и VK выпустили лимитированную коллекцию одежды в стиле Y2K (ФОТО)
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
18:15 Apple планирует поднять цены на iPhone без привязки к пошлинам
17:50 Street Beat запустила новый летний дизайн-код сети
17:25 CMWP купила управляющую компанию PRO Realty
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
17:00 На Егора Крида завели дело за рекламу алкоголя в клипе
16:10 ФАС проверит в торговых сетях доли товаров первой цены
15:45 Продавцы наращивают бюджет на продвижение товаров через блогеров
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
15:20 Amazon впервые в своей истории провел ребрендинг логотипа
14:55 Каждый второй работодатель для удержания сотрудника готов пойти на повышение зарплаты
14:30 Hoff наращивает свое присутствие в Северо-Западном регионе
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
14:05 Nissan уволит 15% сотрудников
13:40 В АКОРТ не ожидают резкого роста цен на ягоды
13:15 Лицензирование торговли табачной продукцией в России начнется в марте 2026 года
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
12:50 Наиболее востребованные у россиян программы лояльности – в супермаркетах
12:25 Авито: продажи винтажной мебели и декора выросли в 2,5 раза
10:00 В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
Все новости →

Исследования: Выручка продавцов на маркетплейсах в 2023 году выросла почти на 40%

Исследования: Выручка продавцов на маркетплейсах в 2023 году выросла почти на 40%
время публикации: 14:25  20 ноября 2023 года
Средняя выручка российских предпринимателей, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла на 39,4% в 2023 году. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав средние обороты селлеров за III квартал 2023 года и сравнив эти показатели с аналогичным периодом прошлого года.
По данным аналитиков, средние обороты российских селлеров в этом году составляют 761 968 рублей в месяц, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 546 701 рубль.

«Мы наблюдаем, как выручка селлеров растёт от года к году. Это связано с тем, что аудитория маркетплейсов и объёмы реализации товаров расширяются за счёт развития пунктов выдачи и обострения конкуренции маркетплейсов. Это в свою очередь выливается в существенные скидки и бонусы для покупателей и расширение доступных категорий товаров. Всё это способствует тому, чтобы у селлеров становилось больше клиентов и, соответственно, росла выручка», – объясняет СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Что касается мультиканальности, то, по данным аналитиков, пока что большая часть селлеров предпочитает продавать свои товары на одном маркетплейсе. Так, 71% предпринимателей работает только на одной онлайн-площадке (в 2022 году – 75%). На двух площадках работает 22% селлеров (в 2022 – 19%), на трёх – 6%, что всего на 1% больше, чем было годом ранее. Одновременно на четырёх маркетплейсах присутствует лишь 1% продавцов – этот показатель не отличается от прошлого года.

Среди регионов, в которых присутствует больше всего селлеров (относительно общего числа предпринимателей, проживающих в конкретной области), в топ-3 входят Республика Калмыкия, Ненецкий АО и Республика Мордовия.

По данным Яндекса, самой популярной категорией товаров, присутствующей на маркетплейсе и в фудтех сервисах компании, является «Электроника и бытовая техника». По итогам III квартала 2023 года она занимает 36% от общего количества продаж. На втором месте – товары повседнего спроса с долей в 34%.

Самой быстрорастущей категорией на Яндекс Маркете (в которой было больше всего продаж) аналитики назвали «Одежда и обувь». Эта категория к III кварталу 2023 выросла в 3,5 раз за два года.

Кроме того, стабильно в течение года прирастали следующие категории товаров: 
– «Авто и товары для строительства и ремонта» – 1,6 раз;
– «Товары для дома» – 2, 2 раза;
– «Аптека» – 3,2 раза.

Такие категории, как «Дача, сад и огород», «Досуг и развлечения» и «Цветы, букеты, композиции», показывают заметную сезонность. Судя по данным за 2023 год, «Цветы, букеты, композиции» больше продаются в первом квартале, что связано с 8 марта и 14 февраля – рост в 1,6 раза по сравнению с предыдущем кварталом. «Дача, сад и огород» активизируется во втором квартале и прорастает в 1,5 раза больше продаж. «Досуг и развлечения» получают больше всего продаж в III квартале – рост 1,4 раза.

Читайте также:
Продавцы ожидают рекордный ажиотаж на «Черную пятницу» – Авито Услуги

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail