Лента Новостей
Все новости →Как россияне совершают онлайн-покупки – исследование

время публикации: 10:45 19 марта 2025 года
Опрос пользователей кошелька ЮMoney показал, что почти все (96%) приобретают что-то в интернете, преимущественно через российские маркетплейсы (44%), и тратят на это в среднем до 5 тысяч рублей в месяц (38%).
Часто покупают что-то в интернете 42% опрошенных, 31% делает это время от времени, а 14% – всегда. Ещё 9% прибегают к онлайн-шопингу, только если не могут больше нигде найти нужный товар.Всего 4% респондентов никогда не совершают покупки в интернете. Из них 37% не доверяют онлайн-площадкам, для 32% важно увидеть и потрогать товар, а у
25% есть сомнения в безопасности оплаты. Ещё 6% отметили важность общения с продавцом.
Чаще всего участники опроса совершают покупки на российских маркетплейсах (44% ответов). Второе место по популярности делят зарубежные маркетплейсы и специализированные интернет-магазины (по 15%). Также респонденты используют сервисы перепродажи (12%), соцсети (8%) и мессенджеры (6%).
Большинство опрошенных тратят на онлайн-покупки в среднем до 5 тысяч рублей (38%) и от 5 до 10 тысяч рублей (29%) в месяц. Ещё у 18% на онлайн-шопинг уходит от 10 до 20 тысяч, у 6% – от 20 до 30 тысяч, у 3% – от 30 до 40 тысяч, у 1% – от 40 до 50 тысяч рублей в месяц. Больше 50 тысяч тратят 5% респондентов.
Самые популярные категории покупок – одежда и обувь (15% ответов), а также техника и электроника (14% ответов). Дальше идут продукты питания и товары для дома и ремонта (по 8%), косметика и парфюмерия (6%), украшения и бытовая химия (по 6%). Товары для домашних животных, лекарства и БАДы набрали по 5%. По 4% пришлось на товары для детей, спорттовары, книги, канцелярию и видеоигры/
Выбирая товар, большинство смотрит на его стоимость (25% ответов), наличие удобных способов оплаты (16%), скидок и акций (15%). По 13% обращают внимание на производителя и наличие бесплатной доставки, для 12% важна возможность вернуть товар, для 4% – возможность проконсультироваться. Остальные учитывают в первую очередь необходимость покупки, опираются на обстоятельства или на настроение.
Прежде чем сделать покупку, 72% респондентов обычно читают отзывы о выбранном товаре. Ещё 26% делают это время от времени, а 2% никогда не смотрят отзывы.
Чаще всего онлайн-покупки совершают со смартфона (65% ответов), реже – с компьютера или ноутбука (33%). Меньше всего опрошенных (2%) используют для онлайн-шопинга планшет. Подавляющее большинство (54%) может делать покупки в любое время суток. Ещё 25% респондентов чаще всего занимаются онлайн-шопингом по вечерам, 15% – днём. Только 4% покупают ночью, а 2% – утром.
Почти половина участников опроса (49%) предпочитают забирать заказ самовывозом. Ещё 31% выбирает только бесплатную доставку, а 20% всегда заказывают курьера.
Самым популярным способом оплаты остаются банковские карты – ими платит 41% опрошенных. Ещё 23% оплачивают покупки электронными кошельками, 20% – через СБП, 9% предпочитают платить через приложения банков, а 7% – при получении товара.
Никогда не оплачивали товар по частям 53% опрошенных. Ещё 22% используют этот способ, но редко, а 15% – только при оплате крупных покупок. Остальные 10% постоянно пользуются такой возможностью.
Читайте также:
Треть россиян увеличили свои траты на шопинг в 2025 году
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 18 марта 2025
12:50, 18 марта 2025
09:55, 13 марта 2025
Самое популярное
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?