0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

К концу 2022 года доля безналичных платежей в малом бизнесе выросла до рекордных 68%

К концу 2022 года доля безналичных платежей в малом бизнесе выросла до рекордных 68%
время публикации: 14:30  19 января 2023 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичных операций в малом бизнесе достигла рекордных 68% в декабре 2022 года. В прошлом году стала активно развиваться оплата по QR как альтернатива NFC-платежам. Общее количество транзакций по QR за 2022 год выросло в 4,6 раз по сравнению с 2021 годом.
По данным Эвотора, доля безналичных транзакций (чеков) в торгово-розничном малом бизнесе выросла с 63% в декабре 2021 года до 68% в декабре 2022 года.

Этот показатель неуклонно рос на протяжении последних несколько лет. Единственный период падения произошел в марте прошлого года с уходом международных операторов.

Тогда доля безнала снизилась с 64 до 62%, но уже в апреле снова восстановилась до уровня февраля. В июне-октябре доля безналичных платежей стабилизировалась на уровне 66%, но в ноябре-декабре снова стала расти.

Проникновение безналичных платежей в малом бизнесе пока остается ниже общероссийского. Так по данным Банка России, доля безналичных операций в розничной торговле уже  достигла 77,7% в сентябре 2022 года.

Но не все малые предприятия, в том числе микро-бизнес, обязаны подключать эквайринг. Так, по данным Эвотора, около 24% торговых точек в декабре вообще не принимали оплату картами (в декабре 2021 года ― 26%).

В Москве в декабре доля безналичных операций в МСБ выросла с 74 до 78%, в Санкт-Петербурге ― с 72 до 75%. Самая высокая доля использования безналичной оплаты стабильно остается в северных регионах.

В Ямало-Ненецком АО доля безналичных операций выросла с 84 до 86%, ХМАО ― с 80 до 82%, Якутии ― с 75 до  79%, Мурманской область ― с 75 до 78%. Несмотря на то, что в южных регионах наличные до сих пор занимают большую долю в оплате товаров и услуг, доля безнала за год заметно выросла: в Ставропольском крае ― с 49 до 55%, в Северной Осетии ― с 38 до 45%, в Дагестане ― с 22 до 33%.

Среди разных отраслей малого бизнеса за последний год сильнее всего выросла доля безналичных транзакций в турагентствах ― с 38 до 51%, в специализированных продуктовых лавках, в том числе на рынках, ― с 60 до 69%, в алкомаркетах ― с 33 до 37%.

В 2022 году в связи с уходом бесконтактных систем оплаты (Apple и Google Pay) получила стимул к развитию оплата по QR. Она стал использоваться как замена бесконтактным платежам смартфономЗаметный прирост по числу точек, подключивших такую оплату, а также по объему транзакций и обороту наблюдался уже в марте и последовательно рос до декабря.

Так, по данным Эвотора, в декабре количество торговых точек, принимающих оплату по QR, выросло в 5,8 раз по сравнению с прошлым годом. Общее количество транзакций за 2022 год было в 4,6 раз выше, чем в 2021 году. 

Наиболее активно внедряют QR-оплату предприниматели Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского Пермского и краев, Свердловской, Ростовской, Новосибирской и Воронежской областей. 

Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора:

«В этом году должны подтянуться регионы с низким проникновением безналичных платежей ― юг России, что приведет к росту доли безнала.  В качестве драйверов рынка также выступят и российские системы бесконтактных платежей (МирPay, SberPay и другие), плюс QR-платежи.

Многие торговые точки «распробовали» эти методы в этом году и дальше мы ожидаем только увеличения их использования. Биометрические системы оплаты находятся в стадии активного развития и совершенствования, но пока их массовое внедрение будет сдерживать необходимость установки дополнительного оборудования на точку.

В отличие от биометрии, оплата по QR не требует покупки/аренды оборудования от бизнеса и уже встроена в банковские мобильные приложения покупателей. Подключить эквайринг и QR-платежи на точку сейчас можно онлайн и всего за несколько рабочих дней».  

Читайте также:
ЦБ прогнозирует рост доли безналичных платежей в розничной торговле до 78-80% в 2023 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail