Новости сегодня
Все новости →Каждый второй покупатель учитывает отзывы при поиске и выборе товаров в интернете

время публикации: 14:55 06 февраля 2023 года
По данным исследования* «Ашманов и партнёры» потребность в расширенной информации о товаре – отзывах, обзорах, описаниях – одна из наиболее значимых мотиваций для поиска товаров в Интернете.
Описания товаров и брендов остаются базовым типом контента, наличием которого не стоит пренебрегать. Больше всего онлайн-покупателей интересуют развернутые отзывы на товары, особенно в массовом сегменте. Значимость обзоров ниже, чем у отзывов, однако большинство покупателей считает их наличие важными и все еще предпочитает текстово-графические обзоры видео.Почти половина опрошенных онлайн-покупателей (46%) считают отзывы наиболее значимой информацией при выборе товаров. Спрос на отзывы выше, среди женщин до 30 лет (55%) и покупателей с низким уровнем достатка (53%), чем среди других групп.
Второй по значимости для покупателей тип информации – описания товаров и брендов (28%). При этом отсутствие описаний товаров и брендов на сайте, согласно ответам опрошенных, более отталкивающий от покупки фактор, чем отсутствие отзывов. То есть наличие описаний первично, отзывов - вторично.
На третьем месте по значимости – экспертные обзоры товара (13%), на четвертом – мнение близких людей (10%).
Подавляющее большинство покупателей (98%) не считают упоминания товаров в социальных сетях и обзоры блоггеров сколь либо значимой информацией при выборе товара в сети.

При выборе товаров в сети покупатели доверяют друг другу больше, чем экспертам
Большинство опрошенных (76%) ответили, что доверяют обзорам на товар, которые написаны обычными покупателями, причем 59% доверяет только им. Треть покупателей (32%) доверяет магазинам, специализирующимся на товаре и около четвери (26%) – независимым экспертам.
Заметна корреляция между уровнем доходов и степенью доверия к различным источникам: чем выше доход покупателя, тем выше его доверие к специализированным магазинам (27% – высокий доход; 11% – низкий) и независимым экспертам (15% – высокий доход; 7% - низкий доход); чем ниже доход, тем выше доверие к другим покупателям (64% – низкий доход; 48 – высокий доход).
Свыше 90% опрошенных онлайн-покупателей считают, что отзывы и обзоры важны при поиске и выборе товаров в Интернете, при этом 58% могут обойтись без обзоров и 45% – без отзывов.
Обзоры и отзывы менее важны при выборе в Сети лекарств, БАДов и продуктов питания. Обзоры важнее всего в категории товаров для спорта и туризма; отзывы – в категориях одежды и обуви, косметики и парфюмерии.
Подробным отзывам доверяют вдвое чаще, чем «подтвержденным»
Во время поиска товаров в Интернете 60% опрошенных покупателей доверяют отзывам, в которых детально описаны преимущества и недостатки товара или продавца. Вдвое меньше покупателей (32%) доверяют отзывам, в которых подтверждается факт покупки. Негативным отзывам доверяют всего 5% респондентов, а оставшиеся 3% не ориентируются на отзывы.
Мужчины более склонны доверять негативным отзывам, вне зависимости от информативности. Женщины чаще мужчин доверяют отзывам, где подтверждается факт покупки.
Прямо пропорциональна связь между доверием к подробным отзывам и возрастом: старшая ЦА больше доверяет информативным развернутым отзывам, возрастная группа 18-30 лет (по сравнению с другими группами) чаще доверяет негативным отзывам и отзывам с подтверждением покупки.
Качество товаров интересует онлайн-покупателей больше, чем репутация продавцов
Почти половина пользователей (48%) изучают перед покупкой отзывы и о товарах и о магазинах. Однако если сравнивать типы отзывов, со значительным перевесом предпочтение отдается отзывам о товаре – 43% против 9%. Наличие негативного отзыва о товаре является отталкивающим от покупки фактором для 30% опрошенных, наличие негативного отзыва о продавце – для 22%.
Карты Яндекса и Google ― не основной источник отзывов об онлайн-магазинах для покупателей
Если покупатели хотят лучше узнать об онлайн-магазине, они с большей вероятностью прочитают отзывы о нем на сайтах-отзовиках (32%) или на сайте самого магазина (30%). Отзывы о магазинах в картах Яндекса или Google изучают вдвое реже (16%); отзывы в социальных сетях и обзоры на YouTube – в четыре раза (8% и 7%). Незначительная доля опрошенных (7%) советуется со знакомыми по поводу выбора онлайн-магазина.
Тексты и фотографии товара все еще наиболее предпочтительный формат контента
Часто покупатели (41%) не видят разницы между текстово-графическими и видео обзорами товара с точки зрения удобства восприятия. Однако доля покупателей, предпочитающих только текстовые обзоры, более чем в два раза превышает долю, предпочитающих только видео – 41% против 18%.
Среди мужчин почти в 2,5 раза выше доля тех, кто интересуется только видео-обзорами на товар, чем среди женщин – 26% против 11%. Среди покупателей в возврате от 18 до 30 лет – наиболее высокая относительно других групп доля тех, кто предпочитает только видео формат – 25%.
*В ходе исследования были опрошены 1000 онлайн-покупателей различных категорий товаров (электроника, бытовая техника, одежда, обувь, продукты питания, товары для дома, косметика и т.д.) проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Данные собраны с помощью исследовательской онлайн-панели Tiburon Research.
Читайте также:
Минимализм, «пересборка» SEO и другие тренды продвижения на маркетплейсах 2023
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Перспективы развития GPT: от обработки речи – к чипам и дополнительным конечност...
-
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает пар...
-
«Маркетплейсы 2023» на UPGRADE RETAIL Весна: от борьбы за покупателя к прибыльно...
-
Олег Стерлядев, сеть «Добропек»: «Российский рынок франчайзинга находится на сре...
-
Топ-12 технических ошибок, которые большинство компаний допускают при запуске em...