0/5

Лента Новостей

15:45 ОКБ: за год объем кредитов наличными снизился на 67%
15:20 Россельхознадзор: сеть «Светофор» является площадкой для сбыта фальсификата
14:55 В Москве запущена новая сеть станций для электромобилей
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
14:30 Nikoliers назначил нового руководителя петербургского офиса
14:05 Комитет ГД одобрил законопроект о кредитных каникулах для самозанятых и субъектов МСП
13:40 НБКИ: выдача автокредитов в феврале продолжила сокращаться
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
13:15 Бренд Кнорр выходит в новую категорию
12:50 МТС: iPhone 16e обошёл по популярности предыдущие модели линейки SE
12:25 ФАС возбудила дело в отношении еще одного дистрибьютора сети «Светофор»
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
12:00 Вагит Алекперов опроверг информацию об интересе к «М.Видео»
11:35 «Магнит»: какие продукты пользуются повышенным спросом во время Великого поста
11:10 Александр Сарычев ушел из Zenden
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
10:45 Как россияне совершают онлайн-покупки – исследование
10:20 Евгения Медведева стала амбассадором Avon в России
09:55 Магазин игрушек в ЦДМ на Лубянке вернулся в управление к Александру Мамуту
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
09:30 Fix Price готовится к выходу на новый рынок
20:35 «Яндекс Маркет» отключает возможность постоплаты наличными в ПВЗ
20:10 Что раздражает работодателей в сотрудниках-зумерах – опрос SuperJob
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
19:45 Модный бренд Guess может сменить собственников
19:20 Wildberries ввел плату за невостребованный заказ
18:55 Законопроект о защите граждан от телефонных мошенников рассмотрят в приоритетном порядке
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
18:30 Владимир Путин дал поручение разработать механизм возвращения зарубежных компаний на рынок РФ
18:05 Mango не исключает возможность возобновления работы в РФ
17:40 Какой формат и график работы предпочитают россияне - исследование
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
17:15 Для продавцов в СНГ Ozon запустил опцию продаж уцененных товаров
16:50 Lamoda в 2025 году проведет ребрендинг
16:35 ФАС проверит уровень наценок в сервисах «Самокат» и «Яндекс Лавка»
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный) ритейл
16:10 Газпромбанку грозят штрафы за ненадлежащую рекламу
15:45 Befree открыл крупнейший флагманский магазин в России (ФОТО)
10:00 Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибок)
Все новости →

Как россияне совершают онлайн-покупки – исследование

Как россияне совершают онлайн-покупки – исследование
время публикации: 10:45  19 марта 2025 года
Опрос пользователей кошелька ЮMoney показал, что почти все (96%) приобретают что-то в интернете, преимущественно через российские маркетплейсы (44%), и тратят на это в среднем до 5 тысяч рублей в месяц (38%).
Часто покупают что-то в интернете 42% опрошенных, 31% делает это время от времени, а 14% – всегда. Ещё 9% прибегают к онлайн-шопингу, только если не могут больше нигде найти нужный товар.
 
Всего 4% респондентов никогда не совершают покупки в интернете. Из них 37% не доверяют онлайн-площадкам, для 32% важно увидеть и потрогать товар, а у 
25% есть сомнения в безопасности оплаты. Ещё 6% отметили важность общения с продавцом.
 
Чаще всего участники опроса совершают покупки на российских маркетплейсах (44% ответов). Второе место по популярности делят зарубежные маркетплейсы и специализированные интернет-магазины (по 15%). Также респонденты используют сервисы перепродажи (12%), соцсети (8%) и мессенджеры (6%).
 
Большинство опрошенных тратят на онлайн-покупки в среднем до 5 тысяч рублей (38%) и от 5 до 10 тысяч рублей (29%) в месяц. Ещё у 18% на онлайн-шопинг уходит от 10 до 20 тысяч, у 6% – от 20 до 30 тысяч, у 3% – от 30 до 40 тысяч, у 1% – от 40 до 50 тысяч рублей в месяц. Больше 50 тысяч тратят 5% респондентов.
 
Самые популярные категории покупок – одежда и обувь (15% ответов), а также техника и электроника (14% ответов). Дальше идут продукты питания и товары для дома и ремонта (по 8%), косметика и парфюмерия (6%), украшения и бытовая химия (по 6%). Товары для домашних животных, лекарства и БАДы набрали по 5%. По 4% пришлось на товары для детей, спорттовары, книги, канцелярию и видеоигры/
 
Выбирая товар, большинство смотрит на его стоимость (25% ответов), наличие удобных способов оплаты (16%), скидок и акций (15%). По 13% обращают внимание на производителя и наличие бесплатной доставки, для 12% важна возможность вернуть товар, для 4% – возможность проконсультироваться. Остальные учитывают в первую очередь необходимость покупки, опираются на обстоятельства или на настроение.
 
Прежде чем сделать покупку, 72% респондентов обычно читают отзывы о выбранном товаре. Ещё 26% делают это время от времени, а 2% никогда не смотрят отзывы.
 
Чаще всего онлайн-покупки совершают со смартфона (65% ответов), реже – с компьютера или ноутбука (33%). Меньше всего опрошенных (2%) используют для онлайн-шопинга планшет. Подавляющее большинство (54%) может делать покупки в любое время суток. Ещё 25% респондентов чаще всего занимаются онлайн-шопингом по вечерам, 15% – днём. Только 4% покупают ночью, а 2% – утром.
 
Почти половина участников опроса (49%) предпочитают забирать заказ самовывозом. Ещё 31% выбирает только бесплатную доставку, а 20% всегда заказывают курьера.
 
Самым популярным способом оплаты остаются банковские карты – ими платит 41% опрошенных. Ещё 23% оплачивают покупки электронными кошельками, 20% – через СБП, 9% предпочитают платить через приложения банков, а 7% – при получении товара.
 
Никогда не оплачивали товар по частям 53% опрошенных. Ещё 22% используют этот способ, но редко, а 15% – только при оплате крупных покупок. Остальные 10% постоянно пользуются такой возможностью.
 
Читайте также:
Треть россиян увеличили свои траты на шопинг в 2025 году

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail