0/5

Лента Новостей

10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Холдинг Hobby World поглотил «Мосигру»

время публикации: 15:30  26 апреля 2019 года
Теги: сделка
Компания выкупила большую часть акций конкурента.
Издательский холдинг Hobby World приобрел 70% группы компаний «Мосигра» (ООО «Империя Мосигра» и ООО «Магеллан производство»), сообщили «Коммерсанту» стороны сделки. 30% «Мосигры» остаются у ее гендиректора Дмитрия Борисова. 

В периметр сделки вошел весь бизнес «Мосигры», уточнил гендиректор Hobby World Михаил Акулов: сеть из 75 магазинов в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане (46 франчайзинговых и 29 собственных), интернет-магазин, издательство «Магеллан», производство в Подольске с уровнем выпуска до 1 млн коробок в год и др. Стоимость сделки участники не раскрывают.

Собственная сеть Hobby World насчитывает 82 магазина в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. В холдинг также входят издательство, дистрибутор и производитель настольных игр, интернет-магазин, журнал «Мир фантастики» и краудфандинговый сервис CrowdRepublic.

Для Hobby World ценность сделки в первую очередь в возможности расширить аудиторию, говорит Михаил Акулов. «Ассортимент магазинов Hobby Games в большей степени рассчитан на продвинутых геймеров и поклонников стратегий. У "Мосигры", наоборот, довольно легкие игры для молодежной аудитории»,— поясняет он. Объединение позволит увеличить емкость российского рынка и консолидированную выручку Hobby World, рассчитывает господин Акулов. Согласно Kartoteka.ru, выручка управляющего холдингом ООО «Мир Хобби» в 2017 году составляла 809,8 млн руб., чистая прибыль — 13,8 млн руб.; консолидированные данные не раскрываются.

«Мосигра» оценивает выручку своей группы компаний с 25 апреля 2018 года по 24 апреля 2019 года в 753 млн руб., а по итогам 2018 года — в 800 млн руб. при EBITDA 30 млн руб. «Мосигра» называет себя крупнейшим игроком в российском ритейле настольных игр и оценивает свою долю в 10–12%. Как сообщается на сайте компании, она искала инвестиции в размере 300 млн руб., планируя увеличить число точек продаж до 189 к середине 2022 года. Это позволило бы «Мосигре» к 2020 году увеличить выручку до 1,7 млрд руб., а долю на рынке — до 23–28%.

С учетом интернет-магазина и бренда стоимость бизнеса «Мосигры» могла составить 200–250 млн руб., оценивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Объединение функций управления и логистических операций позволит объединенной компании сократить расходы не менее чем на 15 млн руб. в год, прогнозирует он.

Сделка действительно означает снижение издержек за счет объединения многих функций, а также маркетинговую гибкость за счет возможности фокусировать бренды на разных аудиториях, согласен управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. 

В онлайн-сегменте настольных игр Hobby World после сделки будет лидером с долей более 40%, если не учитывать продажи через детский ритейл и универсальные магазины, оценивает он. Именно магазины широкого профиля — «Детский мир», Ozon.ru, Wildberries — основные конкуренты Hobby World, указывает господин Овчинников: «Эпизодические покупатели скорее их выбирают как место покупки, а специализированные магазины выбирают фанаты, много играющие в настольные игры и пробующие практически все новинки».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.