0/5

Лента Новостей

17:05 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:40 Sennheiser приступила к ликвидации юридического лица в РФ
16:15 В сентябре количество запросов школьных товаров в поиске Яндекса возрастает на треть
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
15:50 Konami регистрирует в России товарный знак Silent Hill
15:25 Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
14:55 Средний размер автокредитов в России растет пятый месяц подряд
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
14:30 Familia: четверть россиян стараются покупать детям исключительно брендовые вещи
14:05 Московские предприятия пищевой промышленности в 2025 году нарастили оборот почти на 16%
13:40 HENDERSON за I полугодие снизил чистую прибыль на 33%
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
13:15 В работе «Авито» произошел технический сбой
12:50 Региональная сеть «Макси» оснастила все магазины умными кассами собственной разработки
12:25 Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
12:00 Чистая прибыль Fix Price по МСФО в I полугодии снизилась на 56%
11:35 Salist обновил AI-биддер для рекламы на Wildberries: управление ставками и размещением в едином окне
11:10 Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третей торговой марке меда
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
10:45 Яндекс Еда запустила платформу краудсорсинга
10:20 Татьяна Ким снова возглавила рейтинг богатейших женщин России по версии Forbes
09:55 Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
09:30 В России резко упали продажи ноутбуков
20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
10:00 «Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
Все новости →

Как россияне покупают одежду в интернете – исследование

Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
время публикации: 15:25  28 августа 2025 года
Фото: Freepik
Компания Data Insight при поддержке RetailCRM провела исследование «CJM Fashion. Покупка одежды онлайн», которое подробно демонстрирует, как россияне выбирают, изучают и покупают одежду в интернете, какие каналы предпочитают, что ценят и чего опасаются. В исследовании приняли участие 954 онлайн-покупателя одежды в возрасте 18-64 года.
Методика CJM позволила выделить шесть основных потребительских путей и десятки факторов, влияющих на выбор площадки и формат покупок. Так, на долю прагматичных приходится 38% fashion-покупателей. Эта самая крупная группа чаще всего выбирает маркетплейсы Ozon и Wildberries (72% и 76% соответственно). Для нее критичны ассортимент (56%) и возможность примерки (55%). Среди барьеров: недоверие к качеству (64%) и сложные возвраты (32%).

На долю ценителей онлайн-шоппинга пришлось (35%) респондентов. Преимущественно это женщины 25–34 лет, которые лояльны к Wildberries (83% совершали покупки за последний год). Почти 70% из них совершают полный цикл онлайн: изучение + покупка. Среди преимуществ группа выделяет: удобство, ассортимент, экономию времени.

Третья группа - ценители зарубежного качества (11%). Это жители крупных городов, которые активнее других используют Lamoda (33%), Avito (28%) и Aliexpress (25%). Они покупают офлайн после изучения онлайн (ROPO-модель). Главный плюс — сравнение цен; главный минус — «невозможно увидеть товар вживую».

Четвертая группа предъявляет требования к доставке (9%). Эти покупатели чаще других покупают на Яндекс Маркете (36%). Ключевой фактор – стоимость и сроки доставки. Каждый пятый выбирает офлайн-покупку после онлайн-изучения.

На долю экономных приходится 4% покупателей. Чаще это мужчины в возрасте 45+ из малых городов. Они предпочитают Aliexpress (37%) и Lamoda (29%). Главный мотив – найти максимально выгодное предложение (64%). Чаще других вообще уходят в офлайн (32%).

Пользователи интернет-магазинов заняли 3%. Это молодёжь до 24 лет, с высоким достаткок и предпочитающая Lamoda (32%) и Мегамаркет (23%). Эти покупатели меньше ориентированы на ассортимент, им важнее имидж и удобство магазина.

Вместе с тем, 43% респондентов предпочитают полный онлайн-путь: изучают и покупают в интернете. 22% используют ROPO-модель: ищут онлайн, покупают в офлайне. Самые «цифровые» – ценители онлайн-шоппинга (69% полностью онлайн). Самые «офлайновые» – экономные покупатели (32% идут в магазин после изучения онлайн).

В большинстве своем покупателей привлекает возможность сравнивать цены – до 72% респондентов; экономия времени и отсутствие привязки к месту – до 68%; широкий ассортимент и акции; возможность получить заказ «в удобное время и место».

В то же время часто покупателей останавливает недоверие к качеству товара – до 64%; невозможность примерить – до 56%; сложные возвраты – до 32%; высокая стоимость или долгие сроки доставки.

Читайте также:

Lamoda запускает новый бренд одежды (ФОТО)


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail