Лента Новостей
Все новости →Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц

время публикации: 14:05 05 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Международный логистический оператор экспресс-доставки СДЭК провел исследование и выяснил, какие покупательские привычки присущи россиянам в сегменте косметики и парфюмерии.
Каждый третий россиянин приобретает косметику ежемесячно (37%) или 2–3 раза в месяц (32%). Часть покупателей ограничивается редкими визитами за бьюти-товарами: 13% делают покупки до десяти раз в год, а 12% – всего один-два раза. Еженедельные приобретения совершают лишь 5% опрошенных. При этом все больше людей переходят в онлайн: каждый пятый покупатель заказывал половину своей косметики через интернет, 11% оформили таким образом до 70% заказов, а 9% полностью доверились онлайн-магазинам.Половина россиян оформляют заказы по мере необходимости, еще 18% обращаются к интернет-каналам, если нужного товара нет в офлайне. При этом для 10% процесс превращается в привычный ритуал: они выбирают косметику ночью, рассматривая ассортимент и охотясь за новинками. Наиболее сильными мотиваторами при этом становятся акции и скидки (21%), возможность сравнить цены (21%) и широкий выбор (20%).
Быстрая доставка также играет заметную роль: для 23% респондентов наличие ускоренного тарифа является важным фактором. Чаще всего экспресс-доставка используется для подарков к определенной дате (29%) или при срочной необходимости (23%). Большинство покупателей (45%) готовы доплатить за нее 100–299 рублей, еще четверть – не более 100 рублей. В то же время негативный опыт доставки может повлиять на лояльность: 23% опрошенных признались, что не станут повторно заказывать продукт после проблем с получением.
Несмотря на рост онлайн-продаж, офлайн-магазины по-прежнему удерживают значимые позиции. Для 31% россиян главным преимуществом остается возможность немедленно забрать товар, 26% ценят возможность протестировать продукт перед покупкой, а 13% совершают спонтанные приобретения. Разделение по категориям также демонстрирует баланс: уходовую косметику (32%) и интимные средства (29%) чаще приобретают онлайн, а парфюмерию (23%) и средства личной гигиены (20%) предпочитают брать в офлайн-точках.
Сказывается и фактор сезонности: каждый десятый россиянин переживает, что посылка с косметикой может замерзнуть зимой, а столько же опасаются, что бьюти-средства испортятся в жару.
Читайте также:
«ЛЭТУАЛЬ» запустит контрактное производство
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 20 октября 2025
18:35, 17 октября 2025
10:45, 14 октября 2025
19:30, 09 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...