0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ

Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ
время публикации: 14:05  23 сентября 2025 года
Фото: X5 Group
Российская продуктовая розничная компания Х5 начала тестирование цифровой верификации возраста покупателей через мессенджер MAX в магазинах «Пятёрочка» и супермаркетах «Перекрёсток». Сервис позволяет безопасно подтверждать возраст при покупке товаров 18+.
Механизм построен на основе цифрового ID и защищённого обмена данными через платформу Госуслуг. Для покупки товаров с возрастным ограничением клиенту необходимо создать цифровой ID через мессенджер МАХ в профиле Госуслуг, отсканировать товар на кассе самообслуживания, нажать на кнопку «Подтвердить возраст через МАХ» и поднести QR-код к считывателю. Процесс занимает несколько секунд и не требует подтверждения покупки со стороны кассира.

Для подтверждения возраста используется технология одноразовых кодов (TOTP), которые действуют всего 30 секунд. Это гарантирует высокий уровень защиты данных покупателей. После успешного прохождения проверки касса получает подтверждение и автоматически завершает операцию. Если сервис временно недоступен, система информирует клиента об ошибке и предлагает стандартный способ подтверждения возраста.

Проект реализуется в пилотном формате в 18-ти «Пятёрочках» (десять магазинов в Москве и области, три – в Санкт-Петербурге, пять – в Челябинской области) и в пяти супермаркетах «Перекрёсток» в Москве. При положительных результатах тестирования Х5 рассмотрит возможность масштабирования решения на другие магазины торговых сетей. 

«Мы внедряем инновационные цифровые сервисы, которые делают покупки удобнее и безопаснее. Онлайн-верификация через мессенджер MAX – это важный шаг к тому, чтобы кассы самообслуживания в наших торговых сетях стали максимально удобными для использования покупателями», – прокомментировал Александр Костин, управляющий директор Х5 Tech.

Читайте также:
«Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail