0/5

Новости сегодня

14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Все новости →

Из-за введения маркировки порядка 15% ювелиров уйдут с онлайн-рынка

Из-за введения маркировки порядка 15% ювелиров уйдут с онлайн-рынка
время публикации: 12:09  14 ноября 2017 года
Тем не менее, по словам экспертов, черный рынок до конца уничтожить не удастся, так как могут быть созданы новые мошеннические схемы.
Минфин анонсировал внедрение системы маркировки ювелирных изделий. Она может заработать в 2019–2020 годах. Украшения из драгоценных металлов и камней планируют помечать лазерными QR-кодами. Также обсуждается возможность нанесения специального клейма не только на бирки товаров, но и на сами изделия.

Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации ювелирных онлайн-магазинов Никита Поклад, сейчас около 15% виртуального рынка — нелегальные игроки. Они не указывают на своих сайтах информацию о себе как юрлице и не прилагают документов, разрешающих торговлю ювелирными украшения. По его словам, благодаря внедрению маркировки черный сегмент сойдет на нет.

«Маркировать будут бирки, также обсуждается возможность нанесения особого клейма на изделия. С помощью QR-кода можно будет узнать, кем и когда был произведен товар, из какого металла, какие камни инкрустированы, какой у изделия вес. То есть система позволит покупателю максимально себя обезопасить. А надзорным органам будет легко вычислять нелегальных предпринимателей — вся информация об украшениях будет занесена в специальную базу, — пояснил Никита Поклад. — Рынок электронной коммерции легализуется, однако есть риск, что появятся новые мошеннические схемы».

По словам Никиты Поклада, маркировка украшений также позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) оперативно отслеживать уровень дохода граждан, так как все покупатели дорогих изделий также будут заноситься в базу.

«Покупка будет более персонализированной. Согласно действующему закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем» все покупатели ювелирных изделий дороже 40 тыс. рублей обязаны при покупке предоставить паспорт или заполнить анкету клиента. Сейчас это информация хранится у продавцов и ее могут посмотреть налоговые органы только в случае проверки самого предприятия. Маркировка создаст возможность отсматривать эти данные в общей базе», — рассказал Никита Поклад.

При этом он отметил, что пока до конца неясно, будут ли маркировать уже выпущенные ювелирные украшения. От этого зависит, как быстро с онлайн-рынка уйдут нелегальные игроки.

В пресс-службе Минфина заявили, что ведомство «рассчитывает на обеление не только онлайн-рынка, но и всего рынка драгоценных металлов и драгоценных камней» после внедрения системы маркировки и соответствующей информационной системы. Вопрос создания последней сейчас прорабатывается.

В ведомстве рассказали, что информационная система будет включать электронный учет юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями, и отчетность бизнеса о приобретении, движении и расходовании этих дорогостоящих материалов. Кроме того, она будет осуществлять сбор и обобщение сведений о маркировке изделий из драгоценных металлов и камней.

В пресс-службе ФНС отметили, что ювелирная отрасль — специфичная. Она требует особого контроля в связи с ростом незаконного оборота контрафактных ювелирных товаров.

Ранее специалистами Пробирной палаты было разработано оборудование для маркировки ювелирных изделий, которое позволяет наносить на металл одновременно клеймо и штрих-код, который моментально определяет источник происхождения товара. 

Президент Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин утверждает, что на общем рынке (как онлайн, так и офлайн) доля нелегальных игроков сегодня составляет всего 7%. Но, по его словам, искоренить весь черный сектор благодаря маркировке не удастся. «Да, нелегалов будет в 10 раз меньше, но рассчитывать на то, что их не будет совсем, не приходится. Всегда находятся те, кто систему обходит», — считает Эдуард Уткин.

Стоит отметить, что в 2016 году в странах ЕАЭС была введена маркировка меховых изделий. Благодаря этому из теневого сектора вышло 20% предпринимателей.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия