0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

Как россияне покупают одежду в интернете – исследование

Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
время публикации: 15:25  28 августа 2025 года
Фото: Freepik
Компания Data Insight при поддержке RetailCRM провела исследование «CJM Fashion. Покупка одежды онлайн», которое подробно демонстрирует, как россияне выбирают, изучают и покупают одежду в интернете, какие каналы предпочитают, что ценят и чего опасаются. В исследовании приняли участие 954 онлайн-покупателя одежды в возрасте 18-64 года.
Методика CJM позволила выделить шесть основных потребительских путей и десятки факторов, влияющих на выбор площадки и формат покупок. Так, на долю прагматичных приходится 38% fashion-покупателей. Эта самая крупная группа чаще всего выбирает маркетплейсы Ozon и Wildberries (72% и 76% соответственно). Для нее критичны ассортимент (56%) и возможность примерки (55%). Среди барьеров: недоверие к качеству (64%) и сложные возвраты (32%).

На долю ценителей онлайн-шоппинга пришлось (35%) респондентов. Преимущественно это женщины 25–34 лет, которые лояльны к Wildberries (83% совершали покупки за последний год). Почти 70% из них совершают полный цикл онлайн: изучение + покупка. Среди преимуществ группа выделяет: удобство, ассортимент, экономию времени.

Третья группа - ценители зарубежного качества (11%). Это жители крупных городов, которые активнее других используют Lamoda (33%), Avito (28%) и Aliexpress (25%). Они покупают офлайн после изучения онлайн (ROPO-модель). Главный плюс — сравнение цен; главный минус — «невозможно увидеть товар вживую».

Четвертая группа предъявляет требования к доставке (9%). Эти покупатели чаще других покупают на Яндекс Маркете (36%). Ключевой фактор – стоимость и сроки доставки. Каждый пятый выбирает офлайн-покупку после онлайн-изучения.

На долю экономных приходится 4% покупателей. Чаще это мужчины в возрасте 45+ из малых городов. Они предпочитают Aliexpress (37%) и Lamoda (29%). Главный мотив – найти максимально выгодное предложение (64%). Чаще других вообще уходят в офлайн (32%).

Пользователи интернет-магазинов заняли 3%. Это молодёжь до 24 лет, с высоким достаткок и предпочитающая Lamoda (32%) и Мегамаркет (23%). Эти покупатели меньше ориентированы на ассортимент, им важнее имидж и удобство магазина.

Вместе с тем, 43% респондентов предпочитают полный онлайн-путь: изучают и покупают в интернете. 22% используют ROPO-модель: ищут онлайн, покупают в офлайне. Самые «цифровые» – ценители онлайн-шоппинга (69% полностью онлайн). Самые «офлайновые» – экономные покупатели (32% идут в магазин после изучения онлайн).

В большинстве своем покупателей привлекает возможность сравнивать цены – до 72% респондентов; экономия времени и отсутствие привязки к месту – до 68%; широкий ассортимент и акции; возможность получить заказ «в удобное время и место».

В то же время часто покупателей останавливает недоверие к качеству товара – до 64%; невозможность примерить – до 56%; сложные возвраты – до 32%; высокая стоимость или долгие сроки доставки.

Читайте также:

Lamoda запускает новый бренд одежды (ФОТО)


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail