0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Как потребители принимают решение о покупке на маркетплейсах - исследование

Как потребители принимают решение о покупке на маркетплейсах - исследование
время публикации: 13:10  04 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Исследовательский центр «RWB Исследования» провел опрос о факторах, влияющих на принятие решений пользователями при покупке товаров на маркетплейсах, в том числе отзывах, рейтинге товара и других. Данные показывают, что значимость оценки варьируется в зависимости от категории продукта.
Так, 79% опрошенных отметили, что смотрят на отзывы, а 64% – на цену. На третьем месте рейтинг товара – на него обращают внимание 46% респондентов. Также в пятёрке самых значимых для пользователей факторов оказались фото в карточке товара (42%) и описание с характеристиками (39%).

Кроме того, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.

Согласно результатам исследования, рейтинг наиболее критичен для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом. Среди таких категорий: одежда и обувь (24% покупателей считают рейтинг ключевым фактором), детские товары (22%), продукты питания (22%), красота и гигиена (22%).

На противоположном конце рейтинга — аксессуары (4%) и канцтовары (3%), где оценка товара играет меньшую роль. При этом 37% респондентов отметили, что рейтинг важен одинаково для всех категорий, что говорит о его универсальной роли в принятии решения.

В то же время, 62% опрошенных приобретут товар с низким рейтингом, если уже имели с ним позитивный опыт. Еще 41% готовы купить такой товар, если его рекомендовали, а 37% — если рейтинг основан на малом количестве отзывов.

Среди других факторов, смягчающих требования к рейтингу, можно выделить: лояльность к бренду или продавцу (31% купят товар, если ранее заказывали у этого продавца; 29% — из-за знакомства с брендом), отсутствие альтернатив или влияния на здоровье и безопасность (по 23%), низкая цена (19%) или значительная разница в стоимости с аналогами (13%).

Высокий рейтинг продавца компенсирует низкую оценку товара для 13% покупателей. Это указывает на значимость репутации продавца как дополнительного фактора доверия. При этом 6% респондентов оказались принципиальны: они не купят товар с низким рейтингом ни при каких условиях.

Читайте также:

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail