0/5

Лента Новостей

11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Как создать свой бренд: практическое руководство
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
10:00 Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
Все новости →

Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания

Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
время публикации: 14:55  04 июня 2025 года
Изображение X5 Group
Аналитический центр НАФИ провел исследование, в рамках которого выяснил главные стимулы использования касс самообслуживания для покупателей и наиболее распространенные сложности при совершении покупок.
Согласно полученным данным, каждый шестой житель России (15%) не пользуется кассами самообслуживания. Типичный портрет – женщина в возрасте старше 65 лет, проживающая одна. Однако подавляющее большинство (84%) имеют опыт использования касс самообслуживания. При этом свыше половины россиян (56%) сталкиваются с теми или иными трудностями при совершении покупок в магазине через кассы самообслуживания. 

Топ-5 наиболее распространенных: проблемы со сканированием штрих-кодов и маркировки товаров – 30% россиян сталкивались с ними, долгое ожидание сотрудника для подтверждения покупки – 25%, проблемы с оплатой – 12%, неудобный интерфейс кассы – 12%, неполадки с весами – 10%.

Мужчины (12%) чаще, чем женщины (8%) заявляют о неполадках с весами. Неудобство интерфейса кассы более распространенная проблема среди россиян старше 65 лет (32%). Свыше четверти россиян (29%) не стакиваются с проблемами и пользуются кассами самообслуживания без затруднений. Чаще – люди в возрасте 55-64 лет. 

При использовании касс самообслуживания больше половины россиян (54%) хотя бы иногда обращаются за помощью к сотрудникам магазина. Чаще – мужчины (56% против 52% женщин), люди в возрасте 45-54 лет (61%). При этом 11% просит помощи сотрудников практически при каждой покупке. 

Почти каждый третий (31%) никогда не обращается за помощью или делает это крайне редко. Наиболее самостоятельные – молодежь в возрасте 18-24 лет.

Главным стимулом совершать покупки на кассе самообслуживания для россиян является экономия времени. Топ-3 причины выбрать кассу самообслуживания вместо обычной, с кассиром: меньше времени придется провести в очереди – 52% россиян, скорость обслуживания – 36%, удобство процесса оплаты и сканирования товаров – 21%.

Женщины (55%) чаще, чем мужчины (49%) видят в кассе самообслуживания возможность меньше времени проводить в очереди. Мужчины (14%) больше, чем женщины (10%) ценят отсутствие необходимости взаимодействовать с кассиром.

Среди молодежи в возрасте 18-24 лет выше мотивация совершать покупки на кассе самообслуживания ради отсутствия контакта с персоналом (26%) и возможности использовать скидки и бонусы без сложностей (15%). В свою очередь, люди старше 65 лет больше ценят этот инструмент за его надежность – меньшую вероятность ошибок в чеке и проблем с оплатой (22%).

Читайте также:
«Улыбка радуги» открыла пилотный магазин самообслуживания

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail