Лента Новостей
Все новости →Как потребители принимают решение о покупке на маркетплейсах - исследование
время публикации: 13:10 04 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
Кроме того, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.
Согласно результатам исследования, рейтинг наиболее критичен для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом. Среди таких категорий: одежда и обувь (24% покупателей считают рейтинг ключевым фактором), детские товары (22%), продукты питания (22%), красота и гигиена (22%).
На противоположном конце рейтинга — аксессуары (4%) и канцтовары (3%), где оценка товара играет меньшую роль. При этом 37% респондентов отметили, что рейтинг важен одинаково для всех категорий, что говорит о его универсальной роли в принятии решения.
В то же время, 62% опрошенных приобретут товар с низким рейтингом, если уже имели с ним позитивный опыт. Еще 41% готовы купить такой товар, если его рекомендовали, а 37% — если рейтинг основан на малом количестве отзывов.
Среди других факторов, смягчающих требования к рейтингу, можно выделить: лояльность к бренду или продавцу (31% купят товар, если ранее заказывали у этого продавца; 29% — из-за знакомства с брендом), отсутствие альтернатив или влияния на здоровье и безопасность (по 23%), низкая цена (19%) или значительная разница в стоимости с аналогами (13%).
Высокий рейтинг продавца компенсирует низкую оценку товара для 13% покупателей. Это указывает на значимость репутации продавца как дополнительного фактора доверия. При этом 6% респондентов оказались принципиальны: они не купят товар с низким рейтингом ни при каких условиях.
Исследовательский центр «RWB Исследования» провел опрос о факторах, влияющих на принятие решений пользователями при покупке товаров на маркетплейсах, в том числе отзывах, рейтинге товара и других. Данные показывают, что значимость оценки варьируется в зависимости от категории продукта.
Так, 79% опрошенных отметили, что смотрят на отзывы, а 64% – на цену. На третьем месте рейтинг товара – на него обращают внимание 46% респондентов. Также в пятёрке самых значимых для пользователей факторов оказались фото в карточке товара (42%) и описание с характеристиками (39%).Кроме того, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.
Согласно результатам исследования, рейтинг наиболее критичен для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом. Среди таких категорий: одежда и обувь (24% покупателей считают рейтинг ключевым фактором), детские товары (22%), продукты питания (22%), красота и гигиена (22%).
На противоположном конце рейтинга — аксессуары (4%) и канцтовары (3%), где оценка товара играет меньшую роль. При этом 37% респондентов отметили, что рейтинг важен одинаково для всех категорий, что говорит о его универсальной роли в принятии решения.
В то же время, 62% опрошенных приобретут товар с низким рейтингом, если уже имели с ним позитивный опыт. Еще 41% готовы купить такой товар, если его рекомендовали, а 37% — если рейтинг основан на малом количестве отзывов.
Среди других факторов, смягчающих требования к рейтингу, можно выделить: лояльность к бренду или продавцу (31% купят товар, если ранее заказывали у этого продавца; 29% — из-за знакомства с брендом), отсутствие альтернатив или влияния на здоровье и безопасность (по 23%), низкая цена (19%) или значительная разница в стоимости с аналогами (13%).
Высокий рейтинг продавца компенсирует низкую оценку товара для 13% покупателей. Это указывает на значимость репутации продавца как дополнительного фактора доверия. При этом 6% респондентов оказались принципиальны: они не купят товар с низким рейтингом ни при каких условиях.
Читайте также:
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 05 декабря 2025
14:25, 05 декабря 2025
11:05, 05 декабря 2025
10:15, 05 декабря 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно






