0/5

Лента Новостей

20:20 Ситилинк и «Яндекс Маркет» запустили партнерство
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
18:15 За первый квартал телефонные мошенники похитили у россиян 80 млрд рублей
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
17:50 Мосбиржа анонсировала старт торгов фьючерсами на апельсиновый сок
17:25 Юлия Высоцкая вошла в капитал сети аптек «Планета здоровья»
17:00 Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
16:35 Россельхознадзор выявил в рознице Петербурга и Ленобласти массовые нарушения
16:10 Procter & Gamble сократит около 15% непроизводственного персонала
15:45 Чек Индекс фиксирует снижение числа покупок в fashion-сегменте
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
11:35 В гости к Федору Конюхову!
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Каждая восьмая торговая точка традиционного формата торгует нелегальными сигаретами

Каждая восьмая торговая точка традиционного формата торгует нелегальными сигаретами
время публикации: 08:46  16 ноября 2016 года
Каждая восьмая точка традиционного формата торговли в России реализует нелегальные табачные изделия наряду с легальной продукцией российских предприятий, подсчитали аналитики INFOLine в аналитической записке «Нелегальная продукция на рынке табачных изделий РФ». Еще 10 000 стихийно организованных торговых объектов, или каждый первый торговый лоток и магазин «на колесах», продают исключительно нелегальные сигареты. Эксперты опирались на данные мониторинга состояния розничной торговли табачными изделиями, проведенного информационно-консалтинговой компанией «INFOLine Аналитика» в октябре 2016 года. 

«По нашим расчетам, с учетом высокой степени проникновения нелегальной продукции в легальные розничные каналы только через традиционные форматы торговли в 2016 году может быть продано более 12 миллиардов сигарет, имеющих нелегальное происхождение», – уточняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. 

Таким образом, из легального оборота будут выведены как минимум 45 миллиардов рублей – в такую сумму оцениваются потери розницы, торгующей легальной табачной продукцией разных ценовых сегментов. «Потери бюджета при этом составят не менее 20 млрд. руб., в том числе от неуплаты акциза – не менее 17 миллиардов рублей, НДС и налога на прибыль – до 3 млрд. руб.», – добавляет Михаил Бурмистров. 

По данным мониторинга «INFOLine-Аналитики», в целом в масштабах России торговлю нелегальной табачной продукцией осуществляют не менее 45 тысяч торговых точек традиционного формата с продовольственным ассортиментом (13,4 процентов всех объектов формата традиционной торговли) и более 10 тысяч стихийных нестационарных торговых объектов – лотков по продаже нелегальной табачной продукции. 

«При средней стоимости пачки сигарет низкоценового сегмента на уровне 79 рублей легальная продукция российских фабрик не способна конкурировать со значительно более дешевой контрабандой и контрафактом, вынуждая и производителей, и розницу реагировать на быстрорастущий интерес потребителей в пользу недорогих марок сигарет, констатирует вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. – На этом фоне дальнейшее увеличение налоговой нагрузки при ослаблении роли минимальной ставки акциза способно стимулировать потребителей к активному поиску более дешевых по цене альтернатив, в том числе и нелегальной продукции, и в итоге подорвать налоговые поступления в бюджет». 

В зависимости от региона степень проникновения нелегальной табачной продукции в розничную торговлю может варьироваться, констатируют авторы аналитической записки. В частности, в Северо-Западном федеральном округе она превышает общероссийский уровень (15,8 процентов против 13,4 процентов соответственно) за счет широкой распространенности в торговых точках дешевых сигарет производства Гродненской табачной фабрики, с которых не уплачивается российский акциз. По данным мониторинга, наиболее востребованной в Санкт-Петербурге и областях СЗФО является марка Fest белорусской фабрики. Стоимость пачки сигарет этой марки не превышает 40-45 руб., в то время как средняя цена легальной пачки сигарет низкого ценового сегмента составляет 75 руб. 

По данным «INFOLine-Аналитики», в I полугодии 2016 года доля традиционных форматов в структуре выручки от продажи продовольственных товаров сократилась до 31,4 процентов (35,8 процентов годом ранее). В условиях снижения реальных доходов населения, традиционная розница, оказавшись неспособной конкурировать по цене с современными форматами, в 2015-2016 годах активно расширяла ассортимент нелегальной продукции, в первую очередь за счет теневых продаж алкоголя и нелегальных сигарет, что позволяло сформировать безоговорочное ценовое преимущество. 

«Опасным прецедентом являются выявленные в ходе мониторинга отдельные случаи продаж табачной продукции гродненской фабрики в небольших региональных сетях, - говорит Михаил Бурмистров. – При текущем уровне контроля за нелегальным оборотом сигарет сохранение ценового преимущества для контрабандной продукции из стран ЕАСЭ будет способствовать ее дальнейшему проникновению в легальные розничные каналы, в том числе в небольшие магазины современного формата в регионах», - отмечает Михаил Бурмистров. 

Доля нелегального крепкого алкоголя в I полугодии 2016 года в силу принятых в последнее время регуляторных решений, включая замораживание ставок акциза на алкогольную продукцию и ужесточение контроля за оборотом нелегальной продукции, стабилизировалась на уровне 45-50 процентов. В то же время на рынке табачных изделий значительный рост ставок акцизов в России и увеличивающийся дисбаланс налоговой нагрузки с Белоруссией, Казахстаном и другими странами Евразийского экономического союза обусловил рост доли нелегальной продукции. По данным мониторинга INFOLine, объем продаж контрабандных сигарет через торговые точки в России за год увеличился в 1,5 раза – с 2,8 процентов рынка в I полугодии 2015 года до 4,4 процентов в I полугодии 2016 года.