Лента Новостей
Все новости →Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания

время публикации: 14:55 04 июня 2025 года
Изображение X5 Group
Топ-5 наиболее распространенных: проблемы со сканированием штрих-кодов и маркировки товаров – 30% россиян сталкивались с ними, долгое ожидание сотрудника для подтверждения покупки – 25%, проблемы с оплатой – 12%, неудобный интерфейс кассы – 12%, неполадки с весами – 10%.
Мужчины (12%) чаще, чем женщины (8%) заявляют о неполадках с весами. Неудобство интерфейса кассы более распространенная проблема среди россиян старше 65 лет (32%). Свыше четверти россиян (29%) не стакиваются с проблемами и пользуются кассами самообслуживания без затруднений. Чаще – люди в возрасте 55-64 лет.
При использовании касс самообслуживания больше половины россиян (54%) хотя бы иногда обращаются за помощью к сотрудникам магазина. Чаще – мужчины (56% против 52% женщин), люди в возрасте 45-54 лет (61%). При этом 11% просит помощи сотрудников практически при каждой покупке.
Почти каждый третий (31%) никогда не обращается за помощью или делает это крайне редко. Наиболее самостоятельные – молодежь в возрасте 18-24 лет.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Аналитический центр НАФИ провел исследование, в рамках которого выяснил главные стимулы использования касс самообслуживания для покупателей и наиболее распространенные сложности при совершении покупок.
Согласно полученным данным, каждый шестой житель России (15%) не пользуется кассами самообслуживания. Типичный портрет – женщина в возрасте старше 65 лет, проживающая одна. Однако подавляющее большинство (84%) имеют опыт использования касс самообслуживания. При этом свыше половины россиян (56%) сталкиваются с теми или иными трудностями при совершении покупок в магазине через кассы самообслуживания. Топ-5 наиболее распространенных: проблемы со сканированием штрих-кодов и маркировки товаров – 30% россиян сталкивались с ними, долгое ожидание сотрудника для подтверждения покупки – 25%, проблемы с оплатой – 12%, неудобный интерфейс кассы – 12%, неполадки с весами – 10%.
Мужчины (12%) чаще, чем женщины (8%) заявляют о неполадках с весами. Неудобство интерфейса кассы более распространенная проблема среди россиян старше 65 лет (32%). Свыше четверти россиян (29%) не стакиваются с проблемами и пользуются кассами самообслуживания без затруднений. Чаще – люди в возрасте 55-64 лет.
При использовании касс самообслуживания больше половины россиян (54%) хотя бы иногда обращаются за помощью к сотрудникам магазина. Чаще – мужчины (56% против 52% женщин), люди в возрасте 45-54 лет (61%). При этом 11% просит помощи сотрудников практически при каждой покупке.
Почти каждый третий (31%) никогда не обращается за помощью или делает это крайне редко. Наиболее самостоятельные – молодежь в возрасте 18-24 лет.
Главным стимулом совершать покупки на кассе самообслуживания для россиян является экономия времени. Топ-3 причины выбрать кассу самообслуживания вместо обычной, с кассиром: меньше времени придется провести в очереди – 52% россиян, скорость обслуживания – 36%, удобство процесса оплаты и сканирования товаров – 21%.
Женщины (55%) чаще, чем мужчины (49%) видят в кассе самообслуживания возможность меньше времени проводить в очереди. Мужчины (14%) больше, чем женщины (10%) ценят отсутствие необходимости взаимодействовать с кассиром.
Среди молодежи в возрасте 18-24 лет выше мотивация совершать покупки на кассе самообслуживания ради отсутствия контакта с персоналом (26%) и возможности использовать скидки и бонусы без сложностей (15%). В свою очередь, люди старше 65 лет больше ценят этот инструмент за его надежность – меньшую вероятность ошибок в чеке и проблем с оплатой (22%).
Читайте также:
«Улыбка радуги» открыла пилотный магазин самообслуживания Женщины (55%) чаще, чем мужчины (49%) видят в кассе самообслуживания возможность меньше времени проводить в очереди. Мужчины (14%) больше, чем женщины (10%) ценят отсутствие необходимости взаимодействовать с кассиром.
Среди молодежи в возрасте 18-24 лет выше мотивация совершать покупки на кассе самообслуживания ради отсутствия контакта с персоналом (26%) и возможности использовать скидки и бонусы без сложностей (15%). В свою очередь, люди старше 65 лет больше ценят этот инструмент за его надежность – меньшую вероятность ошибок в чеке и проблем с оплатой (22%).
Читайте также:
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 03 июня 2025
14:50, 07 мая 2025
09:55, 10 марта 2025
16:30, 11 февраля 2025
Самое популярное
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...
-
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс сам...
-
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы...
-
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровен...