0/5

Лента Новостей

18:20 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию брелоков с героями сериала «Леди Баг и Супер-Кот» (ФОТО)
17:55 Ozon: в июле спрос на категории товаров для школы вырос в 2,1 раз
17:30 Hugo Boss во втором квартале увеличил чистую прибыль на 27%
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
17:00 «Яндекс Маркет» обновил инструменты оформления витрин
16:35 В АШАН Ритейл Россия с 1 сентября назначен новый генеральный директор
16:10 CMWP: Вакансия в торговых центрах Москвы за полугодие снизилась на 2,6%
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
15:45 Barrister: теперь не только джин, но и джем
15:20 ФАС: «Комус» снизил цены на школьный ассортимент
14:55 Nissan планирует сокращения в Европе
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
14:30 Более 70% опрошенных россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен
14:05 В июле в РФ продано рекордное количество новых легковых автомобилей
13:40 «ВкусВилл» и «Московский постамат» тестируют доставку продуктов в хладомат (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
13:15 В ближайшие три года доля готовой еды в продуктовом обороте почти удвоится
12:50 Ставка аренды объектов light industrial в московском регионе выросла на 8%
12:25 Lamoda и фонд «Тебе поверят» запускают третью ежегодную благотворительную акцию #СтрашноВажно
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
11:55 Александр Овечкин станет амбассадором сервисов «Яндекса»
11:30 Крупный поставщик рыбы и морепродуктов хочет купить бизнес группы «Меридиан»
11:05 «Супер Лента» запустила доставку с помощью роботов-курьеров «Яндекса»
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
10:40 Wildberries начал выплачивать кешбэк за покупки на маркетплейсе
10:15 «М.Видео-Эльдорадо» назвала самые популярные компьютерные аксессуары в I полугодии 2025 года
09:50 Впервые с 2022 года число закрытий бизнеса превзошло число открытий новых юрлиц
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
09:30 «Р-фарм» через суд требует с Райффайзенбанка 337,5 млн евро
20:45 Совет директоров Tesla принял решение о выплате Илону Маску $30 млрд
20:20 В июне в 17 регионах РФ цены на товары снизились или не изменились
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
19:55 В Италии Shein назначен штраф за вводящую в заблуждение рекламу
19:30 Россельхознадзор снял с сети «Светофор» обвинения в сбыте фальсификата
19:05 В РФ зафиксирован рекорд недельных продаж новых легковых автомобилей
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
18:40 В X5 Group назначен новый руководитель пресс-службы
18:15 55% опрошенных москвичей положительно относятся к рекламе на транспорте
10:00 Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
Все новости →

Каждая восьмая торговая точка традиционного формата торгует нелегальными сигаретами

время публикации: 08:46  16 ноября 2016 года
Каждая восьмая точка традиционного формата торговли в России реализует нелегальные табачные изделия наряду с легальной продукцией российских предприятий, подсчитали аналитики INFOLine в аналитической записке «Нелегальная продукция на рынке табачных изделий РФ». Еще 10 000 стихийно организованных торговых объектов, или каждый первый торговый лоток и магазин «на колесах», продают исключительно нелегальные сигареты. Эксперты опирались на данные мониторинга состояния розничной торговли табачными изделиями, проведенного информационно-консалтинговой компанией «INFOLine Аналитика» в октябре 2016 года. 

«По нашим расчетам, с учетом высокой степени проникновения нелегальной продукции в легальные розничные каналы только через традиционные форматы торговли в 2016 году может быть продано более 12 миллиардов сигарет, имеющих нелегальное происхождение», – уточняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. 

Таким образом, из легального оборота будут выведены как минимум 45 миллиардов рублей – в такую сумму оцениваются потери розницы, торгующей легальной табачной продукцией разных ценовых сегментов. «Потери бюджета при этом составят не менее 20 млрд. руб., в том числе от неуплаты акциза – не менее 17 миллиардов рублей, НДС и налога на прибыль – до 3 млрд. руб.», – добавляет Михаил Бурмистров. 

По данным мониторинга «INFOLine-Аналитики», в целом в масштабах России торговлю нелегальной табачной продукцией осуществляют не менее 45 тысяч торговых точек традиционного формата с продовольственным ассортиментом (13,4 процентов всех объектов формата традиционной торговли) и более 10 тысяч стихийных нестационарных торговых объектов – лотков по продаже нелегальной табачной продукции. 

«При средней стоимости пачки сигарет низкоценового сегмента на уровне 79 рублей легальная продукция российских фабрик не способна конкурировать со значительно более дешевой контрабандой и контрафактом, вынуждая и производителей, и розницу реагировать на быстрорастущий интерес потребителей в пользу недорогих марок сигарет, констатирует вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. – На этом фоне дальнейшее увеличение налоговой нагрузки при ослаблении роли минимальной ставки акциза способно стимулировать потребителей к активному поиску более дешевых по цене альтернатив, в том числе и нелегальной продукции, и в итоге подорвать налоговые поступления в бюджет». 

В зависимости от региона степень проникновения нелегальной табачной продукции в розничную торговлю может варьироваться, констатируют авторы аналитической записки. В частности, в Северо-Западном федеральном округе она превышает общероссийский уровень (15,8 процентов против 13,4 процентов соответственно) за счет широкой распространенности в торговых точках дешевых сигарет производства Гродненской табачной фабрики, с которых не уплачивается российский акциз. По данным мониторинга, наиболее востребованной в Санкт-Петербурге и областях СЗФО является марка Fest белорусской фабрики. Стоимость пачки сигарет этой марки не превышает 40-45 руб., в то время как средняя цена легальной пачки сигарет низкого ценового сегмента составляет 75 руб. 

По данным «INFOLine-Аналитики», в I полугодии 2016 года доля традиционных форматов в структуре выручки от продажи продовольственных товаров сократилась до 31,4 процентов (35,8 процентов годом ранее). В условиях снижения реальных доходов населения, традиционная розница, оказавшись неспособной конкурировать по цене с современными форматами, в 2015-2016 годах активно расширяла ассортимент нелегальной продукции, в первую очередь за счет теневых продаж алкоголя и нелегальных сигарет, что позволяло сформировать безоговорочное ценовое преимущество. 

«Опасным прецедентом являются выявленные в ходе мониторинга отдельные случаи продаж табачной продукции гродненской фабрики в небольших региональных сетях, - говорит Михаил Бурмистров. – При текущем уровне контроля за нелегальным оборотом сигарет сохранение ценового преимущества для контрабандной продукции из стран ЕАСЭ будет способствовать ее дальнейшему проникновению в легальные розничные каналы, в том числе в небольшие магазины современного формата в регионах», - отмечает Михаил Бурмистров. 

Доля нелегального крепкого алкоголя в I полугодии 2016 года в силу принятых в последнее время регуляторных решений, включая замораживание ставок акциза на алкогольную продукцию и ужесточение контроля за оборотом нелегальной продукции, стабилизировалась на уровне 45-50 процентов. В то же время на рынке табачных изделий значительный рост ставок акцизов в России и увеличивающийся дисбаланс налоговой нагрузки с Белоруссией, Казахстаном и другими странами Евразийского экономического союза обусловил рост доли нелегальной продукции. По данным мониторинга INFOLine, объем продаж контрабандных сигарет через торговые точки в России за год увеличился в 1,5 раза – с 2,8 процентов рынка в I полугодии 2015 года до 4,4 процентов в I полугодии 2016 года.