0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Кабмин считает дискриминацией запрет продажи сигарет в ларьках

время публикации: 10:47  28 ноября 2017 года
Минздраву правительство порекомендовало доработать проект антитабачной концепции.
Российское правительство сочло инициативу Минздрава запретить продажу табачной продукции в торговых объектах общей площадью менее 50 кв. м «дискриминационной». Об этом говорится в поступившем в РБК заключении экспертного совета при кабмине на антитабачную концепцию.

«Установление минимального допустимого размера торговых объектов создаст условия для дискриминации среднего и малого предпринимательства по сравнению с крупными», — отметили специалисты. «Такая дискриминация противоречит принципам российского антимонопольного законодательства и может привести к тому, что небольшие розные торговые точки будут вытеснены с рынка крупными розничными сетями, которые занимают более прочную позицию на рынке», — подчеркнули они. В таком случае у последних, как замечают эксперты, «появится конкурентное преимущество», что повлечет за собой перераспределение объемов продаж в пользу крупных сетей.

Помимо этого запрет продажи сигарет в ларьках и других торговых объектах площадью менее 50 кв. м «приведет к их резкому снижению рентабельности, сокращению количества рабочих мест и уменьшению местных доходов», обратили внимание специалисты, заметив также, что подобный запрет в антитабачной концепции Минздрава «ничем не обоснован с экономической точки зрения».

​«Инициатива может иметь негативное влияние на рост нелегальной торговли, так как небольшие магазины могут продолжать продавать табачные изделия незаконно», — сообщили в правительстве, предложив «рассмотреть возможность» исключить из антитабачной концепции соответствующий запрет.

Кроме того, в правительстве призвали не лишать фильмы со сценами курения поддержки из бюджета, назвав подобную идею Минздрава «крайне спорной». «Это может означать, например, запрет субсидирования фильмов о Второй мировой войне или об иных исторических событиях в России и в мире, в том числе научно-популярных и просветительских», — пояснили эксперты.

Проект «Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы и дальнейшую перспективу» российское Министерство здравоохранения разместило на своем сайте 18 октября. Тогда же документ ведомство передало на утверждение в правительство.

Концепция разрабатывалась им в соответствии с Рамочной конвенцией по борьбе против табака, которая вступила в силу в 2005 году по инициативе Всемирной организации здравоохранения. Новый документ, как рассчитывают в Минздраве, должен сменить предыдущий, действовавший в 2010–2015 годах. Им Минздрав планировал запретить вейпы и кальяны в кафе, а также ограничить курение в коммунальных квартирах и личных автомобилях.

Кроме того, в июне Минздрав заявил о необходимости прекращения финансирования кинопродукции, в которой демонстрируется табачная продукция. В том же месяце такую же точку зрения высказывала глава министерства Вероника Скворцова.

Однако, несмотря на это, 2 ноября стало известно, что правительство вернуло антитабачную концепцию Минздраву на доработку. Об этом РБК тогда рассказали два источника на табачном рынке и подтвердил источник в социальном блоке правительства. В кабмине, по информации собеседников РБК, объясняли это тем, что в представленном проекте концепции отсутствовал «ряд ключевых показателей», в частности не было оценки эффективности ее реализации, а также итогов выполнения плана мероприятий по реализации предшествующей концепции в 2010–2015 годах, отмечали в правительстве.

Вести дальнейшую работу над документом Министерство здравоохранения будет совместно с другими заинтересованными ведомствами и экспертным советом при правительстве, подчеркивали в кабмине.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК