Новости сегодня
Все новости →Хлебопеки просят продлить продажу нефасованной продукции сетям после 1 июня
время публикации: 11:10 31 мая 2022 года
Хлебопеки просят регуляторов продлить продажу нефасованной продукции сетям после 1 июня, когда истекает эта мера. Эту меру Роспотребнадзор ввел в конце апреля, когда возникла критическая ситуация с импортом упаковочного материала.
Сейчас серьезных проблем с этим у хлебопеков нет, но послабления, по словам участников рынка, позволили снизить оптовые цены и сократить расходы. В распоряжении “ Ъ” оказалось письмо президента Российского союза пекарей Алексея Лялина на имя директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Марины Афониной с просьбой продлить разрешение производителям поставлять хлеб без упаковки торговым сетям.
А. Лялин пишет, что послабление «позитивно повлияло на себестоимость продукции», так как доля упаковки в ней достигает 15%.
В Институте развития предпринимательства и экономики оценивают зависимость хлебопеков от импортной упаковки и оборудования в 30–60%. Там подсчитали, что смягчение требований привело к сокращению темпов роста оптовых цен на хлеб с 3,5 руб. за 1 кг в марте до 2,4 руб. за 1 кг в апреле, а его продажи выросли на 5–7%.
Это также позволило производителям, которым ежегодно приходится закупать от 3 тыс. до 65 тыс. тонн упаковки в зависимости от объемов выпуска, оптимизировать расходы.
Алексей Лялин предлагает продлить меру до конца 2022 года: «Послабление актуально прежде всего для труднодоступных регионов страны, так как в центре России проблема с упаковкой сейчас не такая острая».
По его словам, в отдаленных регионах, где практически не представлены федеральные ритейлеры, около 40% хлеба продается без упаковки.
По предварительным данным Росстата, производство хлебобулочных изделий в январе—апреле 2022 года составило 1,9 млн тонн.
Читайте также: Производители выступают против снятия ограничения по доле рынка для сделок в ритейле
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...