Лента Новостей
Все новости →Каждый пятый россиянин сталкивался с проблемами при покупке товаров на маркетплейсе
время публикации: 19:05 12 мая 2023 года
У каждого пятого россиянина возникали спорные ситуации или проблемы с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. В большинстве спорных ситуаций потребителям удалось решить вопрос.
В 55% случаев у пользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог в решении спора. В 30% случаев такой возможности не было. Чуть больше трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не удавалось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом. 51% не готовы доверять отзывам о товарах, оставленным другими покупателями.
44% россиян считают, что существует высокий риск приобрести некачественный товар или фальсификат. Впрочем, в случае покупки некачественного товара больше половины (57%) уверены, что могут без проблем оформить возврат. Такие данные представлены в результатах опроса Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества на сайте организации.
Анализ пользовательского опыта показывает, что на российском рынке до сих пор сохраняется высокий уровень фальсификата и сложностей при взаимодействии с продавцами, говорится в сообщении Роскачества.
В настоящее время Роскачество совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и Росаккредитацией готовят новые, расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», запущенного в конце прошлого года.
Всего документ насчитывает более 80 пунктов оценки. Основные группы критериев, по которым будет проходить проверка онлайн-площадок, включают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и другие.
Заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов: «Реестр доверенных онлайн-площадок призван помочь потребителям в выборе наиболее ответственных и клиентоориентированных онлайн-магазинов, которые больше, чем остальные заботятся о качестве и безопасности продаваемых товаров и оказываемых услуг, способствуют продвижению качественной отечественной продукции.
По результатам первого исследования две крупные онлайн-площадки из 17 вошли в реестр доверенных онлайн площадок. В этом году, помимо расширения количества критериев, мы планируем запустить проверку тайными покупателями, чтобы оценить пользовательский путь от выбора товара до его возврата».
В реестр может попасть любой интернет-магазин, который соответствует или готов соответствовать требованиям, отметили в Роскачестве. Такие магазины будут отмечаться специальным виджетом, по которому пользователи смогут сразу идентифицировать, какой интернет-магазин заслуживает доверия.
Читайте также:
ФНС: маркетплейсы уже могут выступать налоговыми агентами самозанятых
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:30, 09 октября 2024
14:05, 09 октября 2024
09:25, 09 октября 2024
Самое популярное
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...