0/5

Лента Новостей

18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

Каждый десятый табачный магазин в столице продаёт нелегальные сигареты

время публикации: 10:59  19 октября 2020 года
По данным Эвотора, среди российских магазинов с нелегальными сигаретами около трети (32%) точек, торгующих российским контрафактом, и 82% — белорусским табаком.
Аналитики Эвотора оценили продажи нелегальных сигарет в российской несетевой рознице в сентябре 2020 года. Учитывались продажи брендов, которые не могут продаваться в России легально ― это незаконно ввезенные сигареты из-за рубежа (из Белоруссии, Казахстана), а также контрафактные сигареты российского производства.

Продажи нелегальных сигарет были выявлены в 18% магазинов несетевой розницы в Ульяновской и Смоленской областях. В тройке «лидеров» также оказалась республика Карелия. Здесь доля магазинов, торгующих незаконной продукций, достигает 16%. В Москве доля торговых точек с контрафактом составляет 10%.

Доля табачной розницы с контрафактом в Новосибирской области и Татарстане ― 15%, Томской области ― 14%, Удмуртии ― 13%, Чувашии ― 12%, Санкт-Петербурге, Красноярском и Алтайском краях ― 11%, Рязанской и Свердловской областях ― 10%, Нижегородской области ― 8%, Челябинской области ― 7%, Краснодарском крае ― 6%.

По данным Эвотора, среди российских магазинов с нелегальными сигаретами около трети (32%) точек, торгующих российским контрафактом, и 82% — белорусским табаком.

Покупатели часто выбирают нелегальные сигареты из-за низкой цены. По данным Эвотора, в сентябре средняя цена легальных сигарет составила 123 рубля. Цена контрафактных российских сигарет была в три раза ниже ― 41 рубль, а белорусских ― в два раза ниже ― 59 рублей.

Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке ИТ-компании «Эвотор», прокомментировал: «По данным онлайн-касс «Эвотор», доля нелегальных сигарет в сентябре составила, как минимум, 1% от продаж несетевой табачной розницы в пачках.

Есть регионы, где доля контрафакта существенно выше, например, в Смоленской области ― 27%. Это только верхушка айсберга, потому что нелегальную продукцию продают, как правило, без чека. Однако продавцы могут и не подозревать, что продают контрафакт. На контрафактных пачках могут быть поддельные акцизные марки и даже коды маркировки. Коды маркировки можно самостоятельно проверить через приложение “Честный знак”.

Рынок табачной розницы постепенно “обеляется”. С 1 июля 2020 года в России разрешена торговля только маркированными сигаретами. Большинство табачных магазинов подготовили оборудование для маркировки, закупают товар по электронным накладным и продают сигареты, сканируя код маркировки.

Для нарушителей предусмотрена административная и уголовная ответственность, и контроль на табачном рынке становится более жестким. От “обеления” рынка выиграют предприниматели, которые работают по закону».

Читайте также: Совет Федерации одобрил закон об увеличении акцизов на сигареты на 20%

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail