0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Каждый десятый самозанятый появился в России во время пандемии

время публикации: 15:20  28 сентября 2021 года
Маркетплейс для работы с самозанятыми YouDo Бизнес и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование, опросив самозанятых и представителей бизнеса. В чем заключаются основные трудности фриланса?
Представители бизнеса, в свою очередь, поделились, какие видят выгоды при сотрудничестве с самозанятыми, со специалистами из каких сфер они чаще всего сотрудничают, а также почему некоторый бизнес все еще не работает с самозанятыми.

Оказалось, что 62% самозанятых работают на себя уже несколько лет и более. 27% во фрилансе менее года, а 11% пришли только с наступлением кризиса, вызванного пандемией коронавируса.

Большинство (28%) исполнителей заняты в сфере ремонта и строительства, по 12% — курьеры и дизайнеры, 11% предоставляют фото- и видеоуслуги, по 10% — выполняют заказы в категории «Уборка и помощь по хозяйству» и «Грузоперевозки». 

Самозанятые также рассказали, почему выбрали работу на себя. Большинство (74%) — за возможность самостоятельно выстраивать рабочий график. Для 62% важна возможность выбирать, с кем сотрудничать, а для 56% — возможность больше зарабатывать, чем при работе на кого-то.

54% исполнителей ценят фриланс за то, что не нужно ни перед кем отчитываться, 51% — что можно заниматься любимым делом, а 44% — что не нужно посещать офис, и можно работать откуда угодно. При этом главной трудностью фриланса половина респондентов назвала отсутствие стабильного и регулярного заработка. У 37% работающих на себя возникают сложности с самостоятельным поиском заказов.

Большинство (58%) работающих на себя выбрали режим НПД из-за удобного оформления статуса и простоты отчетности. 37% признались, что перешли на самозанятость из-за возможности брать заказы от компаний, а по 36% респондентов — из-за низкой налоговой ставки и возможности предоставлять клиентам чеки. Для трети исполнителей мотивацией оформить официальный статус налогоплательщика стали выход из серой зоны и возможность работать легально. 

70% самозанятых довольны существующим режимом. Лишь 5% опрошенных заявили, что имеют негативный опыт и планируют отказаться от статуса самозанятого. Аналитики также узнали, что может побудить самозанятых уйти в тень и отказаться от самозанятости. Среди таких рисков они назвали усложнение отчетности, повышение налоговой ставки, отсутствие мер поддержки, субсидий, льготного кредитования в банках, а также сокращение видов деятельности, которые попадают под самозанятость. 

Опрос также показал, что четверть самозанятых совмещает основную работу с регулярной подработкой. При этом 57% работают исключительно на себя, а у 18% есть основная работа, и подработку они находят лишь иногда. Для 61% совмещение деятельностей является вынужденным, поскольку не хватает денег, а 22% просто монетизируют свое хобби в свободное время. 

Почти половина (45%) самозанятых рассказала, что сотрудничает с юрлицами. Встречный интерес бизнеса к сотрудничеству с самозанятыми подтверждают и данные, полученные в ходе опроса компаний-работодателей на hh.ru. Так, треть опрошенных компаний уже сотрудничает с самозанятыми, а 43% планируют начать в ближайшее время. Причем треть из них работает с самозанятыми уже около года, а четверть — с начала действия режима НПД. 

Андрей Пантелеев, коммерческий директор hh.ru, комментирует: «События 2020 года кардинально переформатировали рынок труда и отношение к занятости. Как одно из позитивных последствий пандемии мы видим рост числа самих самозанятых и рост готовности компаний-работодателей к сотрудничеству с ними. Во многом это обусловлено взаимным экономическим интересом и дает бизнесу возможность снизить ряд издержек и быстро привлекать работников, что особенно важно в период восстановления после кризиса и в условиях дефицита кадров на рынке труда».   

Главными выгодами работы с самозанятыми представили бизнеса назвали выгодные условия и низкую налоговую ставку (62%). 59% респондентов отметили простой документооборот и быстроту оформления, 45% — оптимизацию финансовых и операционных издержек, по 41% — возможность легкого найма сразу нескольких специалистов и прозрачность, легальность выплат и сотрудничества, а 38% — возможность закрывать пробелы в пиковые часы и дни за счет быстрого найма самозанятого персонала.

На вопрос «Почему ваша компания еще не сотрудничает с самозанятыми?» 43% респондентов ответили, что их пугают возможные риски при таком сотрудничестве. 42% не понимают пользы в этом сотрудничестве, трети сложно вести документооборот с самозанятыми, а 10% попросту не хватает внутренних ресурсов.

Чаще всего бизнес сотрудничает с самозанятыми водителями (19%), курьерами и специалистами сферы маркетинга, рекламы, PR (по 16%), с техниками, монтажниками, инженерами (15%), с грузчиками, рекрутерами, IT-специалистами и дизайнерами (по 13%), сборщиками товаров (12%), с ремонтниками (11%) и по 7% — с клинерами, юристами и бухгалтерами.

Читайте также:
В Минтруде рассказали, как получить 250 тысяч на открытие собственного дела

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail