0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

Каждый второй покупатель учитывает отзывы при поиске и выборе товаров в интернете

Каждый второй покупатель учитывает отзывы при поиске и выборе товаров в интернете
время публикации: 14:55  06 февраля 2023 года
По данным исследования* «Ашманов и партнёры» потребность в расширенной информации о товаре – отзывах, обзорах, описаниях – одна из наиболее значимых мотиваций для поиска товаров в Интернете.
Описания товаров и брендов остаются базовым типом контента, наличием которого не стоит пренебрегать. Больше всего онлайн-покупателей интересуют развернутые отзывы на товары, особенно в массовом сегменте. Значимость обзоров ниже, чем у отзывов, однако большинство покупателей считает их наличие важными и все еще предпочитает текстово-графические обзоры видео.

Почти половина опрошенных онлайн-покупателей (46%) считают отзывы наиболее значимой информацией при выборе товаров. Спрос на отзывы выше, среди женщин до 30 лет (55%) и покупателей с низким уровнем достатка (53%), чем среди других групп. 

Второй по значимости для покупателей тип информации – описания товаров и брендов (28%). При этом отсутствие описаний товаров и брендов на сайте, согласно ответам опрошенных, более отталкивающий от покупки фактор, чем отсутствие отзывов. То есть наличие описаний первично, отзывов - вторично. 

На третьем месте по значимости – экспертные обзоры товара (13%), на четвертом – мнение близких людей (10%).

Подавляющее большинство покупателей (98%) не считают упоминания товаров в социальных сетях и обзоры блоггеров сколь либо значимой информацией при выборе товара в сети.

Каждый второй покупатель учитывает отзывы при поиске и выборе товаров в интернете

При выборе товаров в сети покупатели доверяют друг другу больше, чем экспертам
Большинство опрошенных (76%) ответили, что доверяют обзорам на товар, которые написаны обычными покупателями, причем 59% доверяет только им. Треть покупателей (32%) доверяет магазинам, специализирующимся на товаре и около четвери (26%) – независимым экспертам.

Заметна корреляция между уровнем доходов и степенью доверия к различным источникам: чем выше доход покупателя, тем выше его доверие к специализированным магазинам (27% – высокий доход; 11% – низкий) и независимым экспертам (15% – высокий доход; 7% - низкий доход); чем ниже доход, тем выше доверие к другим покупателям (64% – низкий доход; 48 – высокий доход).

Свыше 90% опрошенных онлайн-покупателей считают, что отзывы и обзоры важны при поиске и выборе товаров в Интернете, при этом 58% могут обойтись без обзоров и 45% – без отзывов.

Обзоры и отзывы менее важны при выборе в Сети лекарств, БАДов и продуктов питания. Обзоры важнее всего в категории товаров для спорта и туризма; отзывы – в категориях одежды и обуви, косметики и парфюмерии.

Подробным отзывам доверяют вдвое чаще, чем «подтвержденным»
Во время поиска товаров в Интернете 60% опрошенных покупателей доверяют отзывам, в которых детально описаны преимущества и недостатки товара или продавца. Вдвое меньше покупателей (32%) доверяют отзывам, в которых подтверждается факт покупки. Негативным отзывам доверяют всего 5% респондентов, а оставшиеся 3% не ориентируются на отзывы.

Мужчины более склонны доверять негативным отзывам, вне зависимости от информативности. Женщины чаще мужчин доверяют отзывам, где подтверждается факт покупки. 

Прямо пропорциональна связь между доверием к подробным отзывам и возрастом: старшая ЦА больше доверяет информативным развернутым отзывам, возрастная группа 18-30 лет (по сравнению с другими группами) чаще доверяет негативным отзывам и отзывам с подтверждением покупки. 

Качество товаров интересует онлайн-покупателей больше, чем репутация продавцов
Почти половина пользователей (48%) изучают перед покупкой отзывы и о товарах и о магазинах. Однако если сравнивать типы отзывов, со значительным перевесом предпочтение отдается отзывам о товаре – 43% против 9%. Наличие негативного отзыва о товаре является отталкивающим от покупки фактором для 30% опрошенных, наличие негативного отзыва о продавце – для 22%.

Зачем интернет-магазину продакт-менеджер? И как повысить продажи в 8 раз с помощью двух инструментов?
Зачем интернет-магазину продакт-менеджер? И как повысить продажи в 8 раз с помощью двух инструментов?
Карты Яндекса и Google ― не основной источник отзывов об онлайн-магазинах для покупателей 

Если покупатели хотят лучше узнать об онлайн-магазине, они с большей вероятностью прочитают отзывы о нем на сайтах-отзовиках (32%) или на сайте самого магазина (30%). Отзывы о магазинах в картах Яндекса или Google изучают вдвое реже (16%); отзывы в социальных сетях и обзоры на YouTube – в четыре раза (8% и 7%). Незначительная доля опрошенных (7%) советуется со знакомыми по поводу выбора онлайн-магазина.

Тексты и фотографии товара все еще наиболее предпочтительный формат контента 
Часто покупатели (41%) не видят разницы между текстово-графическими и видео обзорами товара с точки зрения удобства восприятия. Однако доля покупателей, предпочитающих только текстовые обзоры, более чем в два раза превышает долю, предпочитающих только видео – 41% против 18%.

Среди мужчин почти в 2,5 раза выше доля тех, кто интересуется только видео-обзорами на товар, чем среди женщин – 26% против 11%. Среди покупателей в возврате от 18 до 30 лет – наиболее высокая относительно других групп доля тех, кто предпочитает только видео формат – 25%.

*В ходе исследования были опрошены 1000 онлайн-покупателей различных категорий товаров (электроника, бытовая техника, одежда, обувь, продукты питания, товары для дома, косметика и т.д.) проживающих в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Данные собраны с помощью исследовательской онлайн-панели Tiburon Research.

Читайте также:
Минимализм, «пересборка» SEO и другие тренды продвижения на маркетплейсах 2023

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail