0/5

Лента Новостей

18:15 В магазинах «Лемана ПРО» откроются островки проекта «Петербургский дизайн»
17:50 В РФ предлагается ввести лицензирование табачной розницы
17:25 Аудитория Telegram за три месяца выросла на 50 млн человек
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:00 Эксперты ожидают падения продаж легковых автомобилей в России
16:35 Wildberries обновил список запрещенных для продажи товаров
16:10 Бренд Noun перешел в собственность фонда основателя «ВкусВилла»
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
15:45 Доля незаконного оборота сигарет в РФ во втором квартале превысила 11%
15:20 Срок действия товарных знаков Starbucks в РФ продлен до 2034 года
14:55 «Яндекс Маркет» внедрил для продавцов новую систему планирования поставок
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
14:30 Бренд INCANTO открыл флагманский бутик в ТРЦ «Океания»
14:05 Какие салаты покупают россияне чаще всего – исследование
13:40 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Вышнем Волочке
ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
13:15 Популярность QR-платежей за год выросла в 3,5 раза
12:50 Крупный ИТ-аутсорсер ИТЛ расширяет партнерскую сеть в регионах России
12:25 АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%
Где привлекать инвестиции селлеру: 3F, банки, частные инвесторы
12:00 25 июля состоится онлайн-конференция Business&IT Day: Retail CPG для руководителей отделов ИТ, логистики и цифровой трансформации
11:35 LIMÉ открыл пятиэтажный флагманский магазин на Кузнецком мосту (Фото)
11:10 За три года МСП подали к Ozon и Wildberries почти 5000 исков
Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce
10:45 Выдачи кредитов наличными в июне сократились впервые с начала года
10:20 Приложение «Авито» исчезло из Appstore
09:55 Каждый пятый россиянин старается отказаться от фаст-фуда
ПМЭФ-2024: власти и бизнес обсудили первые итоги маркировки товаров отечественного производства
09:30 В России могут появиться товары под брендом Hamster Kombat
18:20 Союз интернет-торговли предлагает уравнять работу маркетплейсов и ритейла
17:55 АЛЬКОР фиксирует рост спроса на детские украшения в e-com
Влияние отзывов клиентов на SEO интернет-магазина
17:05 Бренд Befree выпустил унисекс-коллекцию в духе уличной культуры
16:35 Россияне рассказали, сколько тратят на товары для дачи
16:10 Tesla в 2025 году начнет применять в производстве человекоподобных роботов
Персонализированная геймификация: как не терять прибыль, используя суперскидки и особые предложения
15:45 Основателю Рунета присудили два года лишения свободы
15:20 Коммерческий директор Russ возглавит единый департамент медиа Wildberries и Russ
10:00 Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
Все новости →

К концу 2022 года доля безналичных платежей в малом бизнесе выросла до рекордных 68%

К концу 2022 года доля безналичных платежей в малом бизнесе выросла до рекордных 68%
время публикации: 14:30  19 января 2023 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичных операций в малом бизнесе достигла рекордных 68% в декабре 2022 года. В прошлом году стала активно развиваться оплата по QR как альтернатива NFC-платежам. Общее количество транзакций по QR за 2022 год выросло в 4,6 раз по сравнению с 2021 годом.
По данным Эвотора, доля безналичных транзакций (чеков) в торгово-розничном малом бизнесе выросла с 63% в декабре 2021 года до 68% в декабре 2022 года.

Этот показатель неуклонно рос на протяжении последних несколько лет. Единственный период падения произошел в марте прошлого года с уходом международных операторов.

Тогда доля безнала снизилась с 64 до 62%, но уже в апреле снова восстановилась до уровня февраля. В июне-октябре доля безналичных платежей стабилизировалась на уровне 66%, но в ноябре-декабре снова стала расти.

Проникновение безналичных платежей в малом бизнесе пока остается ниже общероссийского. Так по данным Банка России, доля безналичных операций в розничной торговле уже  достигла 77,7% в сентябре 2022 года.

Но не все малые предприятия, в том числе микро-бизнес, обязаны подключать эквайринг. Так, по данным Эвотора, около 24% торговых точек в декабре вообще не принимали оплату картами (в декабре 2021 года ― 26%).

В Москве в декабре доля безналичных операций в МСБ выросла с 74 до 78%, в Санкт-Петербурге ― с 72 до 75%. Самая высокая доля использования безналичной оплаты стабильно остается в северных регионах.

В Ямало-Ненецком АО доля безналичных операций выросла с 84 до 86%, ХМАО ― с 80 до 82%, Якутии ― с 75 до  79%, Мурманской область ― с 75 до 78%. Несмотря на то, что в южных регионах наличные до сих пор занимают большую долю в оплате товаров и услуг, доля безнала за год заметно выросла: в Ставропольском крае ― с 49 до 55%, в Северной Осетии ― с 38 до 45%, в Дагестане ― с 22 до 33%.

Среди разных отраслей малого бизнеса за последний год сильнее всего выросла доля безналичных транзакций в турагентствах ― с 38 до 51%, в специализированных продуктовых лавках, в том числе на рынках, ― с 60 до 69%, в алкомаркетах ― с 33 до 37%.

В 2022 году в связи с уходом бесконтактных систем оплаты (Apple и Google Pay) получила стимул к развитию оплата по QR. Она стал использоваться как замена бесконтактным платежам смартфономЗаметный прирост по числу точек, подключивших такую оплату, а также по объему транзакций и обороту наблюдался уже в марте и последовательно рос до декабря.

Так, по данным Эвотора, в декабре количество торговых точек, принимающих оплату по QR, выросло в 5,8 раз по сравнению с прошлым годом. Общее количество транзакций за 2022 год было в 4,6 раз выше, чем в 2021 году. 

Наиболее активно внедряют QR-оплату предприниматели Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского Пермского и краев, Свердловской, Ростовской, Новосибирской и Воронежской областей. 

Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора:

«В этом году должны подтянуться регионы с низким проникновением безналичных платежей ― юг России, что приведет к росту доли безнала.  В качестве драйверов рынка также выступят и российские системы бесконтактных платежей (МирPay, SberPay и другие), плюс QR-платежи.

Многие торговые точки «распробовали» эти методы в этом году и дальше мы ожидаем только увеличения их использования. Биометрические системы оплаты находятся в стадии активного развития и совершенствования, но пока их массовое внедрение будет сдерживать необходимость установки дополнительного оборудования на точку.

В отличие от биометрии, оплата по QR не требует покупки/аренды оборудования от бизнеса и уже встроена в банковские мобильные приложения покупателей. Подключить эквайринг и QR-платежи на точку сейчас можно онлайн и всего за несколько рабочих дней».  

Читайте также:
ЦБ прогнозирует рост доли безналичных платежей в розничной торговле до 78-80% в 2023 году

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail