Лента Новостей
Все новости →Исследования: Выручка продавцов на маркетплейсах в 2023 году выросла почти на 40%

время публикации: 14:25 20 ноября 2023 года
Средняя выручка российских предпринимателей, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла на 39,4% в 2023 году. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав средние обороты селлеров за III квартал 2023 года и сравнив эти показатели с аналогичным периодом прошлого года.
По данным аналитиков, средние обороты российских селлеров в этом году составляют 761 968 рублей в месяц, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 546 701 рубль.«Мы наблюдаем, как выручка селлеров растёт от года к году. Это связано с тем, что аудитория маркетплейсов и объёмы реализации товаров расширяются за счёт развития пунктов выдачи и обострения конкуренции маркетплейсов. Это в свою очередь выливается в существенные скидки и бонусы для покупателей и расширение доступных категорий товаров. Всё это способствует тому, чтобы у селлеров становилось больше клиентов и, соответственно, росла выручка», – объясняет СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.
Что касается мультиканальности, то, по данным аналитиков, пока что большая часть селлеров предпочитает продавать свои товары на одном маркетплейсе. Так, 71% предпринимателей работает только на одной онлайн-площадке (в 2022 году – 75%). На двух площадках работает 22% селлеров (в 2022 – 19%), на трёх – 6%, что всего на 1% больше, чем было годом ранее. Одновременно на четырёх маркетплейсах присутствует лишь 1% продавцов – этот показатель не отличается от прошлого года.
Среди регионов, в которых присутствует больше всего селлеров (относительно общего числа предпринимателей, проживающих в конкретной области), в топ-3 входят Республика Калмыкия, Ненецкий АО и Республика Мордовия.
По данным Яндекса, самой популярной категорией товаров, присутствующей на маркетплейсе и в фудтех сервисах компании, является «Электроника и бытовая техника». По итогам III квартала 2023 года она занимает 36% от общего количества продаж. На втором месте – товары повседнего спроса с долей в 34%.
Самой быстрорастущей категорией на Яндекс Маркете (в которой было больше всего продаж) аналитики назвали «Одежда и обувь». Эта категория к III кварталу 2023 выросла в 3,5 раз за два года.
Кроме того, стабильно в течение года прирастали следующие категории товаров:
– «Авто и товары для строительства и ремонта» – 1,6 раз;
– «Товары для дома» – 2, 2 раза;
– «Аптека» – 3,2 раза.
Такие категории, как «Дача, сад и огород», «Досуг и развлечения» и «Цветы, букеты, композиции», показывают заметную сезонность. Судя по данным за 2023 год, «Цветы, букеты, композиции» больше продаются в первом квартале, что связано с 8 марта и 14 февраля – рост в 1,6 раза по сравнению с предыдущем кварталом. «Дача, сад и огород» активизируется во втором квартале и прорастает в 1,5 раза больше продаж. «Досуг и развлечения» получают больше всего продаж в III квартале – рост 1,4 раза.
Читайте также:
Продавцы ожидают рекордный ажиотаж на «Черную пятницу» – Авито Услуги
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:30, 12 мая 2025
19:05, 12 мая 2025
15:45, 12 мая 2025
11:10, 12 мая 2025
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле