0/5

Лента Новостей

15:20 Dreame открыл свой первый флагманский магазин в России (ФОТО)
14:55 «Группа Лента» автоматизирует клининг в гипермаркетах
14:30 В ГК Gulliver сменился операционный директор
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
14:05 Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ
13:40 В России разработают меры защиты торговли от злоупотреблений потребителей
13:15 Работа курьером становится все более популярной у девушек
Импорт вопреки: сохраняем поставки в 2025 году
12:50 Wildberries тестирует в Белоруссии оплату криптовалютой
12:25 Крупнейшая сеть пекарен Северо-Запада начинает экспансию в Москву
12:00 «Чиббис» начал продажу готовой еды от розничных федеральных сетей
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
11:35 Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям – исследование
11:10 Рестораны The Бык оцифровали сервисные процессы с помощью Okdesk
10:45 Доля отечественных игристых вин в натуральных продажах в I полугодии выросла на 5%
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
10:20 Россиян предупредили о маскирующихся под курьеров маркетплейсов мошенниках
09:55 Минпромторг поддержал блокировку опасных продуктов и фальсификата на кассах
09:30 «ТВОЕ» запустила продажи товаров ушедших с российского рынка брендов
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
20:45 Средний чек на мужскую одежду выше, чем на женскую на 43%
20:20 Apple просит поставщиков нарастить производство базовых версий iPhone 17
20:00 Какое мясо россияне покупали в шашлычный сезон – аналитика «Пятёрочки»
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
19:35 Lidl представил новый международный слоган
19:10 Роспотребнадзор назвал количество нарушений правил маркировки в рознице
18:45 Chanel регистрирует в РФ свои парфюмерные бренды
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:25 Предлагаемая зарплата в общепите за год стала выше на 15%
18:00 «ВкусВилл» проводит ребрендинг своей технологической «дочки»
17:40 Naumen назначил нового коммерческого директора
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
17:15 Эксперты назвали причины отказа покупателей от посещения торговых центров
16:55 Параллельный импорт новых легковых авто сократился на 40%
16:10 Экс-глава «Арнест» возглавила ассоциацию парфюмерно-косметической отрасли
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
15:45 Lifestyle-проект ГК «Абрау-Дюрсо» и COCOS объединились в единый бренд (ФОТО)
15:20 Зарплатные предложения для курьеров за год выросли на 38%
10:00 Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
Все новости →

Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ

Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ
время публикации: 14:05  23 сентября 2025 года
Фото: X5 Group
Российская продуктовая розничная компания Х5 начала тестирование цифровой верификации возраста покупателей через мессенджер MAX в магазинах «Пятёрочка» и супермаркетах «Перекрёсток». Сервис позволяет безопасно подтверждать возраст при покупке товаров 18+.
Механизм построен на основе цифрового ID и защищённого обмена данными через платформу Госуслуг. Для покупки товаров с возрастным ограничением клиенту необходимо создать цифровой ID через мессенджер МАХ в профиле Госуслуг, отсканировать товар на кассе самообслуживания, нажать на кнопку «Подтвердить возраст через МАХ» и поднести QR-код к считывателю. Процесс занимает несколько секунд и не требует подтверждения покупки со стороны кассира.

Для подтверждения возраста используется технология одноразовых кодов (TOTP), которые действуют всего 30 секунд. Это гарантирует высокий уровень защиты данных покупателей. После успешного прохождения проверки касса получает подтверждение и автоматически завершает операцию. Если сервис временно недоступен, система информирует клиента об ошибке и предлагает стандартный способ подтверждения возраста.

Проект реализуется в пилотном формате в 18-ти «Пятёрочках» (десять магазинов в Москве и области, три – в Санкт-Петербурге, пять – в Челябинской области) и в пяти супермаркетах «Перекрёсток» в Москве. При положительных результатах тестирования Х5 рассмотрит возможность масштабирования решения на другие магазины торговых сетей. 

«Мы внедряем инновационные цифровые сервисы, которые делают покупки удобнее и безопаснее. Онлайн-верификация через мессенджер MAX – это важный шаг к тому, чтобы кассы самообслуживания в наших торговых сетях стали максимально удобными для использования покупателями», – прокомментировал Александр Костин, управляющий директор Х5 Tech.

Читайте также:
«Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail